Как в украинских городах можно построить альтернативу метро всего за 1 год и отказаться от «маршруток»: Авто новини від AUTO-Consulting - метро

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новини CARS TRUCKS BUSES ЗНИЖКИ % Статистика офіційний Ford Mustang Mach-E
Пошук по новинам

Розширений пошук
Розділи
Головна
Новини
 Ринок автомобілів
 Акції в автосалонах
 Тест-драйви
 Статистика автопродажів
 Ринок автобусів
 Ринок вантажівок
 Військова техніка
 Виробництво автомобілів
 Законодавство
 Автобізнес LIFE
 Дилерська мережа
 Кредити/лізинг/страхування
 Автохімія
 Сільгосптехніка
 Авто-електроніка
 Ринок запчастин
 Ринок шин
 Мототехніка
 Поради власникам авто
Розмитнення авто
Підписка на новини


• Новини по темі: метро
• На шасі IVECO Daily встановили нову 18-метрову автовишку
• В Україні вперше виготовлено 31-метрову автовишку COMET на шасі JAC N200
• Стало відомо, хто став лідером в сегменті 22-метрових автовишок
• На базі повнопривідних IVECO Eurocargo виготовили 22-метрові автовишки
• На повнопривідне шасі IVECO EuroCargo встановили 18-метрову автовишку
• Комунальне підприємство отримало нову 22-метрову автовишку на шасі IVECO Daily
• В Україні виготовили 18-метрові автовишки на шасі IVECO Daily
• В Україні виготовили 26-метровий автогідропідіймач Comet на шасі IVECO Daily
• Водородный Toyota Mirai установил новый рекорд по дальности хода - 1360 километров
• Летающий автомобиль Leo сможет разгоняться до 400 километров в час
Ще по метро...
Новини від AUTO-Consulting
Всі новини по темі - Україна

Как в украинских городах можно построить альтернативу метро всего за 1 год и отказаться от «маршруток»

ринок автобусів | Опубліковано - 2018-05-16 21:18:56 (19085 разів прочитано)
Как в украинских городах можно построить альтернативу метро всего за 1 год и отказаться от «маршруток» - метро
Hyperloop, метро на Троещину и еще целый ряд несбыточных транспортных проектов, которые сотрясают Украину последние десятилетия, не меняют ситуацию с транспортом в принципе. По-прежнему основной пассажиропоток в городах перевозят автобусы малого класса, с которыми в Мининфраструктуры намерены бороться карательными методами. Но на чем будут возить пассажиров, когда с линий уйдут «желтые Богданы»? – пока не совсем понятно.
Между тем, на кафедре «Автомобили» Национального Транспортного Университета (г. Киев) готовы предложить украинским городам реальную альтернативу метрополитену, которая имеет в 100 раз меньшую стоимость и реализуется за 1-2 года. Это – «метробус» или BRT (Bus rapid Transit System). Такое транспортное решение дешевле в 3-4 раза, чем трамвайные линии, но позволит перевозить в час 15000-18000 пассажиров, а в отдельных случаях и до 25000 человек в час. Для сравнения, Киевский метрополитен в одну сторону перевозит в час 30000 пассажиров.

В чем будет заключаться реформа автобусных пассажирских перевозок

Министр инфраструктуры посоветовал транспортникам сдать свои "маршрутки" в металлолом

Как «Богдан» изменил всю систему пассажирских перевозок в Украине

Здесь нужно отметить, что сейчас BRT транспорт функционирует в более 200 городах мира. Метробусы ездят по 5 континентам, они есть в США, Канаде, Бразилии, Индии, Китае, Турции. Есть они даже в Африке и Латинской Америке. Так, что такое решение не будет чем-то уникальным, но реально позволит решить транспортную проблему украинских городов быстро и эффективно.

