Если в Audi S8, что называется наступить на педаль, происходит такой подхват, что всех сидящих в салоне моментально втискивает в спинки сидений, обтянутых эксклюзивной светлой перфорированной кожей.
Втискивает, реально сильнее, чем во время взлета в самолете. В этот момент отделка из натурального карбона уже не кажется неестественной в источающем роскошь лимузине.
Карбон в Audi S8 уже в базе, а цвет кожи салона называется «лунное серебро». Его разработали специально для этой модели. Так же, как и эксклюзивный цвет кузова «призма-серебро». С момента появления на рынке первого поколения Audi S8, клиентам этой модели всегда предлагалось нечто эксклюзивное. И новый S8 не нарушает традиций. Причем, наиболее ярко это демонстрирует техническая начинка автомобиля.
Ретроспектива
Чтобы наглядно показать прогресс силовых агрегатов Audi S8, AUTO-Consulting сделал краткую ретроспективу. Первое поколение S8 появилось в 1988 году. Оно открыло Audi дверь в высший класс. Под капотом авто находился 8-цилиндровый 4,2-литровый мотор мощностью 280 л.с. с крутящим моментом в 400 Нм. Автомобиль разгонялся до 100 км/ч за 7,7 секунды. Второе поколение S8, которое вышло в 1996-м, имело 8-цилиндровый 4,2-литровый двигатель мощностью 360 л.с. с крутящим моментом в 430 Нм. Автомобиль разгонялся до 100 км/ч за 6,6 секунды. V8 третьего поколения Audi S8, появившегося в 2006 году, имел объем в 5,2 л, мощность 450 л.с. и крутящий момент в 540 Нм. Этот лимузин разгонялся до 100 км/ч за 5,1 секунды.
Неужели это плохие характеристики и их может не хватать? Вопрос риторический, но новый Audi S8, на котором мы ездили, превосходит все вышеперечисленное. Он еще мощнее и быстрее. 8-цилиндровый бензиновый силовой агрегат TFSI с двумя турбонагнетателями имеет объем «всего» 4 литра и развивает 520 л.с. и 650 (!) Нм крутящего момента, доступных уже на 1700 оборотах. 2-тонный лимузин разгоняется до 100 км/ч всего за 4,2 секунды!
Кому-то такая мощь и динамика могут показаться избыточными. Но только не владельцам S8. В Audi говорят, что их клиенты достойны самого лучшего. К чему, собственно, всю свою историю и стремится компания.
Circuito de Navarra
На автомобиле с такими характеристиками грех было ограничиться традиционными покатушками по хорошим европейским дорогам. Спортивный лимузин должен был подтвердить свой шильдик “S” на спортивном треке Circuito de Navarra. Здесь проходят заезды суперлиги Formula и чемпионат мира FIA GT1.
Трасса достаточно серьезная, поэтому перед заездами журналист AUTO-Consulting и коллеги из европейских изданий «проехали» маршрут по карте трека.
Пояснения, в основном, касались того, где тормозить, где быть осторожнее и куда не ехать. О том, где разгоняться – ни слова.
Для верности, перед каждым из участников заездов первые два круга ехал немецкий инструктор на Audi R8. Он, уже в живую, наглядно прописывал траекторию прохождения поворотов. На самом деле это было скорее формальностью. Ведь инструктор ехал на спорткупе R8, а мы - на спортивном лимузине S8. Что называется, почувствуйте разницу.
На первом же пристрелочном круге наш Audi S8 не вписался в поворот. Обидно. Машина большая и тяжелая. Заводить ее в «шпильку» поворота нелегко.
Чуть не рассчитаешь скорость, и законы физики вынесут на травку. Никакая электроника не спасет. Только точный расчет и правильная рулежка. Рулевое, к слову, у Audi S8 спортивное – 2 ¼ оборота от упора до упора.
Тормоза – тоже не панацея. Они усиленные, увеличенного диаметра, но после 5 кругов из суппортов начинает валить дым, а у британских коллег даже загорелись колодки. Да – из колесных дисков вырывались язычки пламени. Тормозные колодки были платой за скорость и езду на пределе возможностей. После каждых 5 кругов по треку их надо было охлаждать – ехать один спокойный проветривающий круг без разгонов и торможений.
К слову, новые керамические тормоза Audi S8 – достижение техники. Они больше и мощнее, но легче обычных. Это наглядно демонстрировал обычный «безмен», которым бабушки на базаре взвешивают овощи. Подвешенные «за жабры» металлические и керамические диски имели разницу в весе в 6,5 кг. А ведь это неподрессоренная масса.
Но ощущения от езды по треку стоят сгоревших колодок. Автомобиль заходит в поворот с визгом шин и его надо изо всех держать. Очень крепко держать. Газ в пол – подхват, впечатывание в спинку сиденья и почти сразу же тормоз – S8 уже возле предупредительных фишек – совсем скоро поворот. Надо начинать торможение.
