В реализации проекта задействованы также технический университет Дармштадта и компании Siemens Mobility и ENTEGA. Федеральное министерство охраны окружающей среды выделило на строительство конструкции с подвесными электросетями 14,6 млн евро. На испытание электрического автобана, которое должно продлиться до конца 2022 года, предназначены дополнительно 15,3 млн евро. К настоящему времени ведомство выделило на разработку электрогрузовиков более 70 млн евро. В будущем планируется построить подвесные сети еще на двух отрезках автобанов - в землях Шлезвиг-Гольштейн и Баден-Вюртемберг.
Отметим, что эксперименты с электрифицированными грузовиками проводятся еще с 60-70-х годов. Притом, Украина здесь была в числе пионеров. В 1961 году на базе грузовика КрАЗ-219 был разработан дизель-троллейвоз ГТУ-10 с двумя электромоторами мощностью 172 кВт. Некоторое время этот троллейвоз работал на линии «Симферополь-Ялта».
Киевский завод электротранспорта КЗЭТ даже выпустил экспериментальные седельные тягачи КТГ Киев-8 на базе КАЗ-606А "Колхида". Машины разработал проектный институт УкрНИИПроект специально для организации грузовых перевозок по электрифицированной крымской трассе Симферополь-Ялта. Эксплуатация Киев-8 в составе с полуприцепом-фургоном на горных дорогах в Крыму подтвердила перспективность такой техники. Но из-за того, что базовый автомобиль спустя некоторое время был снят с производства, дальнейшие работы по Киев-8 были остановлены. Но идея была реализована в других перспективных грузовых троллейбусах серии КТГ.
Но в Германии использование троллейвозов хотят оценить, как перспективное направление развития междугородних региональных перевозок.
40 лет назад в Киеве уже серийно выпускали гибриды
|