Как в украинских городах можно построить альтернативу метро всего за 1 год и отказаться от «маршруток» - метро

Главные признаки BRT систем
На линии метробусов, как правило, курсируют автобусы особо большой вместимости (18 или 22, 24, 25 м), однако главным отличием от обычных городских маршрутов является то, что метробусы ездят по отдельной (выделенной) полосе с небольшими интервалами, например 1 минута. Также важной составляющей BRT системы является специальные остановки.

Посадка пассажиров в метробусы происходит не на обычных остановках, а на специальных терминалах (станциях), которые оборудованы турникетами, где происходит оплата за проезд.Отчасти, эти терминалы напоминают станции на линии скоростного трамвая в Киеве. Но у метробусов они проще и дешевле. Например, как на фото.

Как в украинских городах можно построить альтернативу метро всего за 1 год и отказаться от «маршруток» - метро

Но главный принцип такой же. Посадка и высадка пассажиров происходит быстро, исчезает необходимость в кондукторах, а отдельная (огороженная) полоса для движения позволяет развивать достаточно большую скорость метробусам и не зависеть от транспортных заторов.

Как в украинских городах можно построить альтернативу метро всего за 1 год и отказаться от «маршруток» - метро

Фактически, метробус сочетает преимущества метрополитена в современном городе с относительно небольшой стоимостью строительства таких линий. Причем, с помощью интенсивности движения возможно корректировать пассажиропоток, BRT-линии целесообразны на участках, требующих перевозки 15000-18000 пассажиров в час. Однако известно много примеров, когда они вообще заменили метрополитен в крупных мегаполисах. Например, в Стамбуле, или китайском Шанхае.

Еще одним преимуществом BRT систем является скорость строительства таких линий, которые могут использовать уже существующие магистрали в городах. Обычно, такая линия строится за 1-2 года, тогда как строительство метрополитена, трамвайных линий может длиться 3-10 лет.А эпопея с метро на Троещину или Виноградарь длятся уже по 30 лет.

Как в украинских городах можно построить альтернативу метро всего за 1 год и отказаться от «маршруток» - метро

В случае с BRT-линией строительство абсолютно реально завершить за 1, максимум 2 года.

Как в украинских городах можно построить альтернативу метро всего за 1 год и отказаться от «маршруток» - метро

Особое развитие метробусы получили с появлением 3- секционных автобусов, которые способны перевозить до 300 пассажиров против 180 в 2-звеньевых автобусах. Таким образом, имея 3-секционные автобусы, которые движутся с небольшим интервалом (до 1 минуты) линия метробуса может решить транспортные проблемы многих украинских городов, и в частности полностью снять вопрос транспортного сообщения отдаленных массивов, например, в Киеве. Метробус на Троещину, или в аэропорт Борисполь можно реализовать за указанные сроки.

Как в украинских городах можно построить альтернативу метро всего за 1 год и отказаться от «маршруток» - метро

История создания и развития BRT-систем
Автором системы BRT в ее современном виде считают мэра бразильского города Куритиба Жайме Лейнера. Перед ним тоже стояла непростая задача, как обеспечить бедный город общественным транспортом, а срок его полномочий был ограничен до следующих выборов. Тогда, он в 1974 году ввел в городе первую линию метробуса, обеспечив ей преимущество в проезде с помощью отдельной полосы движения, и быструю посадку пассажиров на специальных станциях-терминалах. Этот опыт быстро распространился и подобные линии метробусов сегодня есть во всех городах Бразилии. А затем уже эту идею начали использовать по всей Южной Америке.

Какое киевское изобретение предопределило развитие городского транспорта на несколько десятилетий

Изобретению, ставшему визитной карточкой Киева, исполнилось 50 лет

Как в украинских городах можно построить альтернативу метро всего за 1 год и отказаться от «маршруток» - метро

Показательно, что фактически в это же время над идеей 3-звеньевой транспорта, который движется по дорогам общего пользования, работали и в Киеве. Известный киевский специалист в области городского транспорта Владимир Филиппович Веклич - автор сочлененных троллейбусов, которые впервые были применены в СССР именно в Киеве, планировал применить и 3-звеньевые троллейбусные поезда.

