Почему выпуск электромобилей и тракторов не спас бы ЗАЗ?: Авто новини від AUTO-Consulting - ЗАЗ

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новини CARS TRUCKS BUSES ЗНИЖКИ % Статистика офіційний Ford Mustang Mach-E
Пошук по новинам

Розширений пошук
Розділи
Головна
Новини
 Ринок автомобілів
 Акції в автосалонах
 Тест-драйви
 Статистика автопродажів
 Ринок автобусів
 Ринок вантажівок
 Військова техніка
 Виробництво автомобілів
 Законодавство
 Автобізнес LIFE
 Дилерська мережа
 Кредити/лізинг/страхування
 Автохімія
 Сільгосптехніка
 Авто-електроніка
 Ринок запчастин
 Ринок шин
 Мототехніка
 Поради власникам авто
Розмитнення авто
Підписка на новини


• Новини по темі: ЗАЗ
• В наслідок ранкової атаки зазнали руйнувань автосалони в Києві
• Cummins зазнає збитків у розмірі $2 млрд від врегулювання позовів щодо викидів
• Найпотужніша у світі ЗАЗ-1102 "Таврія"
• Сьогодні Україна зазнала масштабних ракетних обстрілів. Багато жертв та руйнувань
• Які збитки вже зазнали автомобільні оператори за час воєнних дій
• Сразу 5 украинских экипажей на ЗАЗах впервые примут участие в Rallye Monte-Carlo
• АвтоВАЗ прекратил поставки машинокомплектов ЗАЗу
• Новый кроссовер ЗАЗ Одесса оказался фейком
• Какие автомобили выпускал ЗАЗ до 1997 года
• ЗАЗ поможет легализировать на украинском рынке еще две модели российского производства
Ще по ЗАЗ...
Новини від AUTO-Consulting
Всі новини по темі - Україна

Почему выпуск электромобилей и тракторов не спас бы ЗАЗ?

виробництво автомобілей | Опубліковано - 2018-03-19 20:08:24 (18706 разів прочитано)
Почему выпуск электромобилей и тракторов не спас бы ЗАЗ? - ЗАЗ Не так давно AUTO-Consulting рассказывал о том, что ЗАЗ может переориентироваться с производства автомобилей на выпуск тракторов. А на многих эфирах скептики, как рецепт спасения, советовали ЗАЗу освоить производство электромобилей вместо Lanos. Возможно, в этом и могло быть спасение предприятия. Но оказалось, что все совсем не просто.
Для начала надо сделать небольшой экскурс в историю. Оказывается, модные сегодня электромобили, в Украине делали еще 70 лет назад. На Львовском автобусном заводе серийно выпускали две модели электрических фургонов, которые развозили почту в Москве и Ленинграде. А в Киеве 45 лет назад выпускали троллейбусные «гибриды» КТГ. Хотя, даже такого понятия, как «гибрид», в мире тогда еще не было.

Серийное производство электромобилей в Украине стартовало еще 64 года назад. Уникальные фото

Киев мог стать главным городом по производству троллейбусов в СССР




Есть и современный украинский опыт производства электромобилей. В 90-х ЗАЗ чуть было не продал партию из 1000 электромобилей «Таврия-Электро» для Швейцарии. У завода уже тогда была готова электрическая версия ЗАЗ-1102. Но из-за малой емкости свинцовых аккумуляторов (других тогда еще не было) и малого запаса хода, проект оказался маловостребованным.




Затем в Запорожье об электромобилях забыли и вспомнили лишь в 2010 году. Тогда, на «Столичном Автошоу 2010», впервые представили новую разработку Запорожского автозавода - ЗАЗ Lanos фургон Электро. Автомобиль был предназначен для обслуживания торговых точек закрытой для движения обычных автомобилей зоны крупных городов, курортов и т.д. Lanos-Электро был оснащен электродвигателем 15 кВт и 8-ю аккумуляторами, обеспечивающими пробег до перезарядки ориентировочно 100 км. Новинкой тогда активно интересовались, но в массы электро-фургон не пошел – в стране не было на тот момент ни инфраструктуры, ни государственных стимулов для бизнеса покупать электромобили.