Но самая большая жертва спорту была принесена женской частью международного журналистского жюри. Практически все дамы испортили свои прически. От сильных разгонов и торможений, их волосы то летели вперед, то – забрасывались назад и в стороны. А от прохождения виражей – чуть ли не вставали дыбом. Что очень веселило зрителей. При этом вежливые британские журналисты не смеялись. Они просто не видели, что происходит с их попутчицами. Все внимание драйверов было сосредоточено на трассе. Иначе всем стало бы не до смеха.
Когда мы делились с коллегами впечатлениями от от езды на треке, и жаловались на тяжеловатую управляемость, кто-то спросил: а вы посмотрели, сколько было на спидометре? Нет? А пассажир успел взглянуть – 140 км/ч. Хотя, думал, что километров 60-70. Какая машина на 140-ка не то что послушно, а вообще зайдет в такие повороты? Есть, на самом деле, над чем подумать.
Последний круг мы ехали, уже позабыв о траектории, прописанной инструктором. И что же? Все получилось. S8 мчалась почти так, как нам хотелось, разгоняясь на прямиках до… Честно, даже не было возможности взглянуть на спидометр.
Комната психологической разгрузки
После трека еще дрожали руки, но в практически бесшумном салоне S8 можно очень быстро снять напряжение и затем вновь сконцентрироваться. Когда нажимаешь на кнопку Start, стрелки спидометра и тахометра делают ход от края до края шкалы. Этот «демарш» сопровождается пробежкой по внешнему кругу циферблата красного пунктира огоньков.
Приятное умиротворение вызывает прикосновение к холодным вставкам и дверным ручкам из настоящего полированного алюминия, а не из металлизированного пластика.
Одновременно со стартом двигателя справа и слева внизу лобового стекла из полки приборной панели, как два прицела вырастают «грибы» динамиков Bang & Olufsen. А из центральной консоли – монитор навигатора. Все это происходит достаточно быстро.
Одновременно, по памяти становится на свое место водительское кресло. Описанный ритуал будто готовит водителя: на старт, внимание, марш!
Звучит сытое урчание мотора, «проглотившего» больше пяти сотен лошадей, и автомобиль плавно, будто скользя, трогается с места.
«Прокормить этих лошадок, наверное, совсем недешево», - наверняка подумает практичный автомобилист, который никогда не стал бы покупать себе такой табун. И будет не прав. При всей мощи Audi S8 еще и экономит топливо. Здесь есть система, которая автоматически глушит мотор на светофорах (start-stop system), система рекуперации, а также Audi Valve System и Cylinder on Demand, отключающие лишние цилиндры во время движения по трассе или спокойной езде.
Как только необходима дополнительная мощность (для разгона, например), цилиндры мгновенно подключаются вновь.
После зажигательных заездов по спортивному треку, средний расход у нашего авто был 17,6 литра. Для спортивных машин - сущая чепуха. После часа спокойной езды по трассе со скоростью 160-180 км/ч (на Audi S8 это, как 60-80 км/ч) среднее потребление бензина упало до… 9,2 литра. Разработчиков такого двигателя есть за что уважать.
В том числе и за скромность – качество, которое не сочетается с S8. Инженеры Audi оснастили S8 еще одной любопытной системой. Она называется Active Noise Control и состоит из двух элементов: активных опор двигателя и расположенных в салоне миниатюрных микрофонов-динамиков.
Инженеры Audi рассказали корреспонденту AUTO-Consulting, что данные технические изощрения для того, чтобы владельцы S8 не чувствовали дискомфорта даже в экономном режиме. То есть - задача этого оркестра – «обмануть» водителя и пассажиров. Они не должны почувствовать перехода на 4 цилиндра. Ни в микровибрациях руля, ни на педалях, ни по звуку. чтобы они не думали: купил автомобиль с 8-цилиндровым мотором, а работает только 4.
Нас не догонят
На трассе к повадкам Audi S8 тоже надо привыкать. Помните совсем не шутку о взлете? Кажется, только поставил ногу на педаль газа, а на спидометре уже 220 км/ч. Газуете на скорости 140 км/ч, а в кресло вжимает, будто это старт с места. Автомобиль так быстро разгоняется, что на трассе буквально сразу упирается в корму впередиидущей машины, которая замешкалась и не успела уйти с левой полосы.
Успеешь тут… И не замешкалась она вовсе. А гордо ехала с превышением максимально разрешенной скорости в 120 км/ч и вдруг «пасть» Audi во все зеркало заднего вида.
140 км/ч для S8 – это несерьезно. К слову, 7-кратный чемпион Украины по ралли Александр Салюк разогнал S8 на автобане до 290 км/ч. Как и все последние модели из Ингольштадта и Накарсульма Audi S8 сам является точкой доступа в интернет. Так что эту модель можно считать еще и самым быстрым интернет-слотом на дорогах общего пользования.
