Откуда берется такая большая цифра? В последнее время в дилерской среде все чаще звучат разговоры о значительных приписках к реальным цифрам продаж. Дилерам это необходимо для получения квартальных и годовых бонусов, которые составляют в среднем 2-4% от цены автомобиля. На нынешнем "дохлом" рынке это очень и очень актуально. Но! Приписать к своим цифрам продаж "просто так" дилеру практически невозможно. "Желтая" (отрапортованная, но не проданная) машина зависает на складе. Часто на неё уже есть потенциальный покупатель. А иногда и нет. Обычно все же следующими месяцами такие "желтые" машины реализуется...
Приписать к проданным автомобилям вообще несуществующие машины, наверное, можно, но только совместным "творчеством" и дилера, и дистрибьютора... Итак, вернёмся к разнице между продажами и регистрациями. Ранее она была во вполне приемлемых пределах - 30-50 тысяч в год, что составляло всего 1-2% от общего объема и было вполне объяснимо. В 2015 году разница составила 185 тысяч машин. А это уже 12,5% от общего объема рынка или каждый восьмой проданный автомобиль...
Часть из этих авто, уехала в соседние страны, например Казахстан и Беларусь, но присутствует и феномент "серого" дилерства. Из-за быстрого роста цен, а также желания импортёров и дилеров продавать любой ценой, в последнее время начал вновь расцветать и укрепляться сегмент "серого дилерства". На таких "площадках" стоят сейчас тысячи новых автомобилей "без номеров", которые по статистике АЕБ давно уже проданы...
Напомним, что продажи новых автомобилей в России в январе, по предварительным данным, рухнули на 29%, до 82 тыс. машин. Это всего на 8 тыс. машин больше, чем в январе кризисного 2010 года, результаты которого являются антирекордом для российского авторынка за последние семь лет.
|