Относительно вымирания MPV есть разные мнения. Да – класс этот не назовешь мега популярным. И в Украине особенно. Но уж если мы стремимся в Европу, не лишним будет знать, что здесь у минивэнов дела не так плохи, как у нас. Как сообщил AUTO-Consulting менеджер по продукту Meriva международной маркетинговой команды Opel Марк Фетзер (Marc Fetzer), с момента появления второго поколения Meriva (2010 г), во всем мире было продано больше 330 тысяч этих авто.
За что же европейцы так любят Meriva? Чтобы выяснить это, корреспондент AUTO-Consulting отправился в Брюссель, где в январе на Международном автосалоне была представлена новая Meriva.
Не перепутаешь
AUTO-Consulting уже рассказывал об особенностях внешности Meriva 2014. И хотя кардинальных изменений нет, с моделью 2010 года, ее не спутаешь. Чего стоит острый светодиодный «взгляд» фар головного света и задорные (тоже светодиодные) задние фонари. Красиво выглядят и днем, и в темноте, когда их зажигают.
Эксклюзивный репортаж: новый Opel Meriva спасет класс MPV
Знакомые черты опелевской красавицы Insignia тоже пошли на пользу Meriva. А оригинальности добавил излом поясной линии у задних боковых окон.
Не смотря на то, что это городской компактвэн В-класса, автомобиль не воспринимается «букашкой», а выглядит, в зависимости от цвета, солидно или игриво. То есть - может понравиться и мужчинам, и женщинам. Во время теста приятно удивило, что за многими деталями дизайна Opel Meriva New скрывается практический смысл. За него и любят такие авто в Европе.
Красивый практицизм
Не исключено, что те, кто скептически (или равнодушно) относится к минивэнам, подсознательно считают, что практицизм – синоним, если не уродства, то уж точно не красоты. В Meriva это не так. За относительно небольшими размерами автомобиля (длина 4300 мм, ширина – 1812 мм) и его аккуратной внешностью скрывается неожиданно просторный для автомобиля В-класса салон. Мало того, что за высоким водителем здесь свободно может расположиться такой же высокий пассажир, заходить и выходить из машины, обоим будет удобно.
Снаружи этого не замечаешь, но внутри у Meriva оказывается высокий потолок. Чтобы продемонстрировать это, корреспондент AUTO-Consulting специально попросил коллегу из Молдовы с ростом 190 см, попозировать спереди и сзади.
Нельзя не сказать и о дверях. Они в Meriva распашные, что облегчает посадку назад. Благодаря интеллектуальной системе FlexDoors, задние двери открываются на 84 градуса.В то время как обычно - это 68 градусов. Но главное преимущество системы FlexDoors — это высокоэргономичные задние двери, открывающиеся против хода движения. Такое решение обеспечивает удобный доступ к задним сиденьям, благодаря чему исключаются неловкие движения при посадке. Для молодых родителей, которым необходимо посадить детей в детское кресло на заднее сиденье или пожилых людей – это большое достоинство. А влезет ли в багажник коляска? Насколько Opel последователен? Складная – поместится. Об этом мы расскажем ниже.
К слову, целевая аудитория Meriva: молодые семьи, пенсионеры с активной жизненной позицией, водители, для которых важны хорошая эргономика, высокий уровень комфорта и гибкая функциональность.
Концепция открывания дверей FlexDoors выглядит более рационально, чем сдвижные (как у некоторых конкурентов), поскольку позволяет избавиться от видимых снаружи направляющих. Кроме того, отсутствие центральных стоек у некоторых конкурентов, вызывает вопрос о стабильности геометрии кузова. А на центральных стойках кузова Meriva расположены поручни, которые обеспечивают необходимую поддержку пассажирам при входе и выходе. Такое решение может оказаться очень полезным для пожилых людей. Кроме того, на центральных стойках установлены плафоны освещения. Свет загорается при открывании дверей и в темное время суток дополнительно упрощает посадку и высадку.
Кстати, оригинальный излом у боковых окон - тоже имеет практическое значение. Сидящим сзади деткам лучше видно, что творится за окном.
