О том, что какое-то изделие не имеет аналогов, маркетологи любят говорить практически обо всем. Но в случае с Nokian Hakkapeliitta 9 это правда. Аналогов в мире нет. Скептики, конечно, могут съехидничать, что аналогов нет, потому что это хоть и революционно, но не очень интересно. Но это их личная и теоретическая оценка. Корреспондент AUTO-Consulting на практике проверил, как это: ездить на Nokian Hakkapeliitta 9.
Шины с хитрыми шипами уже появились в Украине
Белый ад
И опять White Hell – «Белый Ад». Конечно «Белый Ад». А где еще можно лучше проверить зимние шины. Тут и снег, и лед, и ледяная каша, и смерзшиеся глыбы снега со льдом, и даже снег, лед и вода в «одном флаконе» озера Пасасъярви.
К слову, снег, лед и вода в «одном флаконе» появились на тестовой трассе естественным путем. Благодаря небольшой оттепели. Выглянуло и пригрело заполярное солнышко и там где лед озера соприкасается с берегом, проступила вода.
Слоган новой Hakkapeliitta 9: природная функциональность. То есть, - автомобиль на таких шинах все маневры делает естественно. И почти, как полярная лайка уверенно перемещается по снегу и льду. Только с большей скоростью.
Но главное преимущество девятой Hakkapeliitta перед восьмой – это разгон и торможение на льду и снегу. Их то и предстояло проверить корреспонденту AUTO-Consulting на тестах. Для чистоты эксперимента были выбраны разные режимы и маршруты движения. А также – специальные упражнения и разные типы машин. Ведь на одних были Hakkapeliitta 9, а на других - Hakkapeliitta 9 SUV.
Первое впечатление от Hakkapeliitta 9 SUV корреспондент AUTO-Consulting получил на трассе за рулем тестовой полноприводной Audi Q5. И впечатление это было таким: характерного шума шипов практически не слышно. Специально выключали радио, открывали на морозе окна и слушали. Если не знаешь, что едешь на шипованной резине и специально не прислушиваешься, на шум шин не обратишь никакого внимания.
А когда корреспондент AUTO-Consulting пересел с кроссовера на легковой автомобиль, обутый в Hakkapeliitta 9, то по трассе он настолько бесшумно ехал, что даже было желание выйти и проверить: есть ли на его шинах шипы. Или нет?
Но скорость, с которой мы двигались, говорила, что шипы есть. Чтобы было понятно, средняя скорость нашего марш-броска трасса – заснеженная лесная дорога, была 50 км/ч. Средняя!
Nokian Hakkapeliitta 9 – очень тихая шипованная шина. И это – на трассе, по асфальту. А на заснеженной грунтовке в лесу, о каком-то дополнительном шуме от шипов речи нет вообще.
Зато, благодаря шипам, здесь есть сцепление с трассой. На не самой прямой дороге со спусками, подъемами и поворотами Hakkapeliitta 9 позволяла уверенно ехать со скоростью 80, а то и 100 км/ч. А с полным приводом Q5 теоретически можно было вовсе забыть о правилах зимней езды. И мы мчались со скоростью больше сотни. Но это на снегу. А лед?
Лед был нашим следующим тестовым покрытием. На замерзшей глади лесного озера Пасасъярви команда Nokian Tyres проложила несколько трасс.
Солнце в Лапландии всегда низко. И с непривычки непонятно поднимается оно или уже заходит. Но при этом постоянно светит водителю в глаза. Зато всегда понятно: когда солнце в лапландском зените, на тестовом озере начинает подтаивать лед. На сугробах появляются голубоватые пятна от чистейшей местной воды. А на льду – тоненькие мелкие лужи, проезд по которым выбрасывает из-под колес сверкающие на солнце мелкие брызги. Отличное покрытие для теста шипованных шин.
На льду была змейка, скоростной слалом, проверка разгона и торможения, а также скоростное кольцо. Причем, кроссоверы тестировались на змейке и слаломе, а легковые авто – на прямике и скоростном кольце. Последнее было самым захватывающим. До какой скорости колеса удержат автомобиль, который едет по кругу (фактически вокруг большой клумбы), пока его не вытолкнет в сугроб центробежная сила.
