Какие новинки шин Nokian Tyres представила к зимнему сезону
Будет ли в этом году зима? Конечно! А снег? Не исключено. А мороз? 0 минус 1 - точно будет, а то и холоднее. В общем, - как всегда. И как всегда осенью, у тех, кто ценит свою безопасность, и не любит неприятных сюрпризов, возникнет вопрос: какие зимние шины выбрать?
В интернете можно найти множество тестов зимних шин, но прочитав их чуть ли не все, самые дотошные все равно идут за советом к знакомым. Интересуются на каких зимних шинах они ездят, и какие к ним претензии. Корреспондент AUTO-Consulting всю прошлую зиму проездил на Nokian Hakkapeliitta R3, и готов поделиться своими наблюдениями, так сказать, из первых рук.
Тестировалась фрикционная финская новинка прошлого года Nokian Hakkapeliitta R3 в размере 205/55 R16.
Тест Nokian Hakkapeliitta R3. Первые впечатления
Промежуточные итоги теста нешипованных зимних шин Nokian Hakkapeliitta R3
В городе
Наш тест проходил, в основном, в Киеве. Здесь, как известно, не взирая на звание столицы, далеко не всегда чистят дороги. Поэтому, для теста фрикционных шин, это место более, чем подходящее.
По настоящему, тест начался буквально сразу после ноябрьского снегопада 2018-го, который парализовал все наземное движение в столице. Если не обращать внимание на заторы, на Nokian Hakkapeliitta R3 корреспондент AUTO-Consulting не имел в тот день никаких проблем с передвижением и управляемостью.
Тут надо отметить, что Nokian Hakkapeliitta R3 мы взяли на тест, как бы продолжала традицию. Но, одновременно, эта новинка была более уязвима для критики. Ведь до нее (предыдущие зимы) корреспондент AUTO-Consulting ездил на Hakkapeliitta R2. И остался очень доволен. Так что был некий эталон, с которым постоянно сравнивалась R3.
Результаты длительного теста нешипованных зимних шин Nokian Hakkapeliitta R2
К слову, R2 еще можно найти в продаже. И она дешевле, чем R3.
Благодаря «Снежным когтям (SnowClaws), которыми вооружен протектор Hakkapeliitta R3, создаются сбалансированное сцепление на снежных и обледенелых дорогах, особенно во время торможения и ускорения. Поэтому, за всю прошлую снежную и переменчивую зиму корреспондент AUTO-Consulting не то, что ни разу не застрял. А даже – не забуксовал. В городе.
За городом
За городом, где дороги больше заснежены, чем очищены, езда несколько иная. Часто поверхность под колесами тут - это раскатанный и хорошо утрамбованный снег. Ехать по нему надо осторожно. Особенно, когда маневрируешь и тормозишь. Тем не менее, на Nokian Hakkapeliitta R3 даже здесь езда уверенная. С поправкой на то, что несколько более уверенно на такой дороге себя чувствуют авто на шипованных шинах.
За городом довелось пару раз забуксовать. Один раз вскочив ведущим колесом в предательскую ледяную ямку. Другой - заехав в глубокий сугроб. Но в обоих случаях Nokian Hakkapeliitta R3, что называется выгребла. Сама, без посторонней помощи и толкачей.
На снегу
Первым снежным впечатлением стал заезд на нечищенную и заледеневшую парковку АЗС. Она была на пригорке, и на подъезде было отлично видно, как буксуют, пытаясь добраться до заправочной колонки, машины то ли на летней, то ли на изношенной резине. Этих “всепогодных героев” стоило пропустить, потому что побуксовав, они неуправляемо сползали боком и задом вниз со склона. После такого “цирка” было особенно приятно, что в Nokian Hakkapeliitta R3 подъем был взят без проблем, - как по чистому асфальту.
Еще более серьезным испытанием оказался выезд с парковки в самые сильные снегопады. За несколько дней командировки, машина на паркинге превращалась в сугроб. А этот сугроб для верности еще и приваливали бруствером из снега, когда расчищали парковку. На удивление, даже в такие дни Nokian Hakkapeliitta R3 вывозили авто из снежных заносов без проблем. Единственное, что надо было сделать – немного убрать снег под днищем. Когда автомобиль плотно сидит (лежит?) брюхом на снегу, не помогут никакие шины.
На льду
Если соблюдать общепринятые правила езды зимой, по льду (даже самому скользкому) Nokian Hakkapeliitta R3 едет так же уверенно, как и по асфальту. А правила простые: сильно не газовать, резко не тормозить и вообще не делать резких движений. Тогда даже на льду шипы не нужны. Особенно в городе. Причем, даже на мощной машине.