У Украины может появиться шанс стать производителем электромобилей. Но риски тоже есть

Какие автозаводы закроются в Украине и мире

И вот, буквально, в конце 2017 года вновь появляется информация, что на ЗАЗе планировали выпустить крупную партию электрофургонов ZAZ VIDA Cargo EV для «Новой Почты». В Запорожье был изготовлен ходовой экземпляр и проведены его эксплуатационные испытания. Так, что для ЗАЗ производство автомобилей на электротяге не было бы чем-то новым или уникальным. Завод постоянно вел разработки в этом направлении.



Еще один положительный момент в том, что в странах Евросоюза, для реализации программы полного перехода на электротранспорт, не хватает нескольких вещей. Во-первых, производственных мощностей для изготовления аккумуляторных батарей. А во-вторых, - необходимого количества полезных ископаемых, которые в этих батареях используются. И это дает Украине отличные шансы выйти на рынок электрокаров. Но, как оказалось, к сожалению, только теоретически.



Кто бы мог подумать: уже и Узбекистан обогнал Украину по производству автомобилей

Как сообщили AUTO-Consulting в Ассоциации «Укравтопром», инвестиционный климат в соседних странах на порядок привлекательнее украинского. Кроме того, рентабельность импорта готовых автомобилей выше рентабельности производства, прежде всего - из-за меньшей налоговой нагрузки и более короткого плеча финансирования. И еще, у нас нестабильное и непредсказуемое законодательство, регулирующее автомобильный рынок и производство, а также минимальный в настоящее время внутренний рынок. Что, конечно, не делает Украину привлекательной для инвесторов. Если добавить к этому военные действия на Востоке страны, и станет понятно, почему к нам сложно заманить инвестора для производства электромобилей.



Если рассмотреть вариант собственного (без инвестора) производства электрокаров в Украине, математика этого процесса также не складывается. Как сообщили AUTO-Consulting в Ассоциации «Укравтопром», то, что недавно Верховная Рада освободила импортеров электромобилей от уплаты НДС и акциза, к сожалению, никак не стимулирует производства электромобиле в Украине. И вот почему.

Из-за непродуманной автомобильной политики Украина только за год потеряла 19,2 млрд. грн доходов и «убила» ЗАЗ

Украина теряет не только ЗАЗ, но и поставщиков автомобильных комплектующих



Для импортеров это прекрасное решение, и при ввозе электромобилей, они смогут экономить более 20% стоимости автомобиля. Для отечественного производителя ситуация сложнее. Чтобы производить у нас электромобили, необходимо ввезти комплектующие и материалы, которые предназначены не только для электрокаров, но могут использоваться и для других автомобилей. Поэтому, на таможне производитель заплатит НДС на все компоненты в полном объеме. Кроме того, цена компонентов, приобретаемых в пределах Украины, также включает НДС. Его можно конвертировать в себестоимость электромобиля, но это увеличит цену, выпущенного у нас электрокара на 16-17%. Таким образом, национальный производитель, в реальности, освобожден от налога только на 3-4% стоимости машины, поскольку по факту не заплатит НДС только на свою добавленную стоимость. В результате, два одинаковых электромобиля - импортированный и произведенный в Украине, будут отличаться в цене на 16-17%. В пользу импортного. То есть - налогообложение производства электромобиля в Украине практически не отличается от такового для обычного автомобиля. По крайней мере так было, до анонсированных министром инфраструктуры Владимиром Омеляном изменений в законодательство в рамках программы развития рынка электромобилей. Но текст этих законопроектов пока не опубликован, а депутатам понадобится время чтобы их принять и они вступили в силу. То есть ЗАЗу они уже не помогут, ведь предприятие уже остановилось.



Как насмешка на этом фоне выглядит выступление первого вице-премьер министра – министра экономического развития и торговли Украины Степана Кубива в Мюнхене на Экономическом форуме «Украина-Бавария 2018». Он, в частности, призвал инвесторов обратить внимание на то, что производство электромобиля в Украине в четыре раза выгоднее, по сравнению с Германией.

