После нескольких месяцев перерыва, банки вновь стали проявлять интерес к сегменту автокредитов. Так, в AUTO-Consulting констатируют, что в июне доля автокредитов уже превысила 5% и имеет тенденцию к росту. Банки за месяц уже выдали кредитов на 7 млн. евро и это хороший признак.
Эксперты отмечают, что более существенный рос автокредитования рынок почувствует уже в июле, поскольку многие программы стартовали с 1 числа. На рынок стали возвращаться не только стандартные программы, но и акционные – с пониженной ставкой, либо без первого взноса.
Даже в «тяжелые» времена начала 2009 года автокредитование не исчезало полностью. Финансировать покупку авто продолжали в сети Renault и Nissan, поскольку этим компаниям удалось привлечь недорогой ресурс для поддержки продаж. Ряд компаний перешли на лизинговые операции, в частности в «Порше Лизинг» предлагали приобрести автомобили на условиях лизинга. Действовали отдельные программы и у других операторов.
Суммарными усилиями, рынок автокредитования продолжил свое существование, хотя и в значительно меньших объемах.
О «потеплении» в банковских кругах стали говорить уже в июне. Первыми, о масштабном возврате автокредитов, заявили в «УкрАвто» совместно с ВТБ банком. Положительный сигнал рынку подхватили восприняли и другие банки, что позволило сразу нескольким дистрибьюторам вернуть автокредитование в свои сети.
Условия, с которыми вернулось автокредитование на рынок, можно считать достаточно лояльными, так как ставка по некоторым видам кредитов составляет 7-8% в гривне.
Следующим шагом стало предложение по приобретению авто без первого взноса, которое предложили в «Нико-Украина». Возрождение подобных программ – это еще один положительный сигнал для рынка.
На сегодня программы кредитования действуют в сети Toyota, Mazda, Suzuki, Renault, Dacia, Geely, Nissan, в дилерских центрах «ViDi Group». Кредитование доступно на различные периоды и с различными первыми взносами.
Ключевым моментом стал закон, запрещающий выдавать потребительские кредиты в иностранной валюте. Теперь банковские структуры предлагают кредитоваться только в гривне, чтобы минимизировать возможные риски потребителей. Совместное участие с автомобильными компаниями, позволило выйти на рынок со льготными процентными ставками 7%, 7,77%, 15% и т.п. Такие акционные предложения фактически вернули былые привлекательные условия кредитования, и в обозримом будущем рынок начнет возвращать утраченные позиции. Уже в первые дни июля операторы констатируют большой интерес к новым программам. Потребителей интересуют условия, ставки, комиссии, и многие уже подали заявки.
В условиях, когда увеличение цен на автомобили – неизбежно, а новые поставки авто, планируемые со второй половины сентября, будут «заходить» на рынок по более высокой цене – кредитование может позволить «пережить» резкий рост цен. Напомним, что сейчас на рынке в основном представлены автомобили, импортированные в Украину в 2008 году еще при старом курсе. По этой причине, операторы еще могли «держать» цены, предлагая авто в ущерб валютной рентабельности. В новых партиях авто, которые начнут поставлять в Украину только после окончания действия 13%-ой надбавки к пошлине ( с 7.09.2009 г), ценообразование уже будет «привязано» к новым реалиям курса украинской гривны.
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.