Запуск новой программы, которая будет действовать до конца года, совпал с сообщениями о первом за долгие годы падении продаж автомобилей в КНР. По данным Китайской ассоциации автопроизводителей (СААМ), продажи пассажирских автомобилей в мае выросли на 25% до 884 тысячи единиц. Однако это на 22,5 меньше, чем в апреле, когда было продано 1,14 млн. машин. Консалтинговая компания J.D. Power and Associates недавно понизила прогноз по росту китайского авторынка в этом году с 11 до 7%.
Напомним, ранее в Китае уже действовала программа по стимулированию авторынка. Власти с 2009 года субсидировали приобретение автомобилей сельскими жителями, а также снизили налог на небольшие экономичные автомобили. Во многом именно благодаря этому КНР удалось по итогам 2009 года стать крупнейшим в мире автомобильным рынком, обойдя США, где продажи автомобилей падали на фоне затяжной рецессии. Однако в конце 2010 года действие программы поддержки автопродаж закончилось.
|