Как и малый автобус «Богдан» А 091, его «старший брат» «Богдан» А 144, был разработан в «Укравтобуспроме» (г. Львов) по заказу концерна «Укрпроминвест». С 2002 года А144 будет производиться на АО «Черкасский автобус».
Семейство автобусов А144 предполагает 2 разновидности кузовов. Первая, с уровнем пола 610 мм и одной ступенькой, предназначена для комплектации 3-дверных городских и пригородних автобусов. Вторая, с высоким полом до 1080 мм и багажным отсеком 5-6,5 м3 – предназначена для междугородних версий.
Модель А144 адоптирована под установку широкого ряда современных двигателей: Cummins, Isuzu, Deutz, Caterpillar, MAN, ЯМЗ и ММЗ. По всей видимости, базовым будет двигатель Isuzu6HH1S мощностью 200 л.с., агрегатированный с механической КПП Isuzu. Задний мост также будет устанавливаться японской фирмы. Среди инноваций отметим систему тормозов с АБС.
«Богдан» А144 имеет длину 9500 мм, три автоматические двери и способен перевозить 80 пассажиров. Число сидячих мет в салоне – 31.Показательно, что новый автобус имеет высоту пола около 600 мм, что значительно облегчает посадку в салон.
На «Мотор Шоу 2002» был представлен самый первый образец, в упрощенной комплектации. По словам представителя «Укравтобуспрома», стоимость такого автобуса составит около $42000.
Дебют в Москве малых городских автобусов А091 прошел «на ура». Российские заказчики были удивлены столь выгодным ценовым предложением украинского автобуса. Так, в Москве маршрутный «Богдан» А091 был заявлен по цене $27000. Учитывая, что данная модель выполнена на шасси Isuzu и имеет высокий ресурс до капитального ремонта, такая цена может позволить «Черкасскому автобусу» развернуться и на российском рынке.
Показательно, что ниша малых городских и пригородных автобусов в России наполнена весьма не равномерно. С одной стороны, дешевую гамму автобусов предлагает ПАЗ и КАВЗ, а также ЗИЛ. Далее следуют предложения от Hyundai, Isuzu, IVECO, чьи цены значительно превосходят стоимость «Богдана».
В гамме малых «туристов» на российском рынке представлены различные модификации ПАЗов, а также автобусы турецких сборок.
Инф. "AUTO-Consulting"
|