Скандал разгорелся в России, где официальный представитель китайской компании заявил о появлении на рынке "пиратских" автомобилей Tiggo. В частности, Chery и его российский представитель "Чери Автомобили Рус" обвинили "дочку" российского ТагАЗа в несанкционированной сборке модели Chery Tiggo. Как сообщается в распространенном накануне заявлении, "некоторые юридические лица в России занимаются сборкой и/или распространением" Tiggo без разрешения правообладателей. Автопроизводитель требует от всех покупателей "пиратских" автомобилей сообщить детали покупки, включая VIN-номера машин, и угрожает понудить к возврату автомобилей, если ситуация не будет урегулирована мирным путем к 14 августа.
|
Между тем, газета "Коммерсантъ" со ссылкой на главу российского офиса Chery Геннадия Павлова сегодня пишет, что под "некоторыми юридическими лицами" понимается ООО "Русслегавто" (Аксай, Ростовская область). Эта компания подконтрольна ФПГ "Донинвест", владеющей ростовским автозаводом ТагАЗ. По словам Г. Павлова, осенью 2008 года "Русслегавто" были отгружены машинокомплекты для контрактной сборки модели Chery Tiggo — она предполагает, что завод получает фиксированную оплату за сборку автомобиля из машинокомплекта, но правом его сбыта обладает Chery.
Всего было отгружено более 6 тыс. машинокомплектов, уточнил Г. Павлов, но Chery получила от завода не более 250 машин. По его словам, "Русслегавто" "в одностороннем порядке пересмотрело параметры оплаты контрактной сборки", перестало отгружать автомобили и стало продавать их через свою сбытовую структуру. Права на это завод не имел, подчеркнул глава "Чери Автомобили Рус". В "Русслегавто" и на ТагАЗе от комментариев отказались.
Такой факт, как появление автомобилей на рынке, минуя официальное представительство компании стало возможным в следствии политики самой Chery. Китайская компания уже не первый раз меняет партнеров по сборке, в результате чего сильно потеряла в своем присутствии на рынке. Тот факт, что "Донинвест" решился на выпуск "пиратских" автомобилей говорит лишь об одном, что Chery уже утратила контроль на российским рынком, а отсутствие стратегического партнера сказывается на имидже компании.
В Украине появление "пиратских" автомобилей не отмечено, поскольку вся сборка и реализация ведется через единственную структуру.
Почему в Украине Chery имеет лучшие позиции, чем в России
|