В прошлом году, как только мы переобулись в Michelin Latitude X-Ice 2, были приятные ощущения: шина оказалась тихой и цепкой на мокрой поверхности. Особого дискомфорта при переходе со специальных летних шин на зимнюю «фрикционку» мы не ощутили. Скоростной кроссовер не стал дубовым, не заставил нас отказаться от прохватов на высокой скорости.
В этом сезоне, достав Michelin Latitude X-Ice 2 из пакетов после хранения, прежде всего осматриваем протектор. Он в прекрасном состоянии, порезов, порывов нет, все ламели целые. Согласно помеченным весной местам установки, меняем расположение колес. Покрышки отлично отбалансировались и на ходу нет ни единого биения. По-прежнему отмечаем мягкий ход и невысокую шумность Michelin Latitude X-Ice 2. За год наши первоначальные впечатления не изменились.
Напомним, что для скоростных внедорожников подбирать правильные шины – это не простой процесс. Большинство производителей выпускает зимние шины, ориентированные на разные условия эксплуатации. И это чувствуется с первых же километров. Шины для скандинавской зимы по-другому работают на льду, чем покрышки для южных стран Европы. Но в случае со скоростными внедорожниками, рекомендуем обратить внимание и на «индекс скорости». Например литера V – это 240 км\ч. Зимой, конечно, никто 240 км\ч не ездит, но вот осенью и весной, когда еще менять шины рано, а дороги сухие – иногда можно и прохватить. И тут важен именно индекс скорости.
Выбираем зимние шины для скоростного кроссовера
На какие шины перешли украинские автомобилисты
В прошлом сезоне AUTO-Consulting выбрал скоростные шины, ориентированные на суровую зиму - Michelin Latitude X-Ice 2. В этом году синоптики вновь обещают нам холодную и снежную зиму. И именно для таких условий сам производитель позиционирует Latitude X-Ice 2. Подкупило нас и обещание износостойкой резиновой смеси, которая одинакова надежная и в мороз, и в теплые дни. А стабильный характер поведения шины при торможении должен был обеспечивать инновационный рисунок протектора. На практике все это подтвердилось.
Надо отметить, что Michelin не слишком преувеличивал, анонсируя такой разносторонний характер шин. В осенние дни и год назад, и сейчас особого дискомфорта мы не отметили. Первые же километры на новых Michelin Latitude X-Ice 2 мы отметили, что технология "Comfort Control Technology", примененная в этой шине – это не просто набор рекламных слов. Шина вела себя тихо и минимизирует вибрации. Притом, в нашем случае, легкий едва различимый стук в районе задней подвески на летних шинах, который был слышен год назад, пропал при переобувке в Michelin Latitude X-Ice 2. К слову, он так и не появился и к концу зимнего сезона. И уже только за это можно поблагодарить разработчиков Latitude X-Ice 2.
Но недавний визит на СТО подтвердил, что тогда нам не показалось. На нашем кроссовере пора менять втулки заднего стабилизатора. Он уже прилично постукивает. Как говорится, хороший стук себя проявит. Вот он и проявился. На этот раз переобувка от стука уже не спасла, но замену на годик получилось перенести.
А как же Michelin Latitude X-Ice 2 показывали себя зимой? Вспомним, что первые снегопады наш внедорожник встретил без особых нареканий. В городе мы проезжали везде, даже если коммунальщики не успевали почистить улицы. При этом, поведение автомобиля было стабильным, никаких проскальзований мы не фиксировали. Пока на улицах был мокрый снег, Michelin Latitude X-Ice 2 без проблем справлялся и с отводом влаги из пятна контакта. Если присмотреться внимательно на протектор, то часть ламелей заменена специальными микропомпами, убирающими микроскопический водный слой из области контакта, тем самым создавая дополнительные условия для улучшения управляемости автомобиля и минимизируя эффект аквапланирования. Вот именно они и исправно работали пока на улице была плюсовая температура. Наши ощущения подтвердили и инструментальные замеры. Скоростной кроссовер в шинах Michelin Latitude X-Ice 2 лишь на 2 км\ч снизил скорость прохождения контрольной змейки тем же водителем. (замеры мы проводили по GPS), а тормозной путь в сравнении с осенними замерами увеличился на 1,5 м.
С наступлением морозов, как и обещал Michelin характер шины поменялся, а с ним и поведение кроссовера. В работе на гололеде вступали уже специальные ламели 3D дизайна, изготовленные по технологии "Cross Z-Sipes Technology". На дороге они свою функцию выполняли неплохо. Автомобиль стабильно держал дорогу, без сносов и заносов и мы, было уже расслабились. Но то, что это не «шиповка» показала первая же попытка заехать на бордюр под углом. Увы, 3D-ламели не всесильны и зацепиться за сплошной лед не могли. Этот «звоночек» прозвучал как раз вовремя, так как уже через неделю грянули морозы под -20.
Как правильно выбирать зимние шины. Рекомендации экспертов
Выбираем зимние шины. Какие новинки появились в Украине в сезоне 2015-2016
Наш кроссовер зимой все так же уверенно передвигался по городу, не взирая на порой не чищенные улицы. Снежная «каша» и «микст» ему по-прежнему были ни по чем, а вот заледеневшие участки мы проходили более осторожно. Но и на них дискомфорта от поведения машины не получали.
Был прошлой зимой и сплошной каток, когда с вечера шел дождь, а ночью грянул мороз. На утро дороги – сплошной лёд. И если трассы еще посыпали, то во дворах не возможно было на ногах устоять. Нам же предстояло в этот день ездить по городу. Michelin Latitude X-Ice 2 справился и мы за рулем не поседели. Это был именно тот день, когда «шиповка» бы рулила. Но сказать, что Latitude X-Ice 2 был на льду не уверенным, мы тоже не можем. Мы проехали везде, включая 15 градусный подъем, где другие авто беспомощно шлифовали шинами и скатывались назад.
Именно после этого дня мы и решили оставить Michelin Latitude X-Ice 2 еще и на следующий сезон. Да, эти шины не дешевые, но на скоростном внедорожнике они были оптимальны почти по всем показателям.
Надеемся, что и во второй сезон наши шины не подведут. А заодно и проверим, как меняется характер шин при износе протектора. У других производителей эта разница может быть очень существенной. Мы уже не раз ее отмечали. Как обстоят дела у Michelin в этом вопросе – мы обязательно расскажем.
|