Ситуация, когда снега нет, и поэтому зимние шины никто не покупает, судя по всему, к счастью, осталась для Украины в прошлом. Во всяком случае, в 2011 году с наступлением первых холодов наши автомобилисты довольно дружно поехали переобувать свои авто.
Как правильно подобрать, хранить и эксплуатировать шины. Рекомендации специалистов
Как не стать «подснежником». Советы специалиста
Как сообщил AUTO-Consulting директор Nokian Tyres Украина Игорь Богданов, благодаря тому, что предыдущие зимы были достаточно снежными, у отечественных автомобилистов сформировалось четкое понимание важности своевременной смены шин в соответствии с сезоном. Поэтому, не смотря на мягкие погодные условия начала зимы и отсутствие резких всплесков покупательской активности, в Nokian Tyres Украина вполне довольны своими результатами – сезон был плавным и вполне успешным.
Подобную оценку дали и другие операторы рынка. Как сообщили AUTO-Consulting в компании «Технооптторг», итогом продаж 2011 года стал прирост доли компании на рынке легковых шин Украины на 12% относительно прошлого года. Основная часть прироста приходится на южнокорейский шинный бренд Kumho, японский Bridgestone и российские бренды Cordiant и Amtel. Поэтому, не смотря на то, что начало зимы выдалось малоснежным, кампания, предприняв ряд маркетинговых действий, в целом довольна результатами продаж.
С поставленными задачами справились и в «Росаве». Как сообщили AUTO-Consulting в представительстве компании, 2011 год был трудным, но в целом поставленные задачи реализованы. Структура продаж легкового ассортимента шин изменилась в сторону более прибыльных сегментов, что позволило увеличить продажи шин для легковых автомобилей в Украине на 18,4%. Продажи шин с зимним рисунком протектора выросли на 27% в натуральном выражении по сравнению с 2010 г.
Продажи легковых шин «Росава» осуществлялись в соответствии с долгосрочной стратегией развития предприятия, приоритетными моментами которой являются: изменения типоразмерного ряда в соответствии с тенденциями рынка; увеличение продаж шин 14-16 дюймов; обновление ассортиментного ряда существующих моделей и выпуск новых; повышение качества выпускаемой продукции и предоставление дополнительных гарантий конечному потребителю.
Какие зимние шины выбрать в новом сезоне? Что будет с ценами и поставками?
Как быть готовым к зиме. Рекомендации специалистов
По информации, которую AUTO-Consulting сообщили в представительстве Continental, украинский рынок шин не полностью прозрачный, но анализ части рынка, которая представлена компаниями, официально публикующими свои данные, свидетельствует о спаде продаж в 2011 году по сравнению с 2010-м. В Continental также продали меньше шин, но одновременно увеличили свою долю на украинском рынке.
Уменьшение продаж было вызвано двумя взаимосвязанными причинами: увеличением спроса на вторичном рынке и одновременным увеличением заказов для поставок на конвейеры в Европе.
Шинники уже готовятся к лету
После сложного зимнего сезона, летний сезон не обещает быть легче. Даже не смотря на то, что большинство трейдеров встречать тепло уже готовы.
Как сообщили AUTO-Consulting в компании «Росава», здесь планируют сохранить продажи на уровне прошлого года. Однако, на рынке продолжается ценовая война и он насыщен шинной продукцией. Осложняет ситуацию серый импорт.
В легковом ассортименте шин Rosava появились новинки: летние шины QuaRtum, и шина с всесезонным рисунком для внедорожников AS-701. Планируется дальнейшее расширение линейки летних шин QuaRtum в рамках Off-take проектов и расширение летней линейки шин бренда Premiorri.
В компании «Технооптторг» отметили снижение платежеспособности и активности покупателей.
В украинском представительстве Nokian Tyres пока что не могут спрогнозировать, каким будет новый весенний сезон, его результаты и готовность к нему игроков. Как сообщил AUTO-Consulting Игорь Богданов, в связи с общей экономической ситуацией сложно понять, каким будет насыщение рынка и встретится ли потребитель с дефицитом продукции. При этом, в самой компании уже полностью готовы к новому сезону. В этом году Nokian представит новинку Nokian Hakka Blue. Отличительными характеристиками данной спортивной шины являются уникальное сцепление и безопасность на мокрых дорогах, экономичность, точность в управлении и устойчивость при быстро меняющихся погодных условиях.
В представительстве Continental AUTO-Consulting сообщили, что в 2012-м здесь не планируют дефицита шин. Тем более, что на летний ассортимент уже сформирован полный портфель заказов. Летний ассортимент обновился и весной в Киеве представят новую шину из линейки Сonti Premium Contact.
Все новинки шинного рынка
Где покупателям новых авто дают в подарок комплект зимних шин?
Что будет с ценами?
Ситуация с ценами на шины нового сезона, мягко говоря запутанная. На нее влияет слишком много факторов. Среди них и остатки на складах операторов летней продукции с прошлого года, и экономическая ситуация в «еврозоне», и курсы $ и EURO по отношению к гривне, и мировая тенденция цен на основное сырье. Поэтому, в данном вопросе у операторов разные прогнозы.
Игорь Богданов сообщил AUTO-Consulting, что следует ожидать подорожания на 5-10% продукции, ввозимой из традиционно долларовой зоны – Азия, США. Некоторые игроки сообщали о росте цен на летний ассортимент нового сезона еще в прошлом году и экономических предпосылок к уменьшению заявленной стоимости пока что не наблюдается. Что касается стоимости на продукцию из еврозоны, то, благодаря падению курса евро, цены в гривнах должны остаться на том же уровне.
Что касается спроса, то наших покупателей цена может и не отпугнуть. Во всяком случае, в представительстве Continental AUTO-Consulting сообщили, что в прошлом году здесь продали больше шин марки премиум. Тем не менее, по сравнению с ценам, установленными для заказов на летний ассортимент, рост цен на продукцию Continental в 2012-м не предвидится.
Значительного подорожания не прогнозируют и в «Технооптторге». Здесь AUTO-Consulting сообщили, что может быть подорожание в отдельных сегментах или дефицитных размерах. Но сам дефицит предвидеть сложно. Это зависит, во многом, от состояния дел отдельных производителей.
Ясной и однозначной картины шинного рынка 2012 нет и в «Росаве». Здесь AUTO-Consulting сообщили, что цены по летним программам на 2012 г. у некоторых операторов остались практически на уровне 2011 г. При этом в закупке зимних шин, у операторов заморожены значительные оборотные средства, что может сказаться на закупке летних и в конечном итоге вызвать их дефицит и рост цен. С другой стороны, нельзя исключить из прогноза агрессивную политику некоторых операторов, направленную на максимальный захват доли на шинном рынке Украины. При этом, они используют только один инструмент - «цену». В конечном счете, это может привести к снижению цен на рынке или удержанию их на уровне 2011 г.
Недаром говорят, что по прогнозам аналитиков 2012 год будет самым сложным.
Что делать, если вы застряли на дороге зимой. Советы водителям
Зимняя косметичка водителя: что может пригодиться, и без чего нельзя обойтись в снегопад и мороз
|