План санации предусматривает выведение ЗАЗа из состояния банкротства, максимальное сохранение инфраструктуры производственных мощностей завода и возобновление производства легковых авто. Осуществить этот план мероприятий суд постановил за 6 месяцев.
Для Запорожского автозавода санация - это почти единственная возможность возобновить производственную деятельность и вновь вернуться к активной деятельности. Помимо этого, план включает улучшение социальной сферы на предприятии, сохранение существующих и создание новых рабочих мест, создание платежеспособного предприятия, которое обеспечит поступление налогов и сборов в местный и государственный бюджеты.
Дело о банкротстве ЗАЗ возбуждено 4 декабря 2018 года по иску ООО Факторинг Финанс (Киев) с суммой требований 3,16 млн грн. По решению суда 3 января в результате замены инициирующим кредитором стало ООО Финансовая компания АМБЕР(Киев), а 21 января утвержден реестр требований кредиторов, крупнейшим из которых стала финкомпания Юниверсум Финанс с суммой требований 2,47 млрд грн.
Ранее в корпорации УкрАВТО сообщали, что основными факторами, обусловившими тяжелое положение предприятия, стали резкое падение внутреннего рынка новых автомобилей, потеря внешних рынков сбыта, агрессивная конъюнктурная среда и многократно выросшие в связи с резкой девальвацией гривни долговые обязательства по валютным кредитам.
По итогам 2018 года завод получил чистую прибыль в размере 1,068 млрд грн, тогда как в 2017 году убыток составлял 287,75 млн грн. По информации пресс-службы УКрАВТО, полученная прибыль стала результатом списания Проминвестбанком долга в размере около 1,4 млрд грн.
Непокрытый убыток ЗАЗ к началу текущего года составил 3,25 млрд грн (годом ранее – 4,31 млрд грн).
ЗАЗ прекратил выпуск легковых автомобилей в конце 2017 года. По итогам 2018 года был выпущен всего 1 легковой автомобиль, а с начала 2019 года ЗАЗ фактически покинул украинский рынок, так как у дилеров закончились авто.
Что сейчас происходит на ЗАЗе. Наш репортаж с завода
|