Какая была первая собственная разработка у Львовского мотозавода
ринок автомобілів | Опубліковано - 2020-05-31 19:45:15 (7999 разів прочитано)
AUTO-Consulting уже рассказывал историю появления производства мототехники во Львове. Напомним, что с 1946 по 1958 год это предприятие выпускало исключительно велосипеды, а первую моторизированную модель В-902 для Львовского завода разработали в Харькове, в ЦКТБ Велостроения. Но уже следующая серийная модель, ЛЗМ МВ-042 «Львовянка» - это плод работы львовских конструкторов под началом В. Омельченко.
Ажурная «Львовянка» была абсолютно не похожа ни на одну из моделей советской мотопромышленности. Не смотря на то, что по своей конструкции она фактически была мотовелосипедом (название МВ так и расшифровывается – мотовелосипед), но штампованная рама и капотные щитки делали ее похожей на мопед. К тому же, "Львовянка" получила амортизацию маятника заднего колеса, телескопическую вилку, что в сочетании с подпружиненным сидением делало поездку более комфортной, чем на любых мотовелосипедах.
«Львовянка» комплектовалась и более мощный двигатель Д5 (1,2 л.с.), в отчичие от В-902, которая комплектовалась мотором Д4 (мощность 1 л.с.). Двигатель Д-5 рабочим объемом 45 см3 имел диаметр цилиндра 38 мм, ход поршня — 40 мм. Степень сжатия — 6,0. Зажигание — от магнето, с постоянным опережением 3,2—3,5 мм до ВМТ. Вес «Львовянки» - 35 кг.
Конструкция узлов трансмиссии включает фрикционное двухдисковое сухое сцепление и втулочно-роликовую цель, которая служит передачей от двигателя к заднему колесу (передаточное число 4,1). Моторная и ножная цепи более короткие, чем на мотовелосипеде В-902.
Старт производства МВ-042 «Львовянка» состоялся в 1963 году, а в 1965 году ей на смену пришла модернизированная версия МВ-042М, которая получила уже два амортизатора в задней подвеске. Такая версия выпускалась еще два года до 1966 г.
Не смотря на продолжительное время выпуска на конвейере (почти 4 года) сегодня найти «Львовянку» в рабочем состоянии – большая удача. Еще большая редкость – это ЛЗМ МВ-042 в исполнении для выставок. И именно такая «Львовянка» оказалась в коллекции AC Heritage. Смотрите как ездит этот мотовелосипед.
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.