В 1976 году Веклич провел испытания 3-звеньевого троллейбусного поезда, который был построен из трех троллейбусов Skoda 9Tr в Киеве. В ходе испытания было очевидно, что такой поезд требует отдельной линии и имеет определенные ограничения в маневрировании. Ему требуется более мощный двигатель и ряд доработок. Поэтому вместо 3-звеньевых троллейбусов, в Киеве было принято решение строить линию для 3-вагонных скоростных трамваев. автором которого также был Веклич.

Как в украинских городах можно построить альтернативу метро всего за 1 год и отказаться от «маршруток» - метро

Однако, идея 3-звеньевого транспорта в противовес метрополитена и трамваям активно развивалась и за рубежом. Так, фирма Ikarus в 1988 году создала экспериментальную модель Ikarus-293, которая была способна перевозить 229 пассажиров. Однако ее опытная эксплуатация в двух городах Венгрии обнаружила сложности в управлении в условиях города при отсутствии отдельной полосы. К тому же, на то время ее двигатель был слабоват для такого крупного автопоезда. Проект был закрыт, а в 1992 году Ikarus-293 с более мощным двигателем был продано в Тегеран, где он долгое время использовался на линии BRT до 2005 года.

В Европе и странах Азии метробусы также получили широкое распространение и уже давно выполняют функцию метрополитена, или дополняют его маршруты. Например, в Стамбуле линия метробуса стала настоящей альтернативой метрополитену и помогла 10-миллионному городу не захлебнуться в транспортном коллапсе. В Европейских городах именно BRT транспорт избавляет от стояния в пробках.

Кроме того. строительство линии BRT в 3 раза дешевле, чем линии трамвая. А стоимость автобусов в 3-4 раза меньше, чем соответствующих трамваев. В США cуществует даже Национальный Институт BRT, который исследует эффективность таких систем по всему миру.

Как в украинских городах можно построить альтернативу метро всего за 1 год и отказаться от «маршруток» - метро

В последние годы начали появляться метробусы и в странах СНГ (России, Казахстане, Азербайджане). Но широкого распространения они еще не получили.

Экскурс в историю: Киев мог стать главным городом по производству троллейбусов в СССР

Именно в Киеве изобрели троллейбусные поезда. Исторические фото

А вот Украине следует применить мировой опыт BRT-систем. Учитывая существующую транспортную систему в городах Украины и перспективы строительства метрополитена, именно метробусы различной вместимости могли бы существенно улучшить ситуацию с перевозкой пассажиров в крупных городах и полностью отказаться от маршрутных автобусов малого класса.

Как в украинских городах можно построить альтернативу метро всего за 1 год и отказаться от «маршруток» - метро

Кроме того, Украина способна собственными силами создать и производить метробусы на предприятии «Богдан Моторс» в Луцке и «Электрон» во Львове, а также станции-терминалы для линий. Такие важные и быстрые инфраструктурные проекты, способствовали не только улучшению транспортной ситуаций в стране, а также стимулировали бы созданию дополнительных рабочих мест в экономике.

Как в украинских городах можно построить альтернативу метро всего за 1 год и отказаться от «маршруток» - метро

Существующие конструкции метробусов и их классификация
Анализ существующих конструкций метробусов, которые используются на линиях BRT в мире, дает основания их классифицировать по следующим признакам:

По длине: Как правило, это 18, 23, 24 или 25 метровые автобусы.

По количеству звеньев (секций): 18-20- метровые, это 2-секционные автобусы, а 23, 24 и 25-метровые имеют 3 секции.

По количеству осей: 3, 4 или 5-осей.

По высоте пола: низкопольные, частично низкопольные и с высоким полом.

