О том, что Ford Transit сегодня не имеет конкурентов среди легких коммерческих фургонов, благодаря гибридным технологиям, AUTO-Consulting уже рассказывал. Плагины Ford Transit могут подвозить товар в центральную часть городов с нулевым уровнем вредных выбросов, куда въезд обычному транспорту с ДВС во многих европейских городах запрещен. Подробно о том, как все работает и что придумали в Ford, можно прочитать здесь.
Новые возможности нового Ford Transit. Наш репортаж
Но в Ford не отказались и от усовершенствования Transit с обычным дизелем. Их пока не собираются списывать со счетов. И именно для них был разработан новый двигатель.
Напомним, что для нового Ford Transit предлагалась линейка силовых агрегатов, мощностью 105 л.с., 130 л.с. и 170 л.с. Теперь ее дополнил 2-литровый дизельный двигатель мощностью 185 л.с. и 417 Нм крутящего момента. Его ставят на грузопассажирский 3,5-тонные Transit Van длиной L4H3 и агрегатируют с 6-ступенчатой коробкой передач. Привод в такой комбинации - задний.
Этот же 185-сильный дизель ставится и на грузо-пассажирский Ford Transit Custom EcoBlue Hybrid mHEV в комплектации Sport длиной L1H1. Это, так называемый, мягкий гибрид “Форда” с передним приводом. Об этой системе AUTO-Consulting уже рассказывал. Пришла пора поделиться впечатлениями о езде за рулем в этих фургонах с самым мощным на данный момент дизельным мотором, который предлагается для Ford Transit.
В чем преимущества гибридных Ford Transit от обычных фургонов
Чувство превосходства
Человек, пересевший с легковушки за руль микроавтобуса, волей-неволей начинает испытывать чувство превосходства в автомобильном потоке. Практически такое же, как и водитель большого внедорожника. Но когда это грузо-пассажирский фургон, ощущения другие. Ведь ты словно на работе, а значит вправе рассчитывать, что тебе будут уступать дорогу (так думают многие таксисты). Хотя бы потому, что у тебя большая машина и высокая посадка, дающая хороший обзор. Плюс - управление тяжелым (а в фургонах тестовых машин был эталонный груз) автомобилем самому драйверу дает одновременно и ощущение силы, и повышенную осторожность, ведь везешь нужный кому-то товар.
Первым корреспондент AUTO-Consulting начал тестировать Ford Transit Custom EcoBlue Hybrid mHEV в комплектации Sport. Так сказать для разминки перед тем, как пересесть на длиннобазный Ford Transit Van.
Мотор в 185 л.с. - это тот вариант, когда на трассе ты по праву занимаешь левую полосу. Даже на фургоне. Ведь способен без проблем разогнаться до 130 км/ч. Именно с такой скоростью корреспондент AUTO-Consulting ехал по автобану неподалеку от Стокгольма. Дорогу Ford Transit Custom Sport держит уверенно. Высокая посадка создает эффект, будто скорость на 10-20 км меньше, чем на самом деле. Поэтому, легко заработать штраф. Камеры в Швеции - явление частое. Но о них предупреждают специальные дорожные знаки, а также сам автомобиль, который, к тому же, считывает и пишет на приборной панели актуальное ограничение скорости. А еще в новом Transit на приборную панель можно вывести подсказки навигатора. Почти, как в легковушках премиум-класса.
Сидя высоко, глазеешь по сторонам. Шведские усадьбы без заборов, и с высоты хорошо видно, что во многих дворах “пасутся” прямо на травке разнокалиберные Volvo. Они здесь, как у нас “Ланосы”, в разных кузовах, комплектациях и разных годов выпуска. Едешь словно по залам музея Volvo в Гетеборге.
Спереди здесь один ряд сидений, на котором поместятся трое. Благодаря системе мягкого гибрида, среднее потребление дизеля получилось всего 6,8 л/100 км. Очень хороший результат для груженого фургона с заводным мотором в 185 л.с.
На большом Ford Transit Van, в который корреспондент AUTO-Consulting пересел после Custom Sport, езда была еще комфортнее. Он буквально плыл по трассе. Хотя, тут были чуть сильнее слышны шум и ощущались вибрации. Это результат большого и полупустого фургона, который работал словно акустическая камера.
Тут тоже высокая посадка и отличная обзорность даже без камер, которые также присутствуют в комплектации. И наружные боковые зеркала - отличные. Они большие и 2-секционные, внизу - панорамное зеркало, в которое видно все, включая задние колеса и окончание фургона.
Для тех, кого пугают большие габариты, есть система слежения за разметкой и соблюдением полосы движения Lane-Keeping Alert. Она нежно помогает держаться в своей полосе и исключает вероятность того, что вы не разминетесь со встречной машиной.
А по управляемости и по динамике Transit Van не сильно отличался от Custom Sport. Самым большим отличием между ними был средний расход дизеля. Он получился - 7,6 л/100 км. С учетом того, что это не мягкий гибрид и масса у Transit Van - 3,5 т, разница, на самом деле небольшая. Не в последнюю очередь такой экономичности и легкости управления удалось достичь благодаря электрическому усилителю руля (EPAS) и системе старт/стоп.