Если рухнет «ЗАЗ», то инвесторы не будут разговаривать с Украиной еще лет 10

Сколько было инвестировано в «ЗАЗ» за время независимости Украины

«Украина имеет удобное расположение и привлекательные условия, - сказал господин Кубив, - чтобы наладить производство электрокаров с высокой локализацией производства в Украине. Производство одного такого автомобиля в Украине в 4 раза выгоднее, чем в Германии».



Звучит красиво, только инвесторы хорошо умеют считать, и очевидно, что их расчеты точно не совпадают с декларациями чиновников, ведь в итоге инвесторы проголосовали ногами.

Кто бы мог подумать: уже и Узбекистан обогнал Украину по производству автомобилей

Еще одним выходом для ЗАЗа мог бы стать выпуск тракторов. Тем более, что буквально на днях глава представительства Всемирного банка в Беларуси, Молдове и Украине Сату Кахконен назвала будущие драйверы для роста украинской экономики:
«Вас называли житницей Европы. Но потенциал вашего сельского хозяйства еще не реализован.»

Всемирный банк видит Украину только аграрной страной



Казалось, вот же он выход! Но с производством тракторов у нас в стране, оказывается, тоже все совсем не просто. Хотя, и в этом вопросе у Украины более, чем вековой опыт. Тот же Запорожский автомобилестроительный был основан 155 лет назад, как завод по производству сельхозтехники. Поэтому, известие о том, что на ЗАЗе намерены выпускать корейские трактора, было воспринято с энтузиазмом. Хотя, как стало известно AUTO-Consulting, к этому решению в Корпорации «УкрАвто» пришли не от хорошей жизни, а из-за катастрофического падения спроса в Украине на автомобили запорожского производства и больших долгов ЗАЗа.



На ЗАЗе уже в нынешнем году должна была стартовать сборка корейских тракторов бренда LS (это новый бренд известного в Южной Корее подразделения LG Heavy). На начальном этапе планировалась крупноузловая SKD-сборка тракторов, затем в планах было приблизиться к промышленной CKD-сборке. В «УкрАвто» сделали ставку на две модели тракторов LS: V-серии мощностью 70-80 л.с. и H-серии мощностью 110-140 л.с. А на нынешнюю весну планировался выход на украинский рынок минитрактора с открытой кабиной для фермерских хозяйств. Реализовывать новые трактора собирались через разветвленную сеть «УкрАвто».

На ЗАЗе будут выпускать корейские трактора

"УкрАвто" вошла в сегмент тракторов



Отличная идея, для которой, фактически все есть. И производственные мощности, и сеть по реализации, и партнеры. Но приехав в Украину и изучив наши условия налогообложения, представители LG-LS спросили: А какая у вас пошлина на готовые трактора? 0%? А для чего тогда нужна сборка в Украине? Покупайте готовые! Чем ваша сборка будет выгоднее импорта? И на эти вопросы у менеджмента «ЗАЗа» не было аргументов. Инвестиционные условия и для выпуска тракторов в Украине сейчас также напрочь отсутствуют.

Ситуация с тракторами у нас точно такая же, как и с производством электромобилей. На них нулевая импортная пошлина. То есть, при нынешней системе налогообложения, даже с учетом более дешевой, чем в Южной Корее рабочей силы, и использовании в тракторах LS украинских комплектующих, импортировать в нашу страну готовую продукцию выгоднее, чем здесь ее производить.



Какой смысл заниматься у нас производством или сборкой тракторов и электромобилей, если на них нулевая импортная пошлина? Никакого. А для прихода капитала, в том числе и иностранного, в украинскую промышленность, помимо мира и политической стабильности в государстве необходимы наличие, благоприятного инвестиционного климата, приемлемых условий налогообложения производства и доступ к дешевым кредитным ресурсам.



В Украине сегодня всего этого нет. Поэтому, сегодня больше нет Львовского автобусного, где когда-то делали электрокары. А Запорожский автомобилестроительный завод остановил производство и, фактически, обанкротился. И пока не изменятся условия в Украине, ЗАЗ не спасет ни производство электромобилей, ни тракторов. Их рано или поздно постигнет та же участь, что и украинские Lanos и Vida – они проиграют конкуренцию импортным аналогам. Без системных решений перезапустить украинское производство уже не удастся.