По типу двигателя: Дизельные, с двигателем на природном газа NPG, гибридные (с дизельным и электрическим двигателями), электрические c автономных ходом, или электрические с внешним источником тока (троллейбусы), или электрические с комбинированным источником энергии

Пример 2-секционного 4-осного метробуса Marcopolo на шасси Scania

Как в украинских городах можно построить альтернативу метро всего за 1 год и отказаться от «маршруток» - метро

Пример 2-секционного 3-осного метробуса Scania K310IA

Как в украинских городах можно построить альтернативу метро всего за 1 год и отказаться от «маршруток» - метро

Пример 3-секционного 4-осного метробуса VanHool

Как в украинских городах можно построить альтернативу метро всего за 1 год и отказаться от «маршруток» - метро

Преимущества BRT систем
Сравнительно небольшая стоимость, скорость строительства линии, небольшая стоимость автобусов, возможность гибко менять пассажиропоток за счет интенсивности движения, возможность частично использовать линию BRT для другого спецтранспорта. Может использовать как отдельные полосы, так и частично двигаться по существующим дорогам. При обособленных полосах может развивать большую скорость в городе. Может иметь разные маршруты на одной линии, в отличие от метрополитена.

Как в украинских городах можно построить альтернативу метро всего за 1 год и отказаться от «маршруток» - метро

Уменьшает использование частного автотранспорта, улучшает транспорта ситуацию и дает возможность полностью отказаться от небольших маршрутных автобусов в городах. В то же время, такие линии могут быть построены за счет инвесторов и обслуживаться не муниципальным, а частным транспортом. Либо комбинировать на линии частный и муниципальный подвижной состав.

При использовании электрических метробусов является экологически чистым транспортом. Уменьшает загрязнение воздуха в городе.

Фактически может заменить метрополитен или скоростной трамвай.

Недостатки BRT систем
Занимает 2 полосы дорожного полотна, что не всегда возможно отделить в условиях существующей застройки. Для качественной реализации требует дополнительных эстакад или тоннелей над \ под перекрестками, без которых невозможно достичь движения без светофоров и обеспечить высокую скорость. Требует очистки дороги с зимнее время. Загрязняет воздух выбросами, в случае, если используется исключительно дизельный подвижной состав.

Как в украинских городах можно построить альтернативу метро всего за 1 год и отказаться от «маршруток» - метро

Имеет ограниченную маневренность в условиях города, и требует для разворота крупные транспортные развязки. В случае использования 3-секционных 25 метровых метробусов, не допускает их работу за пределами BRT-линий, например не в час пик или в выходные.

Как видим, преимуществ у BRT-систем все же значительно больше, что и обусловило их широкое применение в 200 мегаполисах мира. Фактически, метробусы сейчас функционируют на всех 5 континентах. Не получили они распространение только в бывших странах СНГ.

Как в украинских городах можно построить альтернативу метро всего за 1 год и отказаться от «маршруток» - метро

Однако, в Украине их не только целесообразно применить, но и такое решение позволит решить вопрос доступного и быстрого транспорта для многих городов. Кроме того. сроки строительства BRT-линий 1-2 года позволит осуществить ощутимые изменения быстро, а не ждать «мифического» метро на Троещину или Виноградарь. Кроме того, в Украине есть все чтобы не только применить, но и производить метробусы и остановки для них как на экспорт, так и для нужд собственной страны.

Автор аспирант Кафедры «Автомобили»
Национального Транспортного Университета г.Киев
Олег Омельницкий

FaceBook     Twitter     email     Telegram   Підпишись на канал в Telegram


Підпишись на новини на пошту
Новини по темі - Україна Всі новини по темі ринок автобусів


