Председатель Правления компании «ПРОСТО-страхование» Игорь Крашенинников ответи на основные вопросы. Кроме того, в этом году СК «ПРОСТО-страхование» исполняется 20 лет – срок весьма немалый для нашего рынка. И еще более редкий случай – когда компания прошла такой путь, преодолев не одну волну кризиса, и не была уличена ни в одном из тех грехов, которые составляют «притчу во языцех» среди автолюбителей, которым не посчастливилось столкнуться с процессом возмещение ущерба.
Если по КАСКО владелец страхует свой родной автомобиль, то «автогражданка» – это же для потенциального потерпевшего. Вот и возникает соблазн застраховаться где подешевле. К тому же и минимальные лимиты были законодательно увеличены вдвое: с 50 до 100 тыс. грн. по материальному ущербу и со 100 до 200 тыс. грн. по вреду жизни и здоровью. Так стоит ли тщательнее выбирать страховщика по ОСАГО и достраховывать ответственность по ДГО?
Касательно последнего надо учесть, что лимит вырос в два раза, а вот стоимость ремонта в аналогичных случаях – втрое. Ведь комплектующие в основном импортные, да и стоимость работ СТО стремится к индексации – в соответствии с цифрами курсов на обменных пунктах. Игорь Крашенинников отдает должное клиентам, сознающим возможные размеры ущерба с учетом валютного курса, и продолжающим увеличивать лимиты по автогражданке на крупные суммы – от 300 до 500 тыс. грн. Максимальной стандартной опцией для них в договоре ДГО у «ПРОСТО-страхование» является лимит в миллион гривен.
Что же касается вопроса, «для кого ОСАГО?», ответ прост – для страхователя. Дело в том, что при отсутствии возмещения со стороны СК виновника ДТП пострадавшая сторона имеет право требовать через суд прямого возмещения от виновника. И в последнее время суды стали поддерживать эту практику, как полностью советующую не только букве закона, но и банальным нормам справедливости: купивший страховку «для полиции» должен понимать, что кто-то все равно должен возмещать причиненный ущерб.
Согласно финансового отчета портала «Минфин», у компании «ПРОСТО-страхование» один из самых низких показателей отказов в выплате по ОСАГО – около 1% от общего количества заявлений. Это в разы меньше среднерыночных показателей, не говоря уже о «лидерах». Конечно, по словам Игоря Крашенинникова, и число заявлений к возмещению от клиентов «ПРОСТО-страхование» может быть несколько ниже.
На этот счет Игорь Крашенинников поясняет: «В основном наши клиенты – это физлица, и этим обусловлен особо тщательный подход к работе с рядовым страхователем. Поскольку продажи осуществляются за счет штатных и сотрудников, и агентов, очень важно, насколько полно они могут объяснить Клименту особенности продукта, все нюансы и условия. Выяснить, насколько те или иные варианты полиса соответствуют его реальным ожиданиям. Ведь, в конечном счете, люди окончательно формируют мнение о компании после страхового случая. И положительное мнение, которое они транслируют своим знакомым и друзьям, складывается только при совпадении реальности с ожиданиями».
Тем не менее, среди клиентов есть определенное количество владельцев недорогих автомобилей. Таким образом, клиенты компании – это прежде всего те, кто реально оценивает риски и стремится получить полноценную защиту. Независимо от своего имущественного статуса, класса и возраста машины. Тем более, что варианты страхования есть на любой вкус. Есть премиальные продукты с максимальным покрытием по видам рисков, нулевой франшизой и ремонтом только на фирменной СТО. Есть варианты с ремонтом на неоригинальных, но проинспектированных специалистами компании на качество выполнения работ станциях. С другой стороны, есть страховки только от угона. Применяется дифференцированный тариф – с учетом опыта безаварийного вождения.
Все варианты можно посмотреть на сайте http://pro100.ua. Объединяет же их все то, что каждый из них гарантирует полную защиту в рамках, установленных договором страхования. «Мы формируем резервы и строим нашу работу так, чтобы нам не приходилось искать повод к отказу в выплате. Не требуем справки от нарколога в том случае, если полиция не отправляла водителя на такую экспертизу. Мы вообще не требуем больше, чем закон и четко прописанные в договоре условия. Наша политика хранения резервов в деньгах позволяет нам платить не только в полном объеме, но и быстро – зачастую вдвое или втрое быстрее максимального срока по договору. Именно поэтому подавляющее большинство наших клиентов, столкнувшихся, во всех смыслах этого слова, со страховым случаем, остаются с нами. Многие – уже более 10-12 лет», - резюмировал Игорь Крашенинников.
|