Приглашение на тест в Венецию вызвало удивление. Где там ездить, ведь это город без автомобилей? Тем более на новой Audi A4. Но идея компании Audi с выбором места понятна: новая А4 должна ассоциироваться с чем-то красивым, романтичным, если хотите – гламурным. Венеция у каждого своя.
Точно так же и представления об Audi А4 у многих разные. Для кого-то это бизнес-авто, на котором не стыдно приехать на ответственную встречу. Кто-то любит зарисоваться на хорошей машине у клуба перед девушками. А сами девушки за рулем Audi A4 могут в полной мере ощутить себя бизнес-леди или частью золотой молодежи. Никто не отменял и взгляд на А4, как на практичный семейный автомобиль. В общем, эта модель многолика, как Венеция. И с такой точки зрения, место проведения теста оправданно и понятно. Хотя, на новой А4 корреспондент AUTO-Consulting ездил, конечно, не по Венеции. Традиционно получив в аэропорту Венеции ключи, мы поехали вглубь Италии.
О пользе фитнеса
Вид на стоянке аэропорта новой Audi A4, не вызвал диссонанса у тех, кто настроился на романтическую Венецию. Сохранив габариты практически без изменений: длина - 4,73 м (на 25 мм больше), ширина - 1,84 м (на 11 мм больше), высота - 1,43 м(без изменений), новая А4 выглядела стройнее, спортивнее и элегантнее предыдущего поколения этой модели. Как выяснилось, она еще стала до 120 кг (в зависимости от версии) легче. А коэффициент аэродинамического сопротивления уменьшился до 0,23 и теперь лучший в классе (за решеткой радиатора установлены жалюзи, которые автоматически открываются и закрываются, чтобы улучшить аэродинамику или охладить двигатель).
При этом, общее впечатление от дизайна автомобиля такое, что невольно вспоминалась Audi A6. Особенно в комплектациях с матричными светодиодами в фарах головного света. Как дизайнерам Audi удалось добиться такого эффекта без традиционного в последнее время увеличения габаритов каждого следующего поколения модели – не понятно. Но в салоне ощущение А6 усилилось еще больше.
Какие секретные технологии уже скоро начнет применять Audi. Репортаж из центра разработки новых моделей
Ощущение А6
Благодаря новой платформе и удлинению колесной базы до 2,82 м (на 12 мм), места в салоне новой Audi A4 стало не просто больше. Как утверждает производитель, – у А4 самое большая длина и ширина салона в классе. Корреспондент AUTO-Consulting при росте в 185 см, не просто спокойно сидел сзади за настроенным под себя водительским креслом. Между коленями и спинкой переднего сиденья помещался кулак. Над головой и спереди, и сзади места тоже хватало. По данным производителя, в новой А4 места для ног задних пассажиров стало больше на 23 мм, а над головой – на 24 мм (по сравнению с предыдущим поколением А4). А для ног водителя места стало больше на 11 мм. И хотя немцы сами называют А4 четырехместным седаном, сзади спокойно поместятся трое, а значит – полноценных мест 5. И немаленький багажник в 480 л. – лидирующий объем среди премиальных седанов этого класса. А крышка багажника уже в базе (в Германии) с электроприводом!
Качество материалов отделки салона в автомобилях Audi уже давно стало образцом для многих производителей. В этом смысле, о новой Audi A4 сказать нечего – все здесь все так же хорошо. Пластик – мягкий, дерево и металл – настоящие. И они опять вызывают ассоциации с А6. В А4 на выбор предлагается 2 линии оснащения – дизайнерская и спортивная. И это – новая концепция Audi.
А кнопки управления кондиционером? Даже тем, кто никогда не ездил на премиальных авто, их работа доставит удовольствие. А те, кто ездил, - сразу почувствуют уровень. На первый взгляд – ничего особенного – обычные кнопки переключателей. Но как они включаются! Они – сенсорные, их не надо продавливать. Достаточно легкого прикосновения и приглушенный щелчок, который больше ощущает палец, а не ухо, даст понять, что сработало.
