Продажей китайских вседорожников в России занималась фирма «Ирито». За годы ее работы марка Great Wall заработала приличную на фоне прочих китайских брендов репутацию и, казалось бы, должна была устоять во время кризиса, но отсутствие господдержки и неуступчивость китайского партнера привели к тому, что марка Great Wall может вообще уйти из России, либо взять паузу до лучших времен.
Компания «Ирито» сумела наладить в России сборку части модельной линейки Great Wall, а в этом году в Липецке планировалось запустить полноценное производство, на предприятие была завезена большая часть необходимого оборудования, но выпускать на нем нечего – китайский партнер прекратил отгрузку необходимых комплектующих еще в начале года.
Тучи над «Ирито» начали сгущаться летом прошлого года, когда стало известно о приходе в Россию марки Haval – в сущности, это тот же Great Wall, но с улучшенной отделкой и более богатыми комплектациями. Менеджеры «Ирито» не смогли договориться с китайским партнером о продаже автомобилей Haval через свои автосалоны, в итоге китайцы решили открыть под бренд Haval официальное российское представительство. Вот только удастся ли им второй раз зайти в реку?
Почему китайские «драконы» в Украине вымирают?
Ноябрьские продажи новых автомобилей в России упали на целых 43% — это самое большое ежемесячное снижение в 2015 году на фоне продолжающегося ослабления российского рубля. |