Цікаве по темі...
• Потужний український виробник автобусів реформував виробництво і отримав експортний контракт на 2024 рік
• Вінничина отримала 30 автобусів українського виробництва
• В Сумах стартувало виробництво міських автобусів
• В Україні пропонується вся лінійка автобусів та електробусів Otokar
• Київ отримав 22 пасажирські автобуси Arriva
• В 2024 році Temsa планує зайняти 10% ринку автобусів в Україні
• У Вінниці випустили партію нових тролейбусів
• Уряд простимулює виробництво автобусів та спецтехніки в Україні
• В Івано-Франківську запускають програму навчання водіїв-жінок для комунального транспорту
• В Україні стартують продажі великих туристичних автобусів Temsa HD
• У Вінницю поставили 2 автобуси VDL
• В Україні представили дві моделі автобусів TEMSA
• Мілан передасть українським містам 40 автобусів
• Стало відомо який виробник буде постачати тролейбуси до Миколаєва
• Європейський Союз профінансував закупівлю шкільних автобусів для 7 громад
Головні новини
• Газотранспортна компанія закупила 71 пікап. Яка модель перемогла?
• BMW та Mini запустили в Україні фірмовий застосунок для смартфону, який значно розширив функціонал автомобілів
• Харків оголосив тендер на купівлю 30 електробусів
• ВАРЗ представляє напівпричіп-важковоз ВАРЗ-НПВ 4709
• Volvo остаточно завершила виробництво дизельних автомобілів
• Автобезпека світового рівня Vodafone Guardian тепер доступна за 0 грн.
• В Україні набирають популярність бурокрани на автомобільних шасі
• BMW 3 серії доступні в Україні по ціні від 1 500 000 грн.
• Франція пріоритетно відправлятиме в Україну БТР VAB та САУ Caesar
• Nissan впроваджує новий бізнес-план по значному збільшенню продажів електрокарів
• На шасі DAYUN пропонуються сміттєвози для оновлення автопарків регіональних громад
• Які професії будуть актуальні в автомобільному бізнесі після війни
• Україна нарощує виробництво власної бронетехніки
• За 3 місяці через застосунок Дія проведено 30+ тисяч купівель-продажів авто
• Новий Renault Captur презентують вже 4 квітня
• В Україні з`являться нові серії номерних знаків
• Nissan планує випустити 16 нових електрифікованих автомобілів до 2026 року
• Який зараз рівень дефіциту кадрів на автомобільному ринку. Які спеціальності найзатребуваніші
• Європейський Союз профінансував закупівлю шкільних автобусів для 7 громад
• Яким буде новий Audi Q6 E-Tron
Всі новини...

Авто- мото- музеї та колекції України
«Фаетон» Запорожжя
«Ретро Гараж» Львів
«Винтаж Гаражъ» Дніпро
«Машини часу» Дніпро
Музей КПІ Київ
Harley-Davidson Kyiv
«Мотомір» Камєнскоє
Ретромотомузей Львів
Zastava Умань
Мотоколекція OldCarService Київ
Гараж Януковича
Мотоколекція Берегово
Ретро музей Карлівка
Колекція Львівських мопедів
100 екземплярів за 100 років

Заводи, де виробляють
Ваші машини
Український авторинок за 100 років
ЗАЗ 2009 р., Як роблять ZAZ Forza 2011 р., ЗАЗ 2017 р.
Богдан (Черкасы), 2009, 2013, 2019 рік
Богдан JAC, Богдан-МАЗ
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкаський Автобус 2003, 2016 рік
КрАСЗ
Що залишилося від ЛАЗу
Що залишилося від КМЗ
Що залишилося від ХВЗ
Що залишилося від ЛМЗ
Єврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Історія КМЗ
Завод ім. Малишева
Київський БТЗ
Перший український автозавод
Велосипеди України
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 рік
FORD Otosan
MAN & Neoplan Туреччина
IVECO
MAN
Scania Сідертельє
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Лічильники


