Как сообщает "AUTO-Consulting", потребления моторных масел автовладельцами в 2002 году возросло на 3,4%. Кроме количественных перемен, на рынке произошли и качественные. Так, украинцы стали больше заливать качественных масел, а безымянную продукцию использовали лишь 7,5% водителей.
Наибольший рост продаж был зафиксирован у производителей СНГ, которые вытесняли с рынка дешевый безымянный продукт. Импортные моторные масла – на подъеме. Практически все основные игроки усилили свои позиции.
|
Кто же лидер нашего рынка?
Лидирующие позиции на украинском рынке удерживал АЗМОЛ. Также наиболее часто украинские водители использовали Esso, Mobil, Shell и, безымянную небрэндовую продукцию (ГОСТовские масла). Они были залиты в каждый четвертый автомобиль.
Следующая группа масел имеет очень сильные позиции на рынке, но пока уступает лидерам. Показательно, что в этой группе большинство принадлежит маслам происхождением из СНГ.
ВАМП, ТНК, ЛЕОЛ, МАСТ, LIQUI MOLY, CASTROL, NESTE. Эти масла заливал в свое авто каждый пятый автовладелец.
Достаточно популярны были и масла Mannol, Pemco, Lukoil, Texaco, BP, Lotos, Chevron, Bizol, Areca, Славол и Юниоил. Маслам из этой группы отдавал предпочтения каждый шестой автовладелец.
Заметим, что большинство торговых марок уже заняли прочную позицию на рынке и имеют стабильные сети сбыта. Так, одни активно продаются на автозаправках, другие доминируют на рынках, третьи пошли по СТО, четвертые активны в определенной среде потребления. Например, масла NESTE очень неплохо представлены в сельской местности, но их трудно найти в городах. Показательно, что после нескольких лет неуклонного спада такого канала сбыта как рынки, в 2002 году доверие к ним возросло.
В целом результаты 2002 года показывают положительную динамику, которая продлится и в 2003 году. По определенным маркам даже сформировался дефицит, настолько большой спрос.
Инф. "AUTO-Consulting"
|