Сегодня - принципиальный день. Верховная Рада должна рассмотреть в первом чтении новый Налоговый Кодекс, который таит немало сюрпризов как для автомобилистов, так и для малого и среднего бизнеса.
Показательно, что сам текстовый документ появился в Верховной Раде лишь 15.06.2010 г., а уже 17.06. его хотят рассмотреть народные избранники, и это при том, что проект закона насчитывает свыше 500 стр.
Такая спешка может привести к тому, что Налоговый Кодекс будут голосовать "в слепую", не разобравшись, а руководствуясь только политической целесообразностью. Это самое страшное, ведь данный документ будет регламентировать не только величину налогов, но и сами правила взаимоотношений граждан, бизнеса и власти. Такие вещи впопыхах не принимают, иначе можно параллизовать целые сектора экономики, как это уже делало Правительство Тимошенко, "протолкнув" поправки к Бюджету-2005. Еще долго бизнес расхлебывал результаты такого "экспромта". Сейчас ситуация полностью повторяется. В зоне риска не только автомобилисты, но и целые отрасли и сферы деятельности. |
Как и анонсировал AUTO-Consulting, не обошли вниманием и транспортный сбор. Его будут сильно повышать для авто с большими объемами, кроме того введут еще практику ежегодной коррекции на величину инфляции, а также появляются еще различные коэффициенты. Также даже не хочется приводить здесь всю таблицу "драконовского" налога - авось в Верховной Раде вспомнят, чем закончились для господина Терехина попытки поднять транспортный сбор в 2009 году.
Но в этом месте уместно поинтересоваться у народных избранников, а почему же не введена аналогичная коррекция на тот же показатель инфляции хотя бы пенсий и зарплат? Ответ, на такой простой вопрос затеряется в словоблудии депутатов.
В Налоговом Кодексе оговорена и оплата парковок, в зависимости от величины авто. Интересно, а кто будет ее измерять?
Но на ценообразование автомобилей будут влиять даже не эти пункты, а так называемые бизнесовые новации. В частности, предприятия будут оплачивать налог с коммерческой недвижимости, который неминуемо войдет в цену реализованных авто.
Достанется и малому и среднему бизнесу, которому реально многократно увеличивают отчислоения в бюджет, а отдельные виды деятельности вообще будут свернуты. Как минимум авторынок не досчитается будущих покупателей, из данных категорий (по подсчетам Главы Госкомпредпринимательства Михаила Бродского речь идет о 300-500 тыс. предприятий), а это значит, что бюджет не получит ни отчислений в Пенсионный Фонд при покупке авто, ни увеличенного акциза, ни доходов от дилеров, ни увеличенного транспортного сбора, а будет оплачивать пособия по безработице.
В таком варианте Налоговый Кодекс может стать мечтой о "Журавле в небе", которая рассыпится уже в первом же квартале 2011 года.
Остается надеяться, что у депутатов хватит воли, не "глушить" целые отрасли, даже в угоду политической целесообразности, как они сделали с налогом на "богатство", то есть недвижимость от 300 м2. Ведь хватило же воли вычеркнуть этот налог из последней редакции?
Пока еще не поздно, проект Налогового Кодекса необходимо рассматривать с привлечением экспертов, аналитиков, бизнеса, профильных ассоциаций, взвешенно и прагматично, а не писать "под столом" и "впопыхах" его проталкивать. Да, его могут принять, но что будет дальше? А будет то же, что в мае 2005 г, когда после "кавалерийских наскоков" в поправках к Бюджету-2005, налоговая зафиксировала небывалый спад по бюджетным отчислениям и полный ступор бизнеса. К слову, у Правительства Тимошенко тогда хватило воли, исправить ошибки и отменить многие поправки. Зачем же наступать на те же "грабли". |