Вопросы, которые возникают буквально сразу: насколько Nissan Sentra большой автомобиль и почему его цену можно считать разумной? Тут все просто. Nissan Sentra, которую тестировал корреспондент AUTO-Consulting, стоила около 473 тыс. грн. Деньги, конечно, немаленькие. Но это – цена Nissan Sentra в полном «фарше»: с автоматической КПП, ксеноном, светодиодными ходовыми огнями, камерой заднего вида, бесключевым доступом, модной кнопкой запуска двигателя, навигацией и кожаными креслами. Кожа, конечно, не итальянская. Но кожа! Да еще и с подогревом. А стартуют цены на Sentra - с 371 540 грн. А это по нынешним временам действительно небольшие деньги за такой большой автомобиль.
Насколько велика Nissan Sentra, говорит внушительная колесная база в 2700 мм. И самый большой среди конкурентов багажник в 511 литров, на дне которого находится полноценное запасное колесо. Nissan Sentra – седан класса C-High, ее длина – 4625 мм. В салоне поместится пятеро. Высоких и крупных. Места для их коленей и голов в Sentra хватит с избытком.
Как для нас
Среди достоинств Nissan Sentra, которые особенно оценят у нас, - аккумулятор повышенной емкости для беспроблемного запуска мотора в мороз, усиленная подвеска и дорожный просвет (по данным производителя) в 155 мм. Подвеска упругая и приятная во время езды по нашим дорогам. Nissan Sentra настолько хорошо проезжает неровности, что иногда это подсознательно отмечаешь с некоторым удовольствием. А дорожного просвета хватает, чтобы без проблем заезжать практически на любую бровку. Такие возможности – не случайность, ведь Sentra делают на заводе в российском Ижевске. Что, при нынешнем курсе рубля, тоже дает возможность предлагать этот автомобиль в Украине по хорошей цене.
Опять же, как для нас, у Nissan Sentra есть почти понижающая и почти внедорожная передача. У основания рычага селектора вариатора CVT, который был в тестовой машине, первой от водителя стояла буква L. В этом режиме рекомендуют ездить по грязи и скользкой дороге – больше тяга и меньше вероятность пробуксовки. Мотор в режиме L гудит сильнее, потребление бензина - больше и ехать на Nissan Sentra лучше на скоростях до 50 км/ч. C другой стороны площадки селектора есть закрытый кругленькой пластиковой заглушкой замок. Если вы все-таки застрянете, и машину придется вытаскивать и буксировать, а мотор не заводится, открыв этот замок, рычаг можно будет перевести в нейтральное положение N. Спортивного режима и имитации ручного переключения передач у вариатора Nissan Sentra нет.
Для того, чтобы удержать разумную цену, пластик в салоне Nissan Sentra даже в полном фарше – комбинированный. Это значит, что жесткая обивка сочетается с мягкой. И та, и другая - качественная.
Видимо, по такой же причине (сдерживания цены) в тестовой Nissan Sentra была модная кнопка запуска двигателя и не было (не менее модной) системы start/stop, которая глушит мотор на светофорах и в пробках, и экономит бензин.
К слову, сама кнопка запуска двигателя Start, - не очень удобно расположена. Ее закрывает обод руля. Не сразу и найдешь с первого раза. Особенно вечером. Когда отпираешь дверь, кнопка Start загорается, но слишком уж быстро гаснет. Приходится шарить в потемках, пока не привыкнешь, в какое место «тыкать» пальцем.
Видимо, также с целью экономии, направляющие движения на картинке с камеры заднего вида не двигаются вместе с поворотом руля. Хотя, по большому счету, хорошо, что такие направляющие вообще есть. Не менее важно, что есть сама камера заднего вида. Картинка с нее неплохая даже в темное время суток и ориентироваться во время парковки по экрану не сложно.
Едем с комфортом
На тесте у AUTO-Consulting был Nissan Sentra с 1,6-литровым 117-сильным бензиновым мотором и бесступенчатым вариатором CVT. Мотор в Украине предлагается только такой, а трансмиссия может быть еще 5-ступенчатой механической. Привод – передний.
Оборотов руля от упора до упора в Nissan Sentra – 3 и ¼, поэтому, отточенной и по-спортивному острой, управляемость не назовешь. Но и ничего плохого о том, как Sentra слушается руля, сказать нельзя. Понятная, хорошая управляемость, если вы не собираетесь участвовать в ралли. Вот только передние стойки немного перекрывают боковой обзор. Особенно в поворотах. Рулевая колонка, к слову, регулируется по высоте и по вылету.
Шум в салоне Nissan Sentra появляется, когда мотор раскручивается больше 3000 об\мин и когда вы хотите ехать очень быстро и давите на педаль газа до упора, в пол (здесь есть кик-даун). Разгон до сотни, чтобы было понятно, у Sentra – 11,3 с. Не спорткар, но и не унылая улитка. А по трассе на Nissan Sentra можно уверенно ехать со скоростью 160 км/ч. Только после 120 км/ч в салоне уже слышны аэродинамические шумы.
Почему-то при работающем моторе и не запертых дверях нельзя с брелка электронного ключа открыть багажник. Это – очень удобная опция: нажимаешь на кнопку на брелке и крышка багажника сама поднимается. Но так происходит, только когда двери в машине заперты на замки.
Мечты сбываются
По большому счету, скорость, динамику и управляемость – нельзя назвать жертвой, которой приходится платить за доступную цену Nissan Sentra. И первое, и второе, и третье – у Nissan Sentra на приличном уровне. Вполне достаточном для тех, кто не собирается ставить на своем семейном авто спортивные рекорды. И в этих категориях уровень, который предлагает Sentra– не за что ругать. Все достойно. И для тех, кто был в восторге от дизайна Nissan Teana, но не мог себе ее позволить, появление Nissan Sentra – однозначно хорошая новость.
Более, чем достойным получился у корреспондента AUTO-Consulting и средний расход бензина за неделю езды по городу – 7,5 л\100 км. С вариатором, тянучками и достаточно активной ездой.
Что может подпортить будущее Nissan Sentra – так это введение дополнительных пошлин на автомобили российского производства, о которых сейчас поговаривают. Поэтому такое интересное ценовое предложение на Nissan Sentra может долго не продержаться имеет смысл поторопиться.
Инф. И фото AUTO-Consulting
Благодарим «Ниссан Мотор Украина» за помощь в организации теста
Тест-драйв Nissan Almera: Сделано, как не в России
|