Безусловным лидером и практически единственным крупным игроком этого сегмента в 2018 году с долей 89,5% стала компания СпецКомСервис (бренд Polycar), которая в позапрошлом году контролировала только 13,6% рынка. Между тем лидер 2017 года, занимавший тогда 2/3 этого сегмента – компания ВИДИ в прошлом году смогла осуществить лишь единичные поставки.
Немного улучшила свою позицию компания "Кобальт", выпускающую спецсредства на шасси грузовиков FOTON, заняв 2,5% рынка оперативных авто против 2% годом ранее. Не поставив в 2018 году ни одного нового автомобиля выбыл из сегмента экс-КрАСЗ, который в 2017 году еще занимал 6,8%.
Ни одного авто не поставил и КРАЗ, хотя и в 2017 году его доля составляла только 0,7%. На долю других поставщиков этой автотехники пришлось 7,5% рынка, тогда как годом ранее – 10,9%.
Наиболее популярной моделью новых оперативных автомобилей, как и в 2017 году, стал Ford Transit (больше половины всех трансформаций), а на вторую позицию вышел Fiat Doblo с долей 20,5%, обойдя занимавшего эту строчку в 2017 году Renault Dokker, который в 2018 году замыкает тройку лидеров с долей 12%.
Следующими по популярности стали Renault Master и Trafic, Foton BJ 1069, Volkswagen Transporter. Также поставлялись Hyundai H1, Mercedes-Benz Sprinter, VW Caravelle и Crafter. Почти все новые автомобили (93% поставок) приобретены Киевом.
Поставлялись в 2018 году и подержанные автомобили – две партии по 35 автомобилей на базе VW Crafter.
Как в Украине бронируют фургоны. Репортаж с завода
|