К слову, полезная нагрузка в новом Transit увеличилась на 80 км, и он способен буксировать прицеп весом в 3500 кг. А 7,6 л/100 км - это как раз столько, сколько обещали инженеры Ford. Такое совпадение бывает редко, обычно во время тест-драйвов получается больше.
Передачи в 6-ступенчатой «механике» переключаются легко и четко, а 417 Нм крутящего момента позволяют делать это нечасто. В городе, практически везде едешь на 3-й, как на «автомате». А при разгоне и торможении, на приборной панели появляются подсказки для экономичной езды. Стрелочки подсказывают водителю повысить или понизить передачу, чтобы сэкономить топливо.
По словам зарубежных коллег, новый Ford Transit (причем, независимо от мотора) понравился им намного больше, чем Crafter, который до этого был фаворитом. У нас опыта езды на конкуренте от Volkswagen совсем нет, поэтому поверим пока им на слово. Как знать, возможно в Volkswagen захотят устроить и сравнительный тест?
Легковые опции
Между прочим, как говорится, по просьбам трудящихся, в новом Transit инженеры Ford сделали простые, но очень удобные дополнения. Например, камеру заднего вида перенесли в верхнюю часть фургона. И от забрызгивания защитили, и обзор улучшили.
Эта камера показывает не только панораму сзади и вид авто с высоты “птичьего полета”, на мониторе есть динамические направляющие, которые достаточно точно демонстрируют расстояние до препятствия. А также - траекторию движения фургона. Опционально предлагается еще и передняя панорамная камера. Она помогает увидеть встречное движение при выезде с узкого парковочного места. Как помогают камеры, корреспондент AUTO-Consulting на собственном опыте убедился, заехав на большом фургоне в средневековый городок Уппсала.
Еще одна приятная мелочь, которая на самом деле, вовсе не мелочь, - фонарь над задней дверью фургона. Он находится в одном блоке с камерой. Поэтому, может освещать и движение задним ходом, чтобы подъехать поближе для загрузки. И саму загрузку в темное время суток.
Навигатором сегодня никого не удивишь. Он есть в любом смартфоне. Но когда маршрут на большом 8-дюймовом дисплее, водителю намного удобнее ориентироваться в незнакомом месте.
Среди доступных для Transit технологий - информационная система контроля «слепых зон», у которой есть расширенный диапазон в случае буксировки прицепа. Тогда ее покрытие захватывает и трейлер длиной до 10 метров. Есть помощь для обнаружения пешеходов. Причем, даже ночью, когда они освещены фарами. Фары, кстати - биксеноновые фары
Вместо резюме
Добавьте к сказанному, что у Transit совершенно новый дизайн интерьера. Он более симпатичный и комфортный для водителя и пассажиров. С тремя отделениями для вещей в верхней части приборной панели и док-станцией для крепления планшета или мобильного телефона. Салон теперь вполне можно использовать, как мобильный офис.
Качество материалов отделки также стало лучше. Например, ткань сидений проверили на износоустойчивость самым жестким за всю историю Ford испытаниям на истираемость. А комфорт самих сидений улучшен благодаря их новой конструкции и геометрии поролоновых прокладок, которые обеспечивают оптимальную поддержку.
Новый 185-сильный дизель обеспечивает повышение эффективности использования топлива до 7%, при снижении эксплуатационных расходов. И это цифры основанными на реальном цикле вождения WLTP. В нем усовершенствована система впрыска топлива, которая повышает пиковое давление до 2200 бар для более эффективного сгорания. Усовершенствована конструкция турбокомпрессора, которая помогает обеспечить более широкий диапазон оборотов, на которых доступен максимальный крутящий момент, чем раньше.
Чтобы уменьшить трение внутри двигателя, новые стальные поршни теперь имеют более узкую конструкцию юбки, чем раньше. А масляный насос с переменным расходом уменьшает паразитные потери.
В новом Ford Transit есть даже почти такая же система, как в Rolls-Royce. Это - технология EcoGuide, впервые внедренная в коммерческий автомобиль. Она использует GPS-позиционирование, чтобы указать, когда нужно замедлить и переключить передачи, в зависимости от ситуации впереди и даже вне поля зрения водителя. Это, например, развязки, ограничения скорости и холмы. То есть Transit видит и знает, что происходит за поворотом. Почти, как RR.
Всего в новинке - более 4600 модернизированных компонентов, которые дают возможность новому Ford Transit перевозить больше, потреблять меньше топлива, быть легче в управлении и дешевле в эксплуатации. При этом, клиенты Transit по-прежнему могут выбирать из более, чем 450 основных вариантов, включая передний, задний или полный привод.
А с новым 185-сильным мотором еще и получить удовольствие от езды. Даже не смотря на то, что в коммерческом транспорте на это никто не рассчитывает.
Киев-Стокгольм-Киев
Какое будущее ждет Ford в Европе и Украине? Главные сенсации
|