Комфорт езды
Еще раньше, чем проверить Hakkapeliitta R3 на выезде во время снегопада, эта шина сама проявила себя достойным комфортом езды. Ведь сперва было сухо и даже тепло (но не долго). После шумных Pirelli, Nokian радовали отсутствием шумовых эффектов и мягкостью. И это не зависело от покрытия. Отдельно надо сказать о низком шуме на знаменитой киевской брусчатке. На Pirelli езда в машине по булыжнику напоминала перемещение внутри барабана. С Nokian Hakkapeliitta R3 булыжная мостовая словно становилась мягче. А также – доброжелательнее. Ведь отполированные скользкие камни, да еще присыпанные снежком и немного влажные – тот еще каток. Но обутая в R3 машина не плыла и не шла юзом.
Потребление топлива
Нешипованные шины Nokian Hakkapeliitta R3 отличаются от конкурентов низким сопротивлением качению. Благодаря рисунку протектора и ультрасовременной резиновой смеси, у Nokian Hakkapeliitta R3 низкое сопротивление качению, даже в сравнении с летними шинами. А еще сопротивление качению в шинах Nokian Hakkapeliitta R3 на 5% ниже, чем сопротивление качению шин Nokian Hakkapeliitta R2, которые стали самой экономичной зимней шиной в сравнительных тестах.
Эти показатели проверить было сложнее всего. По итогам теста со 100-процентной уверенностью можно утверждать, что потребление топлива 150-сильным 2-литровым дизельным мотором в Audi A3 с шинами Nokian Hakkapeliitta R3 не стало больше. Что касается пробега, то примерно 15-20 км по городу на каждом баке добавлялось. Расчетных дополнительных 100 км на 3-х баках за счет эконономии не получилось. Но эта сотня в подарок от Nokian, получалась на 4-5 50-литровых баках. Что тоже совсем неплохо. Лишние 100 км - это приличное расстояние. И вы получаете его, практически на ровном месте.
Технические детали
Все свои качества Nokian Hakkapeliitta R3 имеет благодаря технологиям, которые воплотили в ней финны. Для самых дотошных они тоже могут быть интересны. Хотя, подавляющее большинство автомобилистов, не вникает в такие детали, а больше ориентируется на конечный результат.
Одна из отличительных особенностей Hakkapeliitta R3 - это концепция Arctic Sense Grip. Форма и расположение канавок и ламелей на симметричном рисунке протектора оптимизированы с помощью компьютера. Они эффективно работают при переменчивой погоде, на льду, снегу и на чистой дороге.
Еще одна технология - концепция Center Block Siping. Она предполагает наличие канавок на центральном ребре шины, что позволило усилить её центральную часть. По внешнему виду рисунок центральной части протектора напоминает разветвленное дерево. Блоки протектора размещены близко друг к другу, обеспечивая отличную стабильность и безопасность во время движения по сухим дорогам на высокой скорости.
Ламели-насосы удаляют, а фактически – выкачивают воду из пятна контакта и обеспечивают надежное сцепление на мокрой и покрытой слякотью дороге. Большое количество ламелей здесь на краях протектора. Во время торможения или ускорения острые зигзагообразные края то открываются, то закрываются, тем самым улучшая сцепление с мокрой поверхностью.
Кроме того, резиновая смесь Nokian Hakkapeliitta R3 - нового поколения. И в нее добавлены микрочастицы CryoCrystal 3, которые улучшают оптимальное поперечное и продольное сцепление шины, обеспечивая экстремально высокое сцепление. В некотором роде микроскопические кристаллы напоминают встроенные шипы, так как они буквально вгрызаются в дорожную поверхность своими острыми и жесткими краями.
«Снежные когти» (SnowClaws), расположенные между шашками протектора и плечевыми зонами, создают сбалансированное сцепление на снежных и обледенелых дорогах, особенно во время торможения и ускорения.
Правильный выбор для эксплуатации автомобиля зимой в Украине – только зимние шины
Выводы
К современным зимним шинам водители предъявляют требования не только по безопасности езды. Хотя, она, конечно на первом месте. Еще хочется комфорта и экономичности, а также - баланса цены и качества. Практически все это есть у Nokian Hakkapeliitta R3.
Эти шины хороши и обеспечивают уверенную езду и торможение, практически на любых поверхностях: снегу, льду, снежной каше, мокром и сухом асфальте. Не случайно шины Nokian Hakkapeliitta R3 стали победителями и призерами многих международных и украинских зимних тестов. Даже не смотря на то, что они тестировались на разных авто, в разных условиях и разными людьми. Такой “разнобой”, как раз и подтверждает их высокое качество.
Кроме того, после окончания сезона приятно удивило, что мягкость и эластичность Nokian Hakkapeliitta R3 совсем не означают, что эти шины сильно изнашиваются. После сезона активной езды, на протекторе еще видны «махровые» ламели. А фирменный “нокиевский” индикатор износа показывает твердую шестерку. То есть – за сезон сносилась ¼ протектора. А значит, Nokian Hakkapeliitta R3 хватит минимум на 3-4 сезона.
Судя по всему, впереди самое интересное. Ведь тестовые Nokian Hakkapeliitta R3 – уже не новые (хоть и с еще очень хорошим протектором). Посмотрим, как они будут себя вести зимой 2019-2020 гг.
Nokian Tyres представила в Украине сразу три новые зимние шины
|