"Мы просим подумать об установлении определенной квоты для тех автомобилей, которые сегодня очень легко попадают на наш рынок. К примеру за 4 месяца, общий товарооборот международной торговли между Украиной и Евросоюзом составляет $800 млн. из которых $500 млн. приходится на ввезенные автотранспортные средства. По нашему мнению, это не критичный импорт. Для Украины критическим является газ, сырье, ресурсы которые необходимо перерабатывать. А иметь такую негативную тенденцию внешней торговли не правильно", - отметил М.Резник.
Он пояснил, что квоты, в случае их введения, будут рассчитываться по специальной формуле. Сначала будет определена общая квота, для всех автопроизводителей, после чего будет проведена градация дял конкретных марок, с учетом требований автопроизводителей.
"Это не лицензирование, а обычная форма защиты. Мы настаиваем чтобы формула рассчитывалась с 2005 года, когда еще не произошло расширение Евросоюза", - подчеркнул М.Резник.
Глава "Укравтопрома" предположил, что квотирование не однозначный инструмент и может быть не принят.
Кроме того, автопроизводители настаивают на сохранении сегодняшней ставки ввозной пошлины на импорт автомобилей на период в 10 лет.
"Мы настаиваем на 10-летнем переходном периоде в рамках зоны свободной торговли с Евросоюзом для 10-процентной ставки ввозной пошлины, которая действует сегодня. Есть понимание между министерством экономики Украины, министерством промышленной политики и ассоциацией "Укравтопром". Также это понимание есть у западных производителей. Для них не критично, чтобы украинский автопром был сегодня лишен условий на которых уже интегрировался", - резюмировал М.Резник.
|