История АвтоЗАЗа. Что теряет Украина

FaceBook     Twitter     email     Telegram   Підпишись на канал в Telegram


Підпишись на новини на пошту
Новини по темі - Україна Всі новини по темі виробництво автомобілей


Цікаве по темі...
• У Ford думають, де збирати автомобілі після страйку на заводах в США
• Електромобілі Leapmotor планують випускати в Європі та Північній Америці
• Кабмін затвердив торговельну марку "Зроблено в Україні", яку зможуть використовувати виробники
• Нафтові гіганти Перської затоки націлилися на літій
• Stellantis вироблятими електричні фургони у Великобританії
• Уряд затвердив механізм підтримки виробничих проектів. Які інвестори можуть розраховувати на компенсації витрат
• Tesla скорочує виробництво автомобілів у Китаї
• Volvo остаточно завершила виробництво дизельних автомобілів
Головні новини
• BMW та Mini запустили в Україні фірмовий застосунок для смартфону, який значно розширив функціонал автомобілів
• Харків оголосив тендер на купівлю 30 електробусів
• ВАРЗ представляє напівпричіп-важковоз ВАРЗ-НПВ 4709
• Volvo остаточно завершила виробництво дизельних автомобілів
• Автобезпека світового рівня Vodafone Guardian тепер доступна за 0 грн.
• В Україні набирають популярність бурокрани на автомобільних шасі
• BMW 3 серії доступні в Україні по ціні від 1 500 000 грн.
• Франція пріоритетно відправлятиме в Україну БТР VAB та САУ Caesar
• Nissan впроваджує новий бізнес-план по значному збільшенню продажів електрокарів
• На шасі DAYUN пропонуються сміттєвози для оновлення автопарків регіональних громад
• Які професії будуть актуальні в автомобільному бізнесі після війни
• Україна нарощує виробництво власної бронетехніки
• За 3 місяці через застосунок Дія проведено 30+ тисяч купівель-продажів авто
• Новий Renault Captur презентують вже 4 квітня
• В Україні з`являться нові серії номерних знаків
• Nissan планує випустити 16 нових електрифікованих автомобілів до 2026 року
• Який зараз рівень дефіциту кадрів на автомобільному ринку. Які спеціальності найзатребуваніші
• Європейський Союз профінансував закупівлю шкільних автобусів для 7 громад
• Яким буде новий Audi Q6 E-Tron
• В Україні хочуть значно підвищити штрафи за непропуск авто зі спецсигналами
Всі новини...

Авто- мото- музеї та колекції України
«Фаетон» Запорожжя
«Ретро Гараж» Львів
«Винтаж Гаражъ» Дніпро
«Машини часу» Дніпро
Музей КПІ Київ
Harley-Davidson Kyiv
«Мотомір» Камєнскоє
Ретромотомузей Львів
Zastava Умань
Мотоколекція OldCarService Київ
Гараж Януковича
Мотоколекція Берегово
Ретро музей Карлівка
Колекція Львівських мопедів
100 екземплярів за 100 років

Заводи, де виробляють
Ваші машини
Український авторинок за 100 років
ЗАЗ 2009 р., Як роблять ZAZ Forza 2011 р., ЗАЗ 2017 р.
Богдан (Черкасы), 2009, 2013, 2019 рік
Богдан JAC, Богдан-МАЗ
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкаський Автобус 2003, 2016 рік
КрАСЗ
Що залишилося від ЛАЗу
Що залишилося від КМЗ
Що залишилося від ХВЗ
Що залишилося від ЛМЗ
Єврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Історія КМЗ
Завод ім. Малишева
Київський БТЗ
Перший український автозавод
Велосипеди України
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 рік
FORD Otosan
MAN & Neoplan Туреччина
IVECO
MAN
Scania Сідертельє
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Лічильники


