В своем официальном сообщении Ford подчеркивает, что решение о реструктуризации связано с формированием более конкурентоспособной бизнес-модели. Партнер «Форда» фирма Sollers получит 51-процентную долю в совместном предприятии и будет контролировать производство коммерческого транспорта Ford в России.
Ранее информацию о закрытии заводов Ford в России подтвердил вице-премьер Дмитрий Козак. Он сообщил, что «Соллерс» готовится к подписанию специнвестконтракта по производству Ford Transit и продлению локализации сборки фургона.
Легковые модели Ford пока выпускают на двух заводах. Во Всеволожске налажена сборка Focus и Mondeo, в Набережных Челнах — EcoSport и Fiesta. В прошлом году в России продали 53 234 автомобиля марки, рост по сравнению с 2017 годом составил около шести процентов.
Сотрудников закрывающихся заводов будут сокращать в первую очередь по программе добровольного увольнения с выплатой дополнительных компенсаций.
Уход Ford из РФ стал плохим сигналом для инвесторов, ведь именно с него начинался инвестиционный бум в начале 2000-х. Ford был первым, кто построил завод в РФ. Завод во Всеволожске был открыт в 2002 году, объем инвестиций в него составил $330 млн. Сейчас на нем трудятся около 3 тыс. работников, а потенциальная мощность производства составляет около 125 тыс. автомобилей в год, но в последние годы ее не использовали на полную мощность и, наоборот, сокращали производство. Еще ранее в 2015 году российский рынок покинула и General Motors, которая также имела собственный завод под Санкт-Петербургом. GM не только закрыла завод, но и свернула продажи в РФ автомобилей Chevrolet и Opel. А еще один концерн - FCA, еще будучи Chrysler, так и не решился строить завод в России.
Однако никакой политики в решении Ford об уходе с российского рынка нет. Это только бизнес. По крайней мере, такой вывод нам стараются преподнести. Но отчасти, в этом есть и рациональное зерно. Вице-президент Ford по рынкам Европы, Ближнего Востока и Африки Стивен Армстронг объявил в начале года, что компания будет пересматривать и европейский модельный ряд. Преимущественно здесь останутся кроссоверы и коммерческие фургоны. Производство компактвэнов и минивэнов намерены свернуть. Соответственно, на заводе в немецком Зарлуи, где выпускают компактвэны Ford C-Max и Ford Grand C-Max, намерены сократить больше тысячи работников. Кроме того, планируют закрыть завод автоматических трансмиссий во французском Бордо. А сворачивание продаж легковых авто Ford в России обусловлено высокими затратами на их адоптацию к российскому рынку и высокими пошлинами. |