Восстановление бразильского авторынка эксперты объясняют снижением налогов на покупку промышленных товаров, в том числе автомобилей, которое было введено в январе нынешнего года. На долю автопрома приходится 23% промышленного производства Бразилии и 12% ВВП.
Свои заводы полного цикла в этой стране имеют такие мировые концерны, как Audi - Volkswagen, Mercedes-Benz, General Motors, Ford и Fiat. Поскольку пошлины на импорт автомобилей в Бразилию превышают 100%, основными игроками на рынке являются марки с локальным производством. Так, лидером по объему продаж легковых автомобилей в I квартале стал Volkswagen с показателем 139381 единиц (+10,2%). На втором месте – Fiat, реализовавший 128138 машин (-3,5%). Замыкает «тройку» рекордсменов бразильского авторынка General Motors, объем продаж которого составил 102523 легковых автомобилей (-12,9%).
Отметим, что Бразилия относится к ключевым рынкам оси БРИК, куда входят также рынки России, Китая, Индии. На эту ось опирается в своей стабилизации много производителей, чтобы компенсировать спад продаж на рынках США, Европы и Азии. Отметим, что только в России сейчас отмечают спад на 47%, тогда как в Китае, Индии и Бразилии фиксируют рост рынка. |