Давайте определяться
Land Rover Discovery Sport внешне напоминает и Range Rover Evoque, и RR Sport, хотя по сути в модельной линейке он заменил Freelander. И уж точно он имеет мало общего с «квадратным» Discovery, который вот-вот отправят на покой. По габаритам Land Rover Discovery Sport стал намного крупнее Freelander, а по «начинке» подтянулся к премиальным собратьям. Но и ценник уже не тот. Базовый Land Rover Discovery Sport стартует с отметки 1 млн. 50 тыс. гривен, а реальные машины с учетом опций, конечно, дороже. Тут уже все зависит от фантазии. В автосалонах, как правило, за упакованные Discovery Sport просят 1,6-1,7 млн. гривен. Нам же довелось поездить на экземпляре почти за 2 млн. гривен. Получается, что Land Rover Discovery Sport в ценовом плане расположился аккуратно между Range Rover Evoque и Range Rover Sport. И это вполне логично. Он как раз и создан для тех, кому Evoque маловат, а Range Rover Sport слишком большой и вызывающий для окружающих.
Скромным покупателям понравится и то, что новинку нарекли Land Rover, хотя по уровню комплектации и цене она вполне бы потянула и на Range. Но Discovery Sport – другой, он не призван шокировать окружающих роскошью и громкими именами. Здесь заложена совсем другая философия.
Техника
Двигатели в Discovery Sport проверенные временем и хорошо известные по моделям Freelander и Evoque. Пока это 2-литровый 240-сильный бензиновый турбомотор и 2,2-литровый дизель с отдачей 150 либо 190 л.с. В Land Rover анонсировали появление и нового 2-литрового турбодизеля, притом тоже в двух версиях– 150 (380 Нм крутящего момента) и 180 лошадиных сил (430 Нм), но к нам их начнут поставлять ближе к концу года.
Трансмиссия в Discovery Sport тоже хорошо известный девятиступенчатый «автоматом» ZF, а для любителей есть версия и на «ручке». Но как честно признают в украинском офисе, таких желающих пока не отыскалось.
Полный привод в Land Rover Discovery Sport порадует уже хорошо отработанной системой адаптации к дорожным условиям Terrain Response. В зависимости от типа дорожного покрытия она оптимизирует настройки двигателя, коробки передач, центрального дифференциала. От водителя требуется лишь вовремя менять типы бездорожья. В добавок, в Discovery Sport появилась и система динамического распределения крутящего момента, адаптивное управление подвеской Adaptive Dynamics с технологией MagneRide. Как все это работает, мы расскажем чуть дальше. А пока продолжим знакомиться с новинкой.
Интерьер
Внутри Land Rover Discovery Sport не оставляет сомнений, что перед нами породистый и аристократичный автомобиль. Отделка, особенно в нашем исполнении HSE Luxury с кожей тончайшей выделки, панорамной крышей и множеством разных «фишек» скорее напоминает Evoque. Даже торпеда здесь отделана кожей, а пластик на ощупь мягкий и приятный.
Управление КПП, как и на Range Rover, с помощью круглой "шайбы". На практике такое решение оказалось вполне удобным. Вообще к эргономике у нас замечаний не было. К Discovery Sport привыкаешь очень быстро.
На ходу в салоне полная тишина, ничего не скрипит, и только после 130 км\ч начинают немного "петь" боковые зеркала. Панорамную крышу при желании можно закрыть солнцезащитной шторкой. Правда есть риск встретить сопротивление задних пассажиров - они для себя постоянно открывают необычные пейзажи. Так и художником легко можно стать.
И только черные пластмассовые вставки немного смазывают ощущения. В каких-то мелочах, но интерьер новинки чуточку не дотягивает до Range Rover Evoque. Ну и не надо. Здесь даже задние сидения можно сдвигать взад-перед на на 160 миллиметров. Существует и версия с третьим рядом сидений.
Зато пока только в Discovery Sport есть продвинутая мультимедийная система InControl Touch, которая порадует своим интерфейсом любого пользователя смартфона. В ней впервые в автомобиле, наконец-то, смогли реализовать весь потенциал, который уже давно доступен пользователям мобильных устройств. Все иконки понятны и функциональны. Добраться до нужного меню – пару щелчков. Порадует и графика. А в неактивном режиме 8-дюймовый монитор отображает все что нужно: время, температуру за бортом, текущую радиостанцию, сектор карты, статус телефона, режим борткомпьютера. А ведь раньше за всем этим нужно было отдельно лазить в недра! Признаться после такой системы все существующие интерфейсы на других авто меркнут в одночасье.
На ходу
На тест нам достался Land Rover Discovery Sport с 2-литровым 240-сильный бензиновый двигателем. Он уже со старта дает понять, что любит ездить быстро. Мощности мотора хватает всегда, а разгон до «сотни» занимает 8,2 с. Уже с 1750 об/м мотор выдает 340 Нм, поэтому для динамичного ускорения просто достаточно чуть поддать газу.
9-ступенчатый «автомат» поначалу немного недоумевает, но после 3 передачи уже распознает стиль и характер езды и легко подстраивается.
Порадует и шумоизоляция: Land Rover Discovery Sport будто парит на хороших дорогах и неплохо отрабатывает ямы. А какой точный руль, как выверены усилия! Управлять Discovery Sport нам определенно понравилось. К тому же он любит проходить повороты – крены минимальны, и четко «пишет» траекторию.
Ускоряться на Land Rover Discovery Sport можно вплоть до «максималки» в 199 км\ч.
Съезжаем на бездорожье. О том, что Discovery Sport способен на многое, мы, конечно, слышали, но сидя в роскошном салоне в это как-то мало верится. Поэтому AUTO-Consulting отправился на внедорожный полигон. Перед штурмом грязевого участка активируем соответствующий режим в системе Terrain Response и вперед. Land Rover Discovery Sport проходит всю трассу играючись, взбирается на 45-градусную горку, останавливается на склоне и легко спускается вниз благодаря системе Hill Assist и преодолевает «шахматку» с ямами глубиной по полметра.
Да, этот парень сгодится не только для пикника! На нем смело можно отправляться в путешествие.
Вердикт
Вне всякого сомнения Land Rover Discovery Sport стоит рассматривать как семейный автомобиль. При том, когда находишься внутри, возникает такое ощущение, что либо ты недоплатил, либо покупатели альтернативных премиальных марок переплатили. Вот только по итогам теста бортовой компьютер нам выдал расход 13,2 л\100 км. И до нас кто-то тоже цифру 13,5 л. Хотя по характеристикам расход топлива должен быть в пределах 10,6 л. По нынешним временам – это многовато. Discovery Sport не помешала бы в этой комплектации система «старт\стоп», но вполне разумной альтернативой может стать дизельный двигатель 2,2 л мощностью 190 л.с. и с расходом в 7,5 л\100 км в городе. К тому же, такие Land Rover Discovery Sport еще и доступнее, чем бензиновая версия.
В Land Rover Discovery Sport определенно есть какая-то магия, на нем хочется ездить, путешествовать по любым дорогам. И главное, что он необычайно фотогеничен и хорошо смотрится везде: и в городе, и на бездорожье, в лесу, или в горах. Ему везде есть что сказать.
Инф. AUTO-Consulting
Подробнее о ценах и комплектациях Land Rover Discovery Sport
Автомобиль на тест был предоставлен компанией «Виннер Импортс Украина». |