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Популярні новини
• В Україні з`являться нові серії номерних знаків
• У лютому український авторинок продовжив зростати. Статистика продажів
• Українські виробники пожежної автотехніки опинилися на межі банкрутства через зупинку закупівель ДСНС
• Стала відома ціна першого електромобіля Xiaomi
• Український виробник провів успішні випробування 10-містного бронеавтомобілю
• Київ отримав 22 пасажирські автобуси Arriva
• Які нові моделі пікапів з’явилися на українському ринку
• PEUGEOT представляє новий 7-ми місний кросовер Peugeot 5008
• Що не так з Tesla Cybertruck?
• Як буде змінюватися ринок вживаних автомобілів. Бачення офіційних автосалонів
• Нідерланди замовили для України 9 новітніх САУ
• Міськрада Дніпра передала ЗСУ партію пікапів та вантажівок
• Звичайні пікапи стали головними носіями зброї проти "шахедів"
• «Агенція оборонних закупівель» підписала меморандум з корейським виробником пікапів
• Українські військові отримали одну з найбільших партій пікапів
Акції у дилерів...
• Автобезпека світового рівня Vodafone Guardian тепер доступна за 0 грн.
• BMW 3 серії доступні в Україні по ціні від 1 500 000 грн.
• На автомобілі CUPRA на складі в Україні діють спеціальні ціни
• На броньовані автомобілі BMW Х5 М50i VR6 діє спеціальна пропозиція
• В автосалонах GM GROUP діють вигідні умови по підготовці авто після зими
• Кросовер Opel Grandland — в наявності в Україні зі знижкою 40 000 грн.
• В Україні стартувала сервісна акція на Renault «Обслуговування підвіски з вигодою до 25%»
• На автомобілі SEAT 2023 року діють спеціальні ціни
• У дилерів Volkswagen доступна партія кросоверів VW T-Roc за спеціальними цінами
• На популярні моделі Mazda в Україні діють спеціальні цінові пропозиції
• Сезон ваших переваг. В Україні ще доступні автомобілі BMW 2022 та 2023 років виробництва за спеціальною ціною
• Характер, що надихає. BMW 3 серії в наявності за спеціальною ціною
• В березні на Renault Koleos та Renault Captur діють акційні ціни
• Акція від Opet для СТО, Автомагазинів та Підприємств з власним парком техніки
• Розпочни сезон з Honda. На мотоцикли Honda діють спеціальні ціни
Авто історія
Історія АвтоЗАЗа
Історія Богдан/ЛуАЗ
Історія Черкаський автобус
Історія КМЗ / КМЗ 75 років
Музей Audi
Історія NSU
Музей BMW
Музей Citroen
Історія Citroen
Музей DAF
Музей Ferrari
Музей Fiat
Музей MG
Музей Peugeot
Історія Dangel 4x4
Історія Jeep
Музей Porsche
Музей Volvo
Парк Ferrari World Park
ВАЗ-2101 "Копійка"
ВАЗ-2121 "Нива"/LADA 4x4
LADA Sport
ГАЗ-24 "Волга"
ЛуАЗ-969
ЗАЗ-965
Перший український мотоцикл
Найперша мотоколяска К-1В
Перший київський мотоцикл К-1Б
Всі модели ЛМЗ
Історія Mini
Музей в Брюселі
Музей в Турині
Музей в Пекині
Музей в Шанхаї
Гараж Князя Монако
Авто королів XX сторіччя
Гараж Януковича
Китайський автопром
Турецький автопром
Корейський автопром
Авто II світової війни
Автівки Великої Перемоги
Авто Ленд-ліза
Лімузини російських вождів
Київський тролейбус
Київський автобус
Перші українські тролейбуси
Київський швидкісний трамвай
НТУ - 75 років
Перші авто та автоСМІ в Україні
ТОП10+ найстаріших автомобілів в Україні
Автономера Київа за 116 років
Статистика українського авторинку за 100 років
Скільки авто було продано в Незалежній Україні

Великі особистості Андре Сітроєн, Джорджетто Джуджаро, Луїджи Колані, Фердинанд Порше, Марчелло Гандіні, Mr. Dream Car Олексій Сахновський, Свємпа, київлянин Володимир Вєклич, Філіп Прибилой Д4
 
Зв'язок
Тел.: +38 063 233 43 31
Пишіть нам >>>
Зробити стартовою | У вибране
Експорт новин |
Реклама на сайті
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.