Фирма выкупила марку у General Motors летом 2012 года. Новые акционеры у Saab могут появиться в связи с тем, что нынешний владелец бренда не в состоянии полностью покрыть долги компании перед поставщиками комплектующих.
«Мы платим некоторым поставщикам, но мы уже говорили, что не имеем возможности платить всем. У нас нет достаточного количества средств, чтобы расплатиться со всеми уже сегодня. Нам нужно дополнительно финансирование», – заявили в NEVS.
Помимо этого, у владельца Saab есть проблемы с выплатами зарплат рабочим. Руководство NEVS пообещало выплатить деньги сотрудникам завода компании в Трольхеттане до 25 июня. Тем не менее, пока неизвестно, как будет выплачиваться зарплата в дальнейшем. Более того, профсоюзы не уверены в том, что уже обещанные деньги будут переведены в срок.
«Зарабатывает NEVS деньги или нет — не наша проблема. Наша проблема заключает в том, что у нас есть 600 рабочих, но нет уверенности в том, что они получат зарплату в июне», – заявил представитель одного из профсоюзов – IF Metall Дарко Давидович.
Компания Saab возобновила производство автомобилей в Трольхеттане спустя полтора года с момента перехода под контроль NEVS. Первым на конвейер встал седан 9-3. В апреле на предприятии началась сборка электрической версии четырехдверки, а в мае стало известно о прекращении выпуска. Остановка конвейера произошла из-за отсутствия финансирования со стороны китайской компании Qingbo Investment, являющейся совладельцем NEVS. |