Кроссовер – удобное и практически универсальное средство передвижения. Если, конечно, вы не собираетесь путешествовать по целине. Чтобы сориентироваться и сделать правильный выбор транспортного средства для отдыха, надо обратить внимание на 3 основных критерия. Это – дорожный просвет, объем багажника и среднее потребление топлива. Остальное, по большому счету – дело вкуса. Вкусы корреспондентов AUTO-Consulting вы тоже сможете узнать, так как практически все новинки мы уже успели протестировать.
Для объективности располагаем кроссоверы в алфавитном порядке.
BMW X1
Второе поколение BMW X1 – не просто новый баварский автомобиль, а принципиально иное техническое решение компании. Поперечное расположение двигателя, нестандартный для BMW передний привод, увеличение места в салоне при уменьшении длины кроссовера. Первый взгляд на новую BMW X1 вызывает удивление. Спереди – Х3, в пол оборота – 2-я серия Active Tourer. И эти ассоциации – не случайны.
«Ноздри» фирменной баварской радиаторной решетки стали во второй генерации Х1 – крупнее. Почти, как у старшей по классу Х3. А платформа, на которой построена новая Х1 – тоже новая и называется UKL. И она такая же, как в BMW 2-й серии Active Tourer и, как в 3-м поколении MINI Cooper. Тем не менее, новая Х1 больше прежней похожа именно на внедорожник, а не на универсал, как раньше. Хотя новая Х1 стала на 36 мм короче предыдущей, примерно столько же – около 36 мм – получили дополнительного места задние пассажиры. А еще – на 85 литров стал больше багажный отсек. Он теперь – хороших 505 литров.
Да и над головой стало больше места. Ведь второе поколения Х1 немного выше предыдущего. И шире. Габаритные размеры ДхШхВ: 4 439 мм (- 36)х1 821 (+ 21)х1 598 (+ 53) мм.
Тест-драйв BMW X1 второго поколения: Теперь все по-другому
Chery Tiggo 5
Chery Tiggo 5 следует считать не очередным новым поколением модели, а более высокой ступенькой модельного ряда Chery. Chery Tiggo 5 смотрится, действительно, солиднее. В каких-то ракурсах улавливаются даже фрагменты BMW, в других – японских джипов.
Кроссовер предлагается с единственным бензиновым силовым агрегатом объемом 2 л, который был разработан совместно с австрийской инжиниринговой компанией AVL. Его мощность – 139 л.с. он имеет систему двойного изменения фаз газораспределения (DVVT). Мотор соответствует Евро-5 и агрегатируется пока только с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Вариатор тоже будет, но ближе к осени. Заявленный расход топлива в смешанном цикле - 8,2 л/100 км. Клиренс - 190 мм. А полного привода нет вовсе.
Chery Tiggo 5: Первое знакомство
Chery Tiggo 5: Первое знакомство
Первое знакомство с новыми Сhery Tiggo
Citroen Cactus
Cactus покорил многих избалованных автомобильных экспертов. За то время, пока автомобиль добирался до Украины он успел получить звание World Car Design of the Year 2015 и заслужить еще более 30 всевозможных наград и титулов. Citroen C4 Cactus примерно на 200 кг легче обычного Citroen C4. Из них 175 кг выиграли за счет использования и оптимизации «Platform 1». Поэтому, базовые версии Cactus весят меньше 1 тонны. И в итоге вся эта «диета» благотворно сказалась на расходе топлива.
По поводу классовой принадлежности Cactus существуют разные мнения. Сами французы позиционируют его, как кроссовер В-класса. Длина - 4,16 м, ширина - 1,73 м, высота - 1,48 м. Но при этом производитель не разглашает величину дорожного просвета. И привод у Cactus – только передний. Одна из внешних отличительных черт Cactus - специальные мягкие накладки с упругими пупырышками на дверях, которые называются Airbump. Они защищают Cactus от ударов дверьми соседних машин на парковке, тележек из супермаркета и неопознанных движущихся объектов, скорость которых не превышает 4 км/ч.
Тест-драйв Citroen C4 Cactus. Французская текила на трезвую голову
Hyundai Tucson
Новый Tucson стал больше. Он шире и длиннее предыдущего. А еще новый Hyundai Tucson однозначно стал солиднее. Он построен на абсолютно новой платформе и длина Tucson теперь – 4475 мм, ширина – 1850 мм, высота - 1,645 мм. А колесная база выросла до 2670 мм. Это видно снаружи. А то, что просторнее стал салон – хорошо видно внутри. Благодаря выросшей колесной базе корреспондент AUTO-Consulting спокойно сидел сзади за настроенным под себя водительским креслом. Над головой при росте 185 см места тоже было много. И багажник не маленький. Он имеет объем 513 л.
