Michelin - второй мировой производитель шин (после Bridgestone). Объем продаж Michelin в 2000 г. составил около $14,88 млрд, прибыль - $376 млн.
По информации, размещенной на официальном веб-сайте ЕБРР, банк намеревается вложить в проект около 22 млн евро (около $20 млн). Совет директоров банка 18 декабря обсудит возможность выдачи кредита на эту сумму компании Michelin Russian Tyres Manufacturing Company. Впрочем, как подчеркивают в ЕБРР, до заседания совета проект должен пройти в банке три стадии согласования. До этого времени информация о будущем кредитном соглашении не может расцениваться как официальная позиция ЕБРР.
<,br>
Об этом проекте до сих пор известно немного, хотя представители Michelin еще более года назад намекали на планы своей компании по строительству завода в России. Сейчас уже известно, что предприятие будет расположено в поселке Давыдово Орехово-Зуевского района. Получить более подробную информацию у представителей Michelin "Ведомостям" не удалось. Но, по сведениям компании, владеющей соседним участком земли в Давыдово, производственная площадка нового завода занимает более 40 га, а к 2003 г. новое предприятие планируется вывести на плановую мощность.
Как отмечают в ЕБРР, проект Michelin ориентирован в основном на российский внутренний рынок и, возможно, на рынки соседних стран СНГ.
По сведениям представителя одной из крупных российских шинных компаний, французская компания намерена выпускать в России не менее 2 млн шин в год (минимальный объем, обеспечивающий рентабельность) в основном для нужд иностранных автоконцернов, развертывающих собственные производство в России, - Ford, FIAT, Renault, General Motors. Это немалая цифра: по данным Госкомстата, за девять месяцев 2001 г. все российские заводы произвели около 14,24 млн шин для легковых автомобилей.
Впрочем, собеседник "Ведомостей" считает, что с нуля построить за два года шинный завод с полным производственным циклом невозможно. Поэтому, полагает он, Michelin вряд ли будет делать в России компоненты для шинного производства (только строительство цеха по производству резиновых смесей обошлось бы французам минимум в $30 млн).
Французский шинный концерн за последнюю пару лет провел в России серию переговоров о приобретении одного из российских шинных заводов (среди них были Московский шинный завод, а также Кировский шинный и волгоградский "Волтайр"). Но в каждом случае Michelin не соглашался покупать менее 75% акций завода, и переговоры потерпели неудачу. Похоже, теперь Michelin намеревается сменить тактику и построить свой собственный завод. А вот его конкурент, немецкий концерн Continental AG, был более уступчив и в апреле 2001 г. после долгих переговоров приобрел контрольный пакет акций Московского шинного завода (МШЗ) у правительства Москвы.
Инф. "Ведомостей"
|