Те, кто любит футбол, наверняка не раз слышали от разных комментаторов: обходит одного игрока, второго, третьего… Именно эти слова, почему-то приходили в голову корреспондента AUTO-Consulting, когда он маневрировал в потоке машин на обновленной Peugeot 208. Драйвовая машинка, на которой так и подмывает немного похулиганить.
Peugeot 208 обновили через три года после выхода на рынок. Хотя и старый 208-й был совсем неплох. И внешне, и по оформлению салона, и ездил довольно прилично – весело, задорно. Но многим потенциальным покупателям (особенно тем, у кого это была первая машина) для полного счастья не хватало автоматической трансмиссии. Она у 208-го была и есть сейчас, но стоит, естественно, дороже МКПП. К тому же, сегодня в Украине 208-й с АКПП предлагается только с более мощным 120-сильным мотором. Такой не каждому нужен. В рестайлинговом 208-м в Peugeot нашли недорогую и, как тут считают, разумную альтернативу АКПП – роботизированную трансмиссию. Действительно ли это так, корреспондент AUTO-Consulting разбирался целую неделю на 5-дверном Peugeot 208 с 1,2-литровым 82-сильным бензиновым мотором, в комплектации Allure с дополнительными опциями. И той самой роботизированной трансмиссией.
Что теперь?
Как говорится: забудем прошлые обиды, давайте посмотрим, что теперь. Ныне у 208-го светодиодные передние фары и задние фонари 3D LED, которые доступны уже в базе. Выглядят по-богатому. Внушают уважение легкосплавные колесные диски R16 Titane черного цвета с белой лазерной гравировкой полосочками. Такие же «полосочки» на дверных подлокотниках в салоне. Яркий новый оранжевый цвет металлик Orange POWER – тоже радует глаз. Да и вообще: обновленный 208-й – симпатяга. Его приятно узнавать на стоянке. На фоне многих безликих (с усредненной внешностью) современных авто – это бонус владельцу Peugeot 208.
Тест-драйв Peugeot 208: мечта блондинки и драйвера
Из других особенностей рестайлингового 208-го - обновленный передний бампер более острой формы. И более широкая решетка радиатора «Эквалайзер» с оригинальным 3D эффектом.
Внутри Peugeot 208 - симпатичный интерьер салона Peugeot i-Cockpit. Он впервые появился в 2012 году именно в модели Peugeot 208. Уже в базе здесь 7-дюймовый тач-дисплей. С него можно управлять многими системами автомобиля. А также благодаря системе Mirror Screen, выводить на большой экран изображения со смартфона.
Опционально (плюс 9900 грн) тестовый 208-й был оснащен панорамной крышей со светодиодной синей подсветкой, которая очень понравилась детям.
Как и раньше, в салоне обращает на себя внимание компактный спортивный руль. В комплектации «Allure» он обтянут натуральной кожей. И спорт в этом руле - не обманка. Юркий городской хэтчбек отлично управляется и легко по-спортивному маневрирует. Способствуют этому и компактные габариты машины: 3962х2004х1460 (ДхШхВ мм).
Колесная база у 208-го – 2538 мм, поэтому, не смотря на длину меньше 4-х метров, в салоне не тесно. Но и не так, чтобы очень просторно. Места сзади за водителем ростом в 185 см, для такого же пассажира – впритык. Объем багажника не поражает размерами. Но для В-класса 285 л – это не так уж и мало.
Peugeot 208 оборудован системами безопасности, которые, вместе с жесткой структурой кузова, позволили автомобилю стать обладателем пяти звезд EuroNCap (ESP, ABS, EBA, EBFD и т.д.). Опционально тут доступна даже система экстренного торможения при угрозе столкновения.
Не скучно
Ездить за рулем Peugeot 208 – не скучно и приятно. “Львенок” – бодрый и маневренный. Отлично управляется. На 2008-м легко перестраиваться в плотном трафике и удобно парковаться на переполненных стоянках. Хорошо работает и дает четкую корректную картинку с небольшим запасом безопасного пространства камера заднего вида. Даже не смотря на то, что направляющие линии не двигаются вместе с поворотом руля.
Обзор с водительского места – нормальный и хотя капота не видно, габариты чувствуются хорошо. Их понимаешь сразу, как садишься за руль.
Даже на наших ухабах у 208-го комфортная и упругая надежная подвеска. Да и шумоизоляция салона отличная – шум мотора слышен только после 4000 об/мин.
Со всеми этими исходными данными хочется бодрой динамичной езды. И вот тут иногда возникает неожиданная заминка. В 208-м какая-то непонятная программа работы роботизированной АКПП. Она много думает и тормозит. Судя по всему, в Peugeot должны выпустить новую версию прошивки для этой трансмиссии. Хорошо робот работает только тогда, когда 208-й уже разогнался и педаль газа придавливаешь лишь слегка. Но если вы решили быстро совершить рисковый обгон, то лучше воздержитесь. Роботизированная КПП рассчитана на спокойную езду, а не на гонки. Она для того, чтобы легко и непринужденно катиться, спокойно, расслаблено и с комфортом перемещаться по городу или за городом. Но надо быть внимательным на наших ухабах. У 208-го маловат дорожный просвет. Французы традиционно не сообщают величину клиренса, но передний бампер легко можно поцарапать даже о бордюр.
Есть небольшая недоработочка и в навигационной системе. Если в адресе номер дома с дробью, прописать его в навигаторе не получается. А значит – приходится самому искать нужный дом во дворах.
В целом, мощности 82-сильного мотора хватает. По трассе 208–й может идти со скоростью 160 км/ч. Но больше не получается. Разве что с горки?
Воспринимайте, как должное
Peugeot 208 с роботизированной КПП - для тех, кто не хочет (или не умеет) ездить на механике, но не готов платить за полноценную АКПП. А также для тех, кто предпочитает спокойную комфортную езду. Из-за того, что корреспондент AUTO-Consulting все время пришпоривал робота, в надежде, что он обучится и начнет срабатывать живее, среднее потребление бензина по городу получилось 8 л/100 км. Но у тех, кто любит ездить деликатно, запросто может быть и 6 л/100 км. А то и меньше.
Что касается экономии в цене между роботом и привычной АКПП, то стоимость тестового Peugeot 208 сегодня составляет 481 370 грн. Но это не просто полный фарш, а еще и масса дополнительных опций, без которых вполне могут обойтись те, кто стремится сэкономить.
Надо отметить, что Peugeot 208 с АКПП и мотором мощностью 120 л.с., стоит в стандартной комплектации Allure дешевле, чем 208-й с РКПП в тестовой версии со всеми дополнительными опциями. От 436 200 грн. Но 208-й с РКПП в обычной комплектации Allure без дополнительных опций за 392 600 грн вполне конкурентоспособен и позволяет сэкономить. Особенно тем, для кого 208-й – первый автомобиль и 120-сильный мотор ни к чему. И тех, кто категорически не признает «ручную коробку», считая ее вчерашним днем автомобиля.
Единственное, с чем придется мириться всем владельцам обновленного 208-го (тут альтернативы нет) – своеобразный звук сигнала.
Благодарим «Пежо Ситроен Украина» за предоставленный на тест автомобиль
|