Забегая вперед, можем сказать, что на примере новой Audi А4 можно объяснять, что такое аэроакустика. На скорости за 150 км/ч тишина в салоне А4 практически такая же, как и в… Нет – не в А6, а в А8! А по уровню систем безопасности, новая А4 обошла не только А6, но и А8. Этот седан С-класса комплектуется такими же электронными системами, как флагман модельного ряда Audi Q7. Вплоть до «Бэнгов» - аудиосистемы Bang & Olufsen.
Тест-драйв Audi Q7 New: кино 7D со спецэффектами
Тест-драйв Audi A8: Свет из матрицы
В новой Audi А4, к слову, B&O выводят звук в третье измерение - дают объемное 3D-звучание. Для этого пару акустических систем расположили в нестандартном месте – практически на стыке передних стоек и крыши кузова. 755-Вт, усилитель 16-канальный, 19 динамиков.
Небедная база
Уже в базе европейской версии новой Audi А4 – 30 (!) электронных систем безопасности. Все они общаются между собой и помогают друг другу работать еще эффективнее. И по этому показателю А4 минимум на 1 класс выше по сравнению с конкурентами. Новая А4 может почти, как Rolls-Royce Wraith, не просто «заглядывать за поворот» и предупреждать водителя об опасности – крутом повороте, клумбе, светофоре или знаке ограничения скорости. Автомобиль может самостоятельно сбрасывать газ, а после прохождения опасного участка, - вновь ускоряться до разрешенной скорости.
Все просто: Audi А4 сама является точкой доступа в интернет (что для А4 не новость), у автомобиля есть связь со спутником через навигатор и подробная карта местности. Поэтому, А4 отлично знает, когда и какой впереди поворот, есть ли клумба, населенный пункт и ограничение скорости. Такой прогностический помощник водителя может еще и снизить потребление топлива на 10%. Это опциональная система.
Больше того: до скорости 85 км/ч работает система превентивного торможения. Радары и камеры Audi А4 сканируют дорогу в радиусе 100 м и при попадании в поле зрения пешеходов, велосипедистов или каких-либо препятствий, Audi A4 может самостоятельно затормозить. На скорости до 40 км/ч эта система может полностью предотвратить столкновение. А при более быстром движении – до минимума снизить последствия ДТП.
Адаптивный круиз-контроль позволит автомобилю автоматически поддерживать в тянучках дистанцию (одно из 5 выбранных водителем расстояний) до впередиидущей машины. Как дополнительная опция – рулевое управление, которое может взять на себя автомобиль на скорости до 65 км/ч и самостоятельно рулить на хороших дорогах.
Вряд ли контролер полосы движения, который установлен в новой Audi А4, как-то связан с вежливостью на наших дорогах. Но когда корреспондент AUTO-Consulting менял полосу движения не включая сигнал поворота, А4 сопротивлялась этому, оказывая легкое противодействие на руле. Может эта система научит наших владельцев премиальных авто включать сигналы поворотов при маневрах.
Разработчики говорят, что хотели добиться у водителя ощущения, что новая А4 думает вместе с ним. На самом деле А4 иногда соображает даже быстрее водителя. Когда корреспондент AUTO-Consulting ездил по Италии, было несколько ситуаций, когда сперва на приборной панели появлялось красное предупреждение об опасности, и только через мгновение нога прижимала педаль тормоза.
Информация от многих из этих систем впервые в Audi А4 доступна водителю на панели так называемого виртуального кокпита. Весь приборный блок перед драйвером – это большой монитор, на который помимо традиционных спидометра и тахометра, можно вывести любые показатели. Вплоть до карты маршрута с подсказками навигатора и знаками ограничения скорости.
Какой мотор выбрать?
За рулем новой Audi А4 ощущение А6 еще больше усиливается. Прежде всего – это комфорт езды.
