В Представительстве Европейского Союза в Украине сообщили, что этот проект будет способствовать внедрению Национальной программы городского общественного транспорта, которой занимается правительство Украины. В частности, проект предусматривает покупку или модернизацию действующего подвижного состава: троллейбусов, трамваев и автобусов; восстановление и строительство инфраструктурных объектов общественного транспорта, в частности трамвайных путей, полос для движения автобусов, транспортных станций, депо.
Проект будет реализовываться в 20 городах и состоит из множественных инвестиционных схем объемом от 1 млн евро до 50 млн евро. Окончательными бенефициарами проекта будут транспортные коммунальные предприятия или города. В Представительстве ЕС добавили, что инвестиционные расходы на схемы, которые поддерживаются в рамках этого кредита, могут достигать 400 млн евро, тогда как доля софинансирования ЕИБ из этой суммы будет достигать 50%. Данный проект также будет софинансировать Европейский банк реконструкции и развития.
Как уже сообщал AUTO-Consulting, 11 ноября министр инфраструктуры Владимир Омелян и вице-президент Европейского инвестиционного банка Вазил Гудак подписали соответствующее соглашение. ЕИБ планирует финансировать проекты 15 траншами в течение 5 лет, а возвращать кредит будут исключительно за средства местных бюджетов. Первый этап реализации проекта планируют реализовать в Киеве, Белой Церкви, Ивано-Франковске, Кременчуге, Луцке, Львове, Одессе, Сумах, Тернополе, Харькове и Чернигове.
4 октября совет директоров Европейского инвестиционного банка принял решение открыть нашей стране кредитную линию объемом 200 млн евро для реализации проектов развития транспорта в 20 украинских городах. Средства выделяются под гарантии Евросоюза. Однако, по опыту аналогичных проектов, ЕИБ как правило, финансирует закупку техники европейских производителей. То есть в Украину свои автобусы, троллейбусы и трамваи будут поставлять европейские заводы.
Потребитель от этого, конечно, выиграет, ведь ездить на новеньких европейских машинах будет куда комфортнее, чем на нынешнем древнем транспорте. Но в дальнейшем, отдавать кредит будут местные власти, притом кредит валютный. Да и запчасти к европейской технике также придется покупать за валюту и долгие годы.
Стоит напомнить, что и автобусы,, и троллейбусы, и трамваи выпускают и в Украине. И было бы целесообразнее финансировать закупку техники у собственных заводов - это ведь рабочие места и налоги. Выгодным ли окажется этот кредит для украинской экономики? - покажут уже первые закупки. Если профинансируют приобретение новой техники украинского производства - тогда, безусловно, да. Если будет закуплена европейская техника, то радость будет недолгой, пока она новая. Затем города будут финансировать рабочие места в Европе еще долгие годы.
Почему разгорелась битва за киевский трамвай
|