По мнению Ходака, ЕС следует отказаться от любых компромиссов в таможенных соглашениях. Отказ от твердой позиции «фактически откроет двери для дешевого импорта из Китая и других азиатских стран, при этом аналогичные преимущества европейская промышленность не получит», - говорит он.
Кроме того, обсуждаемые в рамках FTA предложения, как считает Ходак, не способны в достаточной мере улучшить доступ продукции европейского автопрома на рынок Южной Кореи. В случае принятия режима FTA южнокорейские автопроизводители получат еще большие преимущества перед своими европейскими коллегами.
Справка Доступ иностранной продукции на корейский автомобильный рынок сильно ограничен нетарифными барьерами. Южная Корея не в полной мере признает международные стандарты, и использует свои собственные уникальные правила. Автомобиль, испытанный и сертифицированный в ЕС, не может быть продан в Южной Корее – требуются дорогостоящие доработки. В результате южнокорейские автопроизводители контролируют более 94% своего рынка. Это самый низкий уровень проникновения импорта среди всех развитых стран.
|