«Сотню» в час S8 лениво едет практически на холостых оборотах - с 1000-й на тахометре. Снижает количество оборотов (и одновременно тоже экономит топливо) 8-ступенчатая трансмиссия tiptronic. На дисплее приборной панели есть «зеленый столбик», который сигнализирует, что вы едете в экономном режиме. Причем, на S8 ехать в экономичном режиме можно до скорости в… 180 км/ч.
В Audi считают, что на S8 соблюдать скоростной режим намного проще, чем на обычных авто. Владелец спортивного лимузина всегда имеет возможность «выпустить пар» на спортивном треке. После этого, по городу катаешься уже в спокойном расслабленном темпе.
Ярко, но без хвастовства
Лозунг Audi – превосходство высоких технологий. И Audi S8 – это их (технологий) яркое материальное воплощение. То, что кто-то называет избыточностью S8, дает владельцам этого автомобиля возможность продемонстрировать, что у него (и у них) ни в чем нет недостатка.
Всего с лихвой: и мощности, и динамики, и комфорта, и простора в салоне. Да и стартовую цену в 112 тысяч евро (в Европе) скромной никак не назовешь. Этот автомобиль не для тех, кому нравится скромно находиться в тени. Владельцы Audi S8 помимо всего прочего имеют еще и характер гордо и не смущаясь демонстрировать свой статус. Но не навязчиво, а как бы невзначай. Пример этого - новый цвет «призма-серебро», который разработали специально для S8. Сначала он не впечатлил, а во время фотосессии вдруг «выстрелил» цветом хамелеон. Оказалось что это не просто «серебристая» краска. На серебристой основе искрится то темно-сиреневый, то изумрудно-зеленый.
P.S. Когда тесты окончились, мы узнали, что ездили на предсерийных моделях. Как собщила AUTO-Consulting маркетинг-менеджер Audi Людмила Руль, старт производства намечен на конец апреля, к нам Audi S8 привезут лишь летом 2012 года. К этому времени в серийной версии должны быть учтены все пожелания тест-пилотов. В том числе и те, которые журналист AUTO-Consulting высказал на треке в Испании.
Инф. и фото AUTO-Consulting
Редакция благодарит официального импортера Audi в Украине – компанию «Porsche Украина» за организацию поездки.
Мнения об Audi S8 профессионалов
Александр Салюк, 7-кратный чемпион Украины по ралли
Машина, конечно, тяжелая. Нет для своего класса, как лимузин, она не тяжелая. Она тяжелая для спортивного трека. Поэтому, на треке в S8 мощность намного превосходит управляемость. У лимузина недостаточная поворачиваемость, и чтобы по такой трассе проехать максимально быстро, ехать надо в дрифте. Но электроника не дает этого сделать. И систему курсовой устойчивости нельзя отключить. Получается, что до какого-то момента машинка «подплывает», потом подключается электроника, гасит этот процесс и вновь появляется недостаточная поворачиваемость. И огромная инерция из-за большого веса ведет машину уже не в поворот, а за его пределы. Поэтому, в S8 надо очень точно дозировать скорость на виражах.
В целом, с учетом мощности и веса, за управляемость я бы поставил S8 твердую четверку с плюсом по пятибалльной системе. На спортивной трассе. А на шоссе – пять. Этот лимузин изначально задумывался, как комфортный и удобный, а потом уже спортивный. С точки зрения лимузина, S8 получился идеально.
Виталий Новак, главный редактор журнала «АвтоМир»
Еще совсем недавно я был безоговорочным адептом Mercedes-Benz. Но сегодня должен стопроцентно признать, что Audi занял свое достойное место в премиум-сегменте наравне с Mercedes-Benz и BMW. Что касается Audi S8 - у меня создается впечатление, что для человека моего возраста и моего семейного положения, S8 в чем-то даже... избыточен. Я не совсем понимаю, куда в будничной обстановке девать 520 лошадей и 650 Ньютонометров.
Этот автомобиль будет постоянно провоцировать тебя на езду на грани фола. И каждый день придется бороться с самим собой, чтобы этого фола не было.
При этом, Audi S8 очень близок к идеалу: подвеска регулируется под любое твое драйверское желание, мощности - хватает с лихвой, так же, как скорости, динамики и комфорта. В общем - всего. Плюс – полный привод quattro. Это даже слишком хорошо!
И двигатель здесь великолепный. Меньшего объема, чем раньше, но при этом большей мощности, более экономичный. 8-ступенчатая КПП - тоже очень достойная. Мне вот только интересно: 8 ступеней - это все? Или будет еще 9, 10, 12 и так далее? Как у тяжелого грузовика... Мне кажется, что 8 - это оптимальное число. Хотя, совсем недавно точно так же мы думали о 6 передачах.
В Audi S8 идеальное сочетание двигателя, АКПП и подвески. Но на треке управлять S8 действительно сложновато. Если хочешь ездить на трек - покупай спорткупе. А Audi S8 - это лимузин. Лимузин, который по желанию водителя, может ехать не только комфортно, но и очень-очень быстро.
|