На обновленный Renault Duster, корреспондент AUTO-Consulting обратил внимание еще на автосалоне во Франкфурте. Правда тогда, отвечая на наши вопросы, в Renault сказали, что пока не будут продавать его в Украине. Но в нынешнем году обновленный Duster все-таки появился у нас в стране. Поэтому, мы тестировали его в условиях максимально приближенных к реальной эксплуатации: дача, бездорожье, перевозки, трасса и, естественно, городская езда. |
Говорить о внешности обновленного Renault Duster долго не хочется – она и так на виду. Другие фары и решетка радиатора сделали Duster солиднее. На парковке его дизайн не выбивается из ряда дорогих внедорожников нарочитой бюджетностью. Вроде ничего особенного, но внешность сдержанная и серьезная, без показушной китайщины. Обыватели путают то с «Паджеро», то с «Рэндж Ровером». У Duster дизайн практичного и надежного автомобиля. Каким он, по сути, и является.
В салоне Renault решил шикануть и наградил обновленный Duster 7-дюймовым цветным тач-монитором MediaNAV. Честно говоря, на фоне жесткого пластика и ручного управления кондиционером, выглядит этот монитор слишком дорого. Как практичный хозяин Duster, корреспондент AUTO-Consulting отказался бы от этой опции ради уменьшения цены авто. В пользу самых простеньких парктроников, например. Тем более, что основную функцию монитора MediaNAV камер заднего вида у Duster нет – навигацию, так и не удалось настроить на русскоязычные подсказки. Хотя, в автосалоне нам говорили, что они есть, но видимо, уж как-то мудрено все устроено. Зато, как пошутил кто-то из пассажиров, можно практически бесплатно пройти курс английского языка. Базовый, для навигатора.
По другим параметрам обновленный Duster не изменился. Он так же свободно вмещает пятерых пассажиров, его салон легко трансформируется, увеличивая грузовой отсек, а релинги на крыше помогают перевозить то, что для салона «негабарит». Так получилось, что именно с этого испытания и начался наш тест Duster.
Дача
У нас на тесте был обновленный Renault Duster с дизельным 1,5-литровым мотором мощностью 90 л.с. полным приводом и 6-ст механической КПП. В комплектации Expression он стоит меньше $22 тысяч (262 813 грн). Очень привлекательная цена на сегодняшний день для полноприводного внедорожника с экономичным дизелем.
А в полноприводном варианте Duster внедорожником называть незазорно. Благодаря геометрии кузова и дорожному просвету в 210 мм, он может проехать там, где рискуют забуксовать внедорожники, которые стоят впятеро дороже. У Duster есть не только блокировка осей, но и понижающая передача. Причем, включают ее не со второго рычага КПП, а с основного (единственного). Это – первая передача МКПП, которую на бездорожье используют, как «понижайку». Поэтому, на трассе стартовать надо не с 1-й, а со 2-й с небольшой подгазовкой. Так что не думайте, что в 6-ст МКПП одна передача лишняя.
Во время езды по не очень хорошей дороге, лесному песку, грунтовому проселку или полю, на Duster можно «воткнуть» 2-ю или даже 3-ю передачу (зависит от рельефа) и вообще убрать ноги с педалей. Благодаря крутящему моменту дизельного мотора в 200 Нм уже при 1750 об/мин, Duster спокойно и уверенно катится по такой местности, как заводной. Только успевай подруливать.
Поэтому, на дачу корреспондент AUTO-Consulting добрался без приключений. Не смотря на ливни, размывшие все цивилизованные подъезды. Водители седанов завидовали.
И не только тому, что мы могли спокойно проехать там, где они даже не рисковали. Багажный отсек Duster оказался на удивление вместительным. В полноприводной версии он 408 л. Если убрать защитную шторку и грамотно все расставить и уложить, можно вывезти полквартиры. Что обычно и делается во время первых весенних поездок на дачу. Плюс рассада и стройматериалы сверху. Их удобно крепить к релингам – специальный багажник покупать не надо.
Трасса
Еще одним поводом для зависти у водителей бюджетных седанов стала езда на Duster после разгрузки. Когда «крылья» стройматериалов на крыше уже не грозили поднять его в воздух, как планер. После зимы асфальт всегда паршивый – сплошные ямы, которые в прошлом году были небольшими трещинами, а весной превратились чуть ли не в овраги. Поэтому, ехать надо осторожно, чтобы не пробило подвеску и не погнуть диски.
На Duster таких крадущихся дачников приходилось объезжать. Подвеска у Renault Duster не дает повода сомневаться в своей прочности. Она настолько упруга и так уверенно отрабатывает все неровности, что о снижении скорости на плохих дорогах даже не думаешь. Посадка у водителя высокая, обзор – хороший и тех, кого придется объезжать, видишь издалека. Как и возможные «внедорожные» препятствия на трассе.
Здесь (на трассе) Duster уважают. Это чувствуется. Никто не подрезает и не пытается светом фар согнать с левой полосы. Особенно, когда дорога не очень. Тут Duster вне конкуренции. Даже не смотря на то, что максимальная скорость, с которой мы ехали, была всего 140 км/ч. На самом деле, если не считать Бориспольской трассы (а таких у нас не много), 130 км/ч уверенной езды большинству автомобилей вполне хватает.
Город
После загородного разгула, в городе Duster поначалу кажется немного неуклюжим. И чуть медлительным. Но только до тех пор, пока не привыкнешь, не наберешься опыта и не начнешь стартовать со 2-й передачи, а не с 1-й. Тогда 4-я превращает 6-ст МКПП в «автомат». На ней по городу можно передвигаться, практически не переключаясь. При не очень плотном трафике тяги на такой режим езды в «автомате» хватает.
А если не лениться и вовремя понижать передачу, Duster можно назвать еще и динамичным. Единственно, для действительно динамичной езды хотелось бы чуть более четкого переключения передач и чуть лучше шумоизоляцию. Все-таки 90 л.с. для почти полутора тонн веса… Зато, потребление дизеля за время теста получилось чуть больше 6 л/100 км.
Резюме
Renault Duster – автомобиль функциональный и практичный. Здесь все очень рационально - в меру и по необходимости. Ровно столько для того, чтобы он был пригоден для эксплуатации практически везде.
В сегодняшних реалиях Renault Duster – автомобиль, который может предложить настоящую универсальность нескольких авто за разумные деньги. Это машина для жизни и на все случаи жизни.
Благодарим «Рено Украина» за помощь в организации теста
Тест Renault Duster 2.0: чего не хватало скандальному внедорожнику
|