Тест-драйв Hyundai Tucson New: корейский премиум для народа
KIA Sportage
Техническая начинка новая у всех Kia Sportage в новом поколении, не зависимо от комплектации. Также, как и интерьер салона. И, разумеется, внешность. Дизайн нового KIA Sportage, к слову, совсем недавно удостоился престижной премии iF Design Award. Новый Kia Sportage стал просторнее внутри. На 30 мм выросла колесная база (длина авто – 4480 мм, колесная база – 2670 мм). А задние пассажиры получили для ног дополнительно почти сантиметр.
Тест-драйв KIA Sportage New: новые стандарты класса по фиксированной цене
Mazda CX-5
Mazda CX-5 – модель не новая. Но с экономичным дизельным мотором этот кроссовер обрел второе дыхание. Есть и бензиновые версии. На ямах и «полицейских» подвеска Mazda CX-5 упруго со звуком надежности срабатывает без дискомфорта даже для задних пассажиров.
На бездорожье (относительном) СХ-5 ведет себя, как хорошо тренированный турист-горожанин. У СХ-5 клиренс в 210 мм, есть полный привод, и мощный крутящий момент дизеля. Не застрянешь.
Тест-драйв Mazda CX-5 vs Renault Koleos: гонка за лидером
Тест дизельной Mazda CX-5. Японская BMW
Тест-драйв Mazda CX-5 2.5 л: Пол-литра лишними не бывают
Renault Kajar
Такое впечатление, что в своем новом кроссовере С-класса Kadjar, французы решили подчеркнуть эмоции, сталкивая противоположности. Четыре с половиной метра длины для города – удобный размер. Но городской формат совсем не означает, что у Renault Kadjar тесный салон. Колесная база в 2600 мм делает удобным размещение, и комфортной поездку для пятерых. Даже рослых и упитанных. Несмотря на низкую линию крыши, над головой высоких водителей полно места.
Багажник достаточно вместительный – 472 л, с двойным полом. Благодаря остроумной системе Renault, этот пол можно превратить в «стенку» и произвольно поделить багажник на 2 отделения. Например, на овощи и фрукты. Как обычно у Renault спинки задних сидений складываются в одно касание. И сделать это можно, как из салона, так и из багажного отсека.
Тест-драйв Renault Kadjar: Эмоции на стыке противоположностей
Suzuki Vitara
По размерам новая Suzuki Vitara – кроссовер В-класса. Длина – 4175 мм, ширина – 1775 мм, высота – 1610 мм. При этом, колесная база – 2500 мм, что делает салон достаточно просторным. А как для В-класса и в сравнении со старым SX4 – очень просторным. Для поклажи остается багажное отделение объемом в 375 л. Это не бескрайние просторы, но вполне. И тут, как и в пластике салона заложена философия Suzuki Vitara – в автомобиле всего в достатке, но без роскоши и излишеств.
Тест-драйв новой Suzuki Vitara: возвращение к истокам
Toyota RAV4 Hybrid
Toyota RAV4 Hybrid – первый гибрид среди кроссоверов С-класса. А гибридная силовая установка в новом Toyota RAV4 Hybrid конструктивно такая же, как в Lexus NX300 h. И даже лучше, потому что новее! Да еще и экономичнее. Как минимум, за счет того, что RAV4 легче Lexus. Японцы обещают средний расход бензина меньше 5 л/100 км пути.
Кроме того, если сравнивать гибридный «Равлик» с обычным, то гибрид еще и динамичнее – он разгоняется до сотни всего за 8,3 секунды. И это - один из лучших (если не лучший) показатель динамики среди компактных кроссоверов С-класса. В отличие от обычных Toyota RAV4, в гибридной версии и с передним, и с полным приводом одинаковый дорожный просвет 187 мм. И одинаковые бесступенчатые вариаторы e-CVT, которые в режиме псевдо ручного переключения имеют 6 передач. RAV4 Hybrid предлагается только с вариатором, «ручки» - нет.
Тест-драйв Toyota RAV4 Hybrid. Стоит ли покупать гибрид ради экономии топлива
Zotye T600
Глядя на Zotye T600, неизбежно вспоминаются образы Volkswagen Touareg – уж больно спереди похож на него китайский кроссовер. Но по габаритам Zotye T600 все же ощутимо меньше немецкого «двойника»: длина – 4631 мм, ширина – 1893 мм, а высота – 1694 мм. Если рассматривать Zotye T600 сзади, то уже улавливается сходство с Audi Q5. Да и по размерам он ближе именно к этой модели.
Первые Zotye T600 в Украину поставлялись только с бензиновым турбированным двигателем объемом 1,5 л и мощностью 162 л.с. производства китайского концерна SAIC. И в комбинации только с механической 5-ступенчатой коробкой передач. Но в январе 2016 г появились Zotye T600 с 2-литровым 177-сильным двигателем и роботизированной коробкой с двумя сцеплениями (почти аналог фольксвагеновского DSG).
Тест-драйв Zotye T600: «Китаец», на котором не стыдно
Уже нынешним летом список достойных кроссоверов для путешествий пополнят и другие новинки. О том, как они ведут себя на дороге, AUTO-Consulting расскажет после тестов.
Какие автомобильные новинки появятся в Украине этим летом.
Кроссоверы для путешествий
|