Внешность Skoda Spaceback – праздничная, элегантная и динамичная. Чувствуется направленность на культурного городского автомобилиста со вкусом. Но только дизайна, который, несомненно, привлекает, ценителям достоинств Skoda мало. Как ездит этот красавчик Spaceback с экономичным (как обещают) дизельным мотором? Да по нашим дорогам?
Дизельный Skoda Spaceback дороже бензинового. На тесте AUTO-Consulting был большой 5-дверный хэтчбек с 1,6-литровым 105-сильным мотором, 5-ступенчатой МКПП, в полном фарше Elegance со стеклянной панорамной крышей за $26 тысяч долларов. Немало для автомобиля В-класса средней ценовой категории. Что мы имеем за эти деньги помимо любви к Skoda?
Визуально и на ощупь
Дизайн тестового дизельного Skoda Spaceback радует точно так же, как и в базовой версии Active за 284607 грн. (около $21 тысячи). За исключением легкосплавных 15-дюймовых дисков и панорамной крыши. Их в базе, естественно, нет. Немного расстраивает МКПП. Сегодня многим в полном фарше хочется «автомата». Но с дизельным мотором АКПП в Spaceback не предусмотрена.
Зато, рычаг переключения передач обтянут кожей. Как и «баранка». И их приятно держать в руках. В топовой комплектации интерьер салона оживляют алюминиевые (настоящие металлические) вставки и добротная ткань обивки сидений. Но пластик в комплектации Elеgance такой же жесткий, как и в базе. А дисплей аудиосистемы - узкий и монохромный. Ткань сидений, к слову, парит в жару, но скорее всего сохранит свой добротный вид и через долгие годы ерзаний по ней многих владельцев.
Интерьер Skoda Spaceback в целом – несколько старомоден и по-немецки скучноват. Но, ему не страшны мимолетные веянья моды. И через десять лет он будет выглядеть все так же практично, без претензий, но не бедно.
Места внутри Skoda Spaceback – полно. Для пятерых высоких. Багажник хорош – 415 л и 1380 л со сложенными спинками задних сидений (складываются в одно касание). Чешское пиво сюда можно грузить не упаковками – ящиками. Да и урожай с дачи поместится. Для компактного хэтчбека В-класса приятный и неожиданный простор. Практически, как в универсале, которым часто (и небезосновательно, если ориентироваться на объемы) называют кузов Skoda Spaceback.
Вот только, водительский подлокотник сделан не в виде привычной глубокой и вместительной ниши, а в виде пенала. Туда разве что мобильный телефон и очки можно положить. Зато, такой подлокотник поднимается.
На слух и по колдобинам
В салоне Skoda Spaceback, когда заводишь мотор, шумновато даже на холостых оборотах. И есть характерная дизельная вибрация. Все это замечаешь, когда пересаживаешься в дизельный Spaceback с бензинового авто. Но через пару дней уже не слышишь. Хотя, когда обороты двигателя становятся больше 2000, иногда приходится увеличивать громкость радио. Благо, на многофункциональном руле для этого есть удобные кнопки.
Езда на Skoda Spaceback по брусчатке Андреевского спуска – будто сыпят горох в пластиковую бутылку. Сразу видно – Spaceback делали для наших дорог с крупными выбоинами и буграми, и не испытывали на пражской мостовой. И надо сказать, что наши неровности (мягко говоря) подвеска Spaceback отрабатывает очень достойно – мощно, упруго, комфортно. Кто бы мог подумать, что езда по плохим дорогам может доставлять удовлетворение. На Skoda Spaceback – может. Каждый раз радуешься, как этот автомобиль проходит «приветы» от Укравтодора.
Не смотря на то, что рулевая колонка регулируется по высоте и вылету, так и не удалось удобно устроиться на водительском месте. Видимо, при росте 185 см не хватаем механических регулировок водительского сиденья. К слову, само сиденье – хорошей правильной жесткости и удобное.
Обзор с водительского места - нормальный, только во время езды вокруг клумбы передние стойки чуть перекрывают боковую видимость.
Естественно, есть в Skoda Spaceback и фирменные умные шкодовские мелочи. Есть зажим для талона ОСАГО на лобовом стекле, есть скребок с увеличительным стеклом на крышке лючка топливного бака. Только вот саму крышку лючка (так же, как и крышку багажника) нельзя открыть из салона. Надо выходить. Даже не смотря на то, что на брелке ключа зажигания есть отдельная кнопка для отпирания багажника. Но она только разблокирует замок, а сама пятая багажная дверь не поднимается и прежде, чем загружать багажник, надо освободить руки, чтобы ее поднять. Почему-то не регулируются продольно (только вертикально) потоки воздуха в дефлекторах.
Но обо всех этих мелких недочетах перестаешь думать, когда едешь за рулем Skoda Spaceback.
Едем или экономим?