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Популярні новини
• Потужний український виробник автобусів реформував виробництво і отримав експортний контракт на 2024 рік
• В Україні з`являться нові серії номерних знаків
• Українським прокурорам і поліцейським передали 50 нових Toyota Land Cruiser Prado
• У лютому український авторинок продовжив зростати. Статистика продажів
• Українські виробники пожежної автотехніки опинилися на межі банкрутства через зупинку закупівель ДСНС
• Стала відома ціна першого електромобіля Xiaomi
• Український виробник провів успішні випробування 10-містного бронеавтомобілю
• Київ отримав 22 пасажирські автобуси Arriva
• Які нові моделі пікапів з’явилися на українському ринку
• PEUGEOT представляє новий 7-ми місний кросовер Peugeot 5008
• Шлях до цивілізації: Як найбільші українські дилерські холдинги працювали з вживаними авто у 2023 році
• Що не так з Tesla Cybertruck?
• Як буде змінюватися ринок вживаних автомобілів. Бачення офіційних автосалонів
• Нідерланди замовили для України 9 новітніх САУ
• Як влаштуватися далекобійником у США
Акції у дилерів...
• Автобезпека світового рівня Vodafone Guardian тепер доступна за 0 грн.
• BMW 3 серії доступні в Україні по ціні від 1 500 000 грн.
• На автомобілі CUPRA на складі в Україні діють спеціальні ціни
• На броньовані автомобілі BMW Х5 М50i VR6 діє спеціальна пропозиція
• В автосалонах GM GROUP діють вигідні умови по підготовці авто після зими
• Кросовер Opel Grandland — в наявності в Україні зі знижкою 40 000 грн.
• В Україні стартувала сервісна акція на Renault «Обслуговування підвіски з вигодою до 25%»
• На автомобілі SEAT 2023 року діють спеціальні ціни
• У дилерів Volkswagen доступна партія кросоверів VW T-Roc за спеціальними цінами
• На популярні моделі Mazda в Україні діють спеціальні цінові пропозиції
• Сезон ваших переваг. В Україні ще доступні автомобілі BMW 2022 та 2023 років виробництва за спеціальною ціною
• Характер, що надихає. BMW 3 серії в наявності за спеціальною ціною
• В березні на Renault Koleos та Renault Captur діють акційні ціни
• Акція від Opet для СТО, Автомагазинів та Підприємств з власним парком техніки
• Розпочни сезон з Honda. На мотоцикли Honda діють спеціальні ціни
Авто історія
Історія АвтоЗАЗа
Історія Богдан/ЛуАЗ
Історія Черкаський автобус
Історія КМЗ / КМЗ 75 років
Музей Audi
Історія NSU
Музей BMW
Музей Citroen
Історія Citroen
Музей DAF
Музей Ferrari
Музей Fiat
Музей MG
Музей Peugeot
Історія Dangel 4x4
Історія Jeep
Музей Porsche
Музей Volvo
Парк Ferrari World Park
ВАЗ-2101 "Копійка"
ВАЗ-2121 "Нива"/LADA 4x4
LADA Sport
ГАЗ-24 "Волга"
ЛуАЗ-969
ЗАЗ-965
Перший український мотоцикл
Найперша мотоколяска К-1В
Перший київський мотоцикл К-1Б
Всі модели ЛМЗ
Історія Mini
Музей в Брюселі
Музей в Турині
Музей в Пекині
Музей в Шанхаї
Гараж Князя Монако
Авто королів XX сторіччя
Гараж Януковича
Китайський автопром
Турецький автопром
Корейський автопром
Авто II світової війни
Автівки Великої Перемоги
Авто Ленд-ліза
Лімузини російських вождів
Київський тролейбус
Київський автобус
Перші українські тролейбуси
Київський швидкісний трамвай
НТУ - 75 років
Перші авто та автоСМІ в Україні
ТОП10+ найстаріших автомобілів в Україні
Автономера Київа за 116 років
Статистика українського авторинку за 100 років
Скільки авто було продано в Незалежній Україні

Великі особистості Андре Сітроєн, Джорджетто Джуджаро, Луїджи Колані, Фердинанд Порше, Марчелло Гандіні, Mr. Dream Car Олексій Сахновський, Свємпа, київлянин Володимир Вєклич, Філіп Прибилой Д4
 
Зв'язок
Тел.: +38 063 233 43 31
Пишіть нам >>>
Зробити стартовою | У вибране
Експорт новин |
Реклама на сайті
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.