Тест-драйв Peugeot 308 New: Европа нам не указ
Наш тест. Что дает система старт-стоп в реальных условиях?
Маршрут Киев-Чернигов-Киев – не такое большое путешествие по времени и по километражу. Но по дорогам – достаточно разнообразное. Имеется в виду, качество наших трасс. Не всегда очищенных зимой, и далеко не идеальных.
Peugeot 308 – в Украине! Европейский «Автомобиль Года» теперь и на наших дорогах
В наших условиях Peugeot 308 не стал выглядеть хуже, чем в Европе. Во всяком случае, на трассе Киев-Чернигов инспектора ГАИ, которых нам встретилось не мало, провожали автомобиль заинтересованными взглядами. И не потому, что ехали мы не по правилам. Наш экипаж четко соблюдал скоростной режим, только на некоторых участках корреспондент AUTO-Consulting позволял себе разогнаться до 150-160 км\ч. По нашим непростым зимним трассам ехать на такой скорости было не страшно. И вполне комфортно. Единственная оговорка – о размерах колесных дисков. На дизельном автомобиле с мотором 1,6 HDi мощностью 92 л.с. езда понравилась больше, чем на 1,6-литровом 115-сильном бензиновом. Причина проста: дизель был в комплектации Access с колесами R16. А бензиновый 308-й – в топовой версии Allure с колесами R17. На 16-х дисках ехать было комфортнее. И подвеска казалась более собранной. На больших колесах на скорости Peugeot 308 на ухабинах немного «подтанцовывал». Но в целом, едет новый 308-й отлично. Задорно, динамично. И рулится по-спортивному, оправдывая ожидания от уменьшенного спортивного руля.
В топовой версии подоконники задних дверей имели такой же мягкий пластик, как и у передних. А в комплектации Access – спереди был мягкий, а сзади – жесткий пластик. Кроме того, в топе сзади был откидной подлокотник, а в Access – нет. В Allure навигатор присутствовал, а в Access– отсутствовал. К слову, пока мы его (навигатор) искали в меню, оказалось, что на бугристых трассах пользоваться тач-дисплеем (а в 308-м все кнопки и рычажки поглотил экран) не очень удобно. Особенно переднему пассажиру. Палец то и дело соскакивал. Жаль также, что в Access передние фары без светодиодных ходовых огней. С ними 308-й выглядит эффектнее. Зато, со светодиодными задними фонарями, напоминающими наклонные полосы, прочерченные когтями льва. Они доступны уже в базе.
Еще одно замечание. В зимней одежде троим взрослым сзади будет в дальней дороге тесновато. Да и места для коленей – впритык.
Для Украины в Peugeot 308 усилили подвеску и уже в базе оснастили стальной защитой днища. Дорожный просвет у нас стал около 16 см (почти кроссовер). Есть подогрев переднего стекла и дизельного топлива. Так что морозы ему не страшны. Но, с учетом наших дорог, хотелось бы и шумоизоляцию днища получше. Моторный отсек изолирован хорошо. В дизельной версии в салоне двигателя не слышно. А вот днище шумит. Да и после 100 км\ч в салон начинают проникать аэродинамические шумы. Правда, все это не критично и не мешает спокойной беседе. К тому же, достаточно чуть громче сделать музыку и акустический комфорт восстанавливается.
Опять же, в дальней дороге открылась еще одна особенность. Задним пассажирам не очень понравился наклон спинок сидений. Они не регулируются, а почти вертикальная посадка не способствует расслабленному состоянию в пути. Спинки стоят слишком прямо. И задняя подвеска на галерке кажется на скорости на отечественной трассе несколько жестковатой. Да и багажный отсек объемом в 420 л для большого семейного путешествия может кому-то показаться маловатым.
Вывод: Peugeot 308 – больше городской автомобиль. Но скорее всего с дизельным мотором. Ведь АКПП пока предлагается только в самом мощном 150-сильном моторном варианте. 115-сильный бензиновый силовой агрегат и 92-сильный дизель идут с 6- и 5-ступенчатой механикой. А с МКПП постоянно переключаться в городе не очень комфортно. Другое дело – тяговитый дизель, на котором с хорошим крутящим моментом в 230 Нм, можно не частить с переключениями передач. И ехать почти, как на автомате.
Кроме того, дизель экономичнее. По маршруту Киев-Чернигов-Киев с хорошей скоростью на трассе и зимними киевскими тянучками у дизельного мотора среднее потребление получилось 5,7 л\100 км, у бензинового – 7,5 л\100 км пути.
Надо заметить, что в будущем и 115-сильный бензиновый мотор, и дизель в 308-м будут также агрегатироваться с АКПП.
Немного смутило позиционирование Peugeot 308 в Украине. То, что это автомобиль для мужчин (70%, средний возраст - 38 лет, 80% семейных с единственным автомобилем в семье) – понятно. Задорный драйв хэтчбека, понравится сильному полу. А вот доходы потенциальных покупателей вызывают вопрос. Маркетологи Peugeot оценивают их в $2000 в месяц.
Основной конкурент Peugeot 308 – Volkswagen Golf. Француз должен победить его стилем. Это будет сделать не сложно с учетом сдержанного немецкого дизайна. Да и цены – тоже. Стоимость Peugeot 308 стартует с $21550 (Access, 1,6 бензин, 6-ст МКПП), с дизелем в базе - $24800, в топовой версии со 150-сильным бензиновым мотором и АКПП (Allure) - $30450.
На самом деле – это не так уж и много за французский шарм и задорную езду. А с учетом украинского стремления к европейским ценностям, новый Peugeot 308 должен найти у нас своих покупателей.
Киев-Чернигов-Киев
|