Когда корреспондент AUTO-Consulting брал Spaceback на тест, компьютер показывал среднее потребление дизеля – 5,5 л\100 км. Приятные цифры для тех, кто стремится сэкономить. Но кто, где и, главное, как ездил, чтобы получить такие показатели? Проверим.
Управляется Speceback понятно, достаточно остро и комфортно для городской езды. Оборотов руля от упора до упора – 2 и 1\2, поэтому, в крутых поворотах хочется полихачить. И до 60, а то и до 70 км\ч, Spaceback позволяет это делать с задорным визгом шин и под ойканья задних пассажиров.
Skoda Spaceback - почти карманная ракета для тех, кто не имел в своем гараже настоящих спортивных авто. Стартовать можно с визгом шин. Динамики это особо не прибавляет, но пассажиров обычно впечатляет. И заводит некоторых водителей на соседней полосе. С ними можно потягаться. Дизельный Skoda Spaceback разгоняется до сотни за 10,3 с – побыстрее многих в городском потоке. Но не это главное. Ощущение стремительного старта, которое испытывают находящиеся в салоне, – вот, что важно. Skoda Spaceback будто постоянно просит водителя ехать быстрее. Он, как провокатор, замаскированный под практичного труженика – трудится исправно, но то и дело пытается выйти из под контроля и от души позажигать.
На Skoda Spaceback можно спокойно ехать со скоростью 160 км\ч по далеко не самой хорошей трассе. А на хорошей можно было бы еще быстрее. Шум в салон начинает проникать после 130-140 км\ч – хороший показатель. На 160 км\ч обороты мотора примерно 3500 в минуту и, чтобы поболтать приходится немного повышать голос.
На практике оказалось, что Skoda Spaceback низковат. Нет, он нигде брюхом не чиркал – все-таки дорожный просвет 143 мм. Но поцарапанная нижняя юбка переднего бампера в тестовом автомобиле хранит следы былых поцелуев с бордюрами. Тех, кто любит парковаться на слух.
Не смотря на хороший крутящий момент дизельного мотора (250 Нм), полностью груженому Skoda Spaceback не всегда хватает тяги. Особенно на подъеме и после внезапного вытормаживания, приходится понижать передачу на 2 ступени. Этот момент обращает на себя внимание, поскольку мы привыкли, что даже с МКПП, на 3-4 передаче с дизельным мотором можно ездить почти, как на автомате. У дизельного Skoda Spaceback к подбору передаточных чисел МКПП надо приноравливаться. Как и к самому сцеплению. Ход педали сцепления достаточно большой и «хватает» сцепление где-то ближе к середине этого хода. Поэтому, не только при повышении, но и при понижении передач, первое время происходят небольшие вздрагивания. Особенно, когда хочется бодро стартовать и резко разогнаться. К чему Spaceback не только располагает, но и провоцирует. Избежать таких подергиваний можно, если привыкнуть к работе сцепления, и потренироваться в плавной и комфортной езде. Так что данное замечание - не критично.
«А какое критично?», - может возникнуть закономерный вопрос. Относительно техники Skoda Spaceback таких замечаний нет. Обсуждать можно цену и комплектацию Skoda Spaceback, в которой не все так уж и нужно, а кое-чего – наоборот, хотелось бы. Например, хотелось бы светодиодов и ксенона в фарах, хотя и к существующему свету претензий нет – он хороший. Такая мелочь, как подсветка зеркала в солнцезащитном козырьке за такие деньги могла бы быть. Нужна ли стеклянная крыша – вопрос индивидуальный. А вот АКПП и цветной дисплей (с навигатором) за $26 тысяч хотелось бы.
Чего больше
Чего в Skoda Spaceback больше – провокатора или честного труженика?
После простоев в городских тянучках и скоростных заездов по трассе, корреспондент AUTO-Consulting получил среднее потребление дизеля за время теста в 6,3 л на 100 км пути. Совсем неплохо и наверняка порадует сердца экономных водителей. Ведь это – реальный результат, когда у драйвера не было цели сэкономить и он ездил, как ему нравилось. А нравилась ему активная езда, которая очень подходит к нраву дизельного Skoda Spaceback.
По данным продаж AUTO-Consulting, за первое полугодие 2014 г, большой хэтчбек Skoda Spaceback в своем сегменте B-High Volume входит в двадцатку самых покупаемых моделей. Это - хорошая информация для тех, кто хочет выглядеть оригинально, вопреки фирменной шкодовской скромности. Skoda Spaceback помимо немецкой практичности, предлагает своим владельцам еще и чешскую элегантность. А также – почти спортивный задор. И, как и все Skoda – хорошую цену на вторичном рынке. Эти качества вполне могут привлечь к городскому хэтчбеку не только фанатов Skoda, но и симпатиков бывших других марок.
Благодарим ООО «Еврокар» за помощь в организации теста
Тест-Драйв Skoda Rapid: команда Skoda в «Клубе Знатоков»
|