Как рассказал “Ведомостям” сотрудник Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (УФАС), 29 октября служба возбудило дело в отношении ГАЗа и австрийской компании Steyr-Daimler-Puch по признакам нарушения закона “О конкуренции”. По его словам, жалобу на две компании подал один из российских производителей двигателей, который разработал дизельный двигатель и предложил ГАЗу его испытать. Однако на автозаводе от предложения отказались из-за того, что это противоречит условиям лицензионного соглашения с Steyr-Daimler-Puch, говорит сотрудник УФАС. В частности, в соглашении прописано, что после начала серийной сборки двигателей Steyr ГАЗ должен ограничить объемы закупок у других производителей дизельных двигателей серии М1 с непосредственным впрыском топлива. Но в УФАС посчитали, что соглашение ГАЗа и Steyr-Daimler-Puch ущемляет интересы других производителей двигателей. Рассмотрение дело назначено на 9 декабря.
Основным поставщиком двигателей на ГАЗ является Заволжский моторный завод, входящий в “Северсталь-Авто”. Но представитель холдинга утверждает, что его компания не жаловалась на ГАЗ. Источник, близкий к УФАС, говорит, что жалобу направил завод “Волжские моторы”, который вместе с ГАЗом входит в группу “Руспромавто”. Получить комментарии на предприятии не удалось. Но источник, близкий к “Волжским моторам”, подтвердил, что именно этот завод обратился в нижегородское УФАС.
Пресс-секретарь ГАЗа Сергей Луговой не смог назвать производителя, предлагавшего ГАЗу свои двигатели. Впрочем, и он предположил, что речь идет о двигателе УМЗ-249, разработанном “Волжскими моторами” для Ульяновского автозавода (УАЗ) и ГАЗа. В “Руспромавто” также не смогли прокомментировать информацию о подаче “Волжскими моторами” жалобы на ГАЗ. Директор по связям с общественностью холдинга Владимир Торин лишь заверил, что между предприятиями группы нет разногласий.
В случае если УФАС признает нарушение закона о конкуренции, ГАЗ и Steyr-Daimler-Puch должны будут изменить условия лицензионного соглашения о производстве на ГАЗе дизельных двигателей Steyr. По словам Лугового, в этом случае автозавод готов изменить условия соглашения с Steyr-Daimler-Puch. Получить комментарии Steyr-Daimler-Puch не удалось.
Аналитик “Метрополя” Денис Нуштаев напоминает, что ГАЗ заключил соглашение со Steyr-Daimler-Puch еще до вхождения в “Руспромавто”. Однако сейчас, отмечает эксперт, это соглашение мешает развитию “Волжских моторов” и повышению кооперации внутри “Руспромавто”. Кроме того, говорит Нуштаев, это соглашение препятствует планам ГАЗа по созданию конкурентной среды среди поставщиков и, вероятно, имеет смысл пересмотреть условия соглашения.
По инф. "Ведомостей"
|