Надо отметить, что скорость участники теста увеличивали беспощадно. Автомобили уже ехали круг боком, ведь тесты на озере тем и хороши, что это максимально безопасно. В самом худшем случае авто придется выкапывать из сугроба. Поэтому, показатели были налицо. На Hakkapeliitta 9 скорость, в среднем была на 5-10 км/ч выше, а тормозной путь – на добрый десяток метров меньше, чем на других шипованных шинах.
Итоги зимнего шинного сезона в Украине. Как изменился рынок и кто доминировал
Автомобиль, которому не страшны снегопады
Как правильно выбирать зимние шины. Рекомендации экспертов
Немного технических деталей
Зимняя линейка шин Hakkapeliitta 8 отлично зарекомендовала себя в разных условиях эксплуатации. Чтобы сделать эти шины еще лучше, в Nokian Tyres, разрабатывая Hakkapeliitta 9, больше внимания уделили боковому сцеплению. Для этого финнам пришлось придумать новые шипы. А точнее – впервые в мире ощетинить новинку двумя видами разных шипов. Центральные – для уверенного торможения и разгона на скользкой поверхности. Боковые – для лучшей управляемости и устойчивости в поворотах. Но только шипами дело не ограничилось.
В результате технической эволюции (а Nokian Tyres выпускает шипованные шины с 1960 года), сам шип изменил форму с обычного круглого до сложной конструкции из разных элементов. А в Hakkapeliitta 9 – еще и двух разных типов шипов. Три кита, на которых базируется новая разработка Nokian Tyres, под названием Eco Stud 9 – 1) лучшее сцепление с поверхностью из возможных; 2) стабильные и сбалансированные ощущения от вождения; 3) тихая и экономичная езда.
Шипы по центру Hakkapeliitta 9 – 6-гранные с почти треугольным стальным сердечником. Сам шип – граненый (пирамидкой). Кроме того, в отличие от Hakkapeliitta 8, у новинки скошенное плечо шипа. Это помогает ему глубже проникать в лед. А сам шип – меньше расшатывается. Наружный ряд шипов – почти треугольной формы.
В Hakkapeliitta 9 используется новая резиновая смесь – гринэластопруф (Green Elasto Proof). Она сохраняет эластичность даже при самых низких температурах. В самой шине используется 2 типа резиновой смеси: более мягкая в верхней части протектора, и более плотная в середине. Благодаря такому сочетанию, шины сохраняют эластичность не только при низких температурах, но и при старении.
Протектор в Hakkapeliitta 9 – симметричный со снежными замками 3D ламелей, которые добавляют стабильности при движении. Под протектором, как обычно, много слоев корда, полиэстерной ленты и стальной брекерный пакет. В Hakkapeliitta 9 SUV корд двухслойный, чтобы выдержать бОльшие нагрузки. А в брекерном пакете – двойная металлическая нить из сверх прочного сплава и очень плотное плетение – 100 нитей на 1 см2. Металл, закрыт нейлоновым слоем, который улучшает комфорт и стягивает брекерный пакет.
В боковой (бортовой) зоне новинки – использовали специальную смесь, гасящую шумы и вибрации и обеспечивающую комфортную езду. Помимо всего перечисленного, боковая зона Hakkapeliitta 9 SUV укреплена арамидом, который используют в бронежилетах. Nokian Tyres, к слову, единственный производитель шин, использующий арамид. И, как лично проверил корреспондент AUTO-Consulting, на зимних тестах за Полярным Кругом, комфорт езды от использования арамида не страдает.
Как все это работает, украинские автомобилисты имеют возможность на собственном опыте проверить уже нынешней зимой. Hakkapeliitta 9 поставляется в Украину от 14 до 20 типоразмера, а также в исполнении Run Flat для автомобилей BMW. Все типоразмеры имеют индекс скорости 190 км/ч (у Hakkapeliitta 8 – 180 км/ч) и индекс XL для увеличенной нагрузки. Hakkapeliitta 9 SUV имеет типоразмеры от 16 до 21-го.
Киев-Ивало-Киев
Похолодало! Время выбирать зимние шины: что появилось на рынке
Самые популярные модели зимних шин сезона 2016-2017
|