Чтобы не портить впечатление от «ощущения А6» в Audi решили не идти по пути других производителей и не доводить борьбу за экономию топлива до уровня погони до абсурда. Именно поэтому, в линейке моторов новой А4 нет и не предполагается 3-цилиндровых силовых агрегатов. «Клиент должен знать за что он платит», - резонно говорят в Audi. И в противовес предлагают для новой А4 дизельный 3-литровый 6-цилиндровый мотор TDI. А что до экономии топлива и заботы об окружающей среде, то это – самый эффективный мотор в мире в своем классе. Корреспондент AUTO-Consulting не отказал себе в удовольствии поездить и на нем в паре с 8-ст tiptronic. 272 л.с., 600 Нм (!) крутящего момента и 5,3 секунды до сотни! С полным приводом quattro A4 уложилась в 7 л/100 км пути.
Еще один мотор, на котором удалось поездить – 2-литровый дизель TDI мощностью 190 л.с. с 7-ст S tronic. Разгон до сотни – 7,3 секунды.
Даже не пытайтесь определить сидя в салоне, какой мотор под капотом. Помните: звукоизоляция на уровне А8?
Надо сказать, что на десерт корреспондент AUTO-Consulting намеренно взял Audi А4 с самым маломощным базовым 1,4-литровым бензиновым мотором TFSI мощностью 150 л.с. с 6-ступенчатой МКПП. Даже с таким силовым агрегатом ехать на А4 приятно. И ощущения, что «коней» не хватает – нет. И это можно смело сказать даже когда пересаживаешься с 3-литрового. Разгон до сотни – за 8,9 секунды.
Всего для новой Audi А4 предлагается 6 моторов. 3 бензиновых и 3 дизельных мощностью от 150 до 272 л.с. Характерно, что по сравнению с А4 прошлого поколения, эти двигатели стали, в среднем, на 21% экономичнее.
У новой Audi А4 два типа привода – передний и фирменный полный quattro, и два типа шасси с обычными и адаптивными амортизаторами. Подвеска у А4 должна вполне подойти для наших дорог. Она упругая и одновременно комфортная. Пробьет ли ее на наших ямах, с уверенностью сказать сложно. Надо проверить в Украине.
Усилитель руля – электромеханический. И, как и адаптивные амортизаторы, руль можно самостоятельно настроить кнопкой Drive Select. Выбор в А4 невелик – нормальная езда или спортивная. Но этих двух режимов вполне хватает. Как показывает практика, с индивидуальными настройками или комфортным режимом балуются немногие.
Узнать величину дорожного просвета новой Audi A4, не удалось, общаясь с немецкими специалистами за ужином. Молчали даже после нескольких бокалов итальянского вина. По мнению корреспондента AUTO-Consulting – это около 130-140 мм. А в Украине к ним добавится еще миллиметров 15 за счет пакета «плохие дороги». Но даже с европейским клиренсом корреспондент AUTO-Consulting ездил по грунтовкам между итальянскими виноградниками и нигде не чирканул ни днищем, ни бампером.
Резюме
С 1972 года Audi A4 (Audi 80) было продано более 12,5 миллионов. И 9 поколению А4 есть, чем удивить своих искушенных пользователей. В данном случае – А4 опять задает новые стандарты в своем классе. И уровень этих стандартов чувствуется даже в базовой версии новинки.
Уже в октябре в Германии представят новую Audi A4 в кузове Avant. Цены в Германии на новую А4 седан стартуют с 30 650 евро. Для сравнения: у конкурента – новой BMW 3-й серии цена начинается с 30 200 евро. Так что конкуренция обещает быть жесткой. Украинский прайс и сам автомобиль, как стало известно AUTO-Consulting, увидим уже в ноябре.
Киев-Венеция-Киев
Благодарим компанию «Порше Украина» за помощь в организации тест-драйва
Тест-драйв Audi A3 Sedan: Наследник «восьмидесятки»
Тест-драйв предыдущего поколения Audi A4: Premium - в массы
|