Если говорить, о пространстве, троим взрослым сзади, скорее всего, будет тесновато (хотя и поместятся). Но, это ведь автомобиль В-класса. Компактвэн. Зато, благодаря системе FlexSpace, которая есть уже в базе, Meriva считают лучшим в классе компактвэном по возможностям трансформации салона и полезному объему. FlexSpace позволяет с легкостью превратить пятиместный автомобиль в четырех-, трех- или двухместный. Все задние сиденья складываются независимо друг от друга, образуя горизонтальную поверхность. Таким образом, объем багажного отделения можно увеличить с 400 до 1500 л. (и для коляски в том числе). Складывать сиденья в Meriva очень легко: это можно сделать одним движением, потянув соответствующую рукоятку.
Центральная консоль FlexRail с улучшенной функциональностью проявила себя, когда корреспондент AUTO-Consulting задался традиционным вопросом: куда положить фотоаппарат? Подлокотник между воительским и пассажирским сиденьями имел несколько отделений и передвигался по направляющим. Его, со всем содержимым, можно было установить для удобной езды (под локоть), а под самим подлокотником помимо подключенного к авто мобильного телефона, положить еще и зеркальную фотокамеру с зум-объективом.
И, конечно, нельзя обойти вниманием уникальное интегрированное крепление для велосипедов OpelFlexFix. Оно выдвигается когда это нужно, из заднего бампера.
И опять о красоте. Интерьер салона Meriva, не смотря на практичность, никак не ассоциируется с коммерческим транспортом. Наоборот – это заявка на разумную или, если хотите, доступную премиальность. Материалы обивки – качественные, там, где надо – мягкие, качество сборки – достойное. А само оформление и интерьера в целом, и приборной панели, и центральной консоли – на современном европейском уровне. Meriva – немецкий автомобиль. С присущей немцам практичностью и, может быть, чуть более, чем принято у немцев, нарядный внутри.
К слову, Meriva предыдущего поколения (2010 г.в.) получила «Золотой сертификат TUV» став самым качественным автомобилем в Германии, среди всех легковых авто, рассматривавшихся в исследовании TUV. В том числе опередив Mazda, Toyota, Porsche, BMW и Audi.
Поедем кататься
После всех внутренних достоинств Meriva New, о езде можно было бы сказать вскользь. Но хочется сказать больше. Почитав пресс-релиз (особенно место о людях пожилого возраста), подсознательно понимаешь, что рассчитывать на драйверские удовольствия в Meriva не приходится. Но это не совсем так.
Хотя, о внутренних достоинствах еще не все. Сиденье водителя действительно оказалось удобным – спина отдыхает. Независимые эксперты медицинской ассоциации AGR (Aktion Gesunder Rucken e. V.), не зря одобрили Meriva за превосходную эргономику и защиту спины.
Обзор с водительского места хороший. Во все стороны, но особенно вперед. Большое лобовое стекло хочется назвать панорамным. Не мешает протискиваться в плотном потоке машин и парковаться даже то, что не видно окончания капота. Интуитивно к его размерам быстро привыкаешь. А парковку назад облегчает камера заднего вида, которая выдает отличную реальную картинку на мониторе.
Наверное, следует порекомендовать приобретать Meriva с сиденьями обтянутыми тканью, а не пафосной кожей. Подогрев у подушек есть, а вентиляции – нет. Зато, в нашей комплектации был подогрев руля как в BMW
В Meriva New порадовала подвеска. Она провоцировала не сбавляя скорости наезжать на лежачих полицейских и проскакивать, принятые в Брюсселе, пешеходные «холмы». На неровности подвеска реагировала упруго и сдержанно, а на «холмах» – не создавала эффекта обратного хода, когда автомобиль приподнявшись, на выезде опускается и чиркает задним бампером. С нашими способностями, мы даже нашли в Бельгии участок отвратительной (в бельгийском понимании) дороги и от души проехались по нему. Ничего. Только шум иногда доносился из-под днища.
В поворотах, на небольших клумбах, кренов кузова у Meriva (не смотря на его высоту), практически не было. Понятно, что сонные бельгийские дороги с радарами не располагают к задорной езде, но 160 км/ч по трасе Meriva идет спокойно. Причем, этой скорости даже не замечаешь, настолько стабильно и уверенно едет компактвэн.
В городе понравился удобный радиус разворота Meriva. Он – 11 метров и автомобиль легко вписывается даже там, где иногда не ожидаешь. Оборотов руля от упора до упора – 2 и ¼, поэтому управляется Meriva точно.
Это – общие впечатления. Если говорить конкретно о моторах, то дизель понравился больше бензинового силового агрегата.
У нас на тесте были Meriva с 1,4-литровым 140-сильным бензиновым мотором с новой 6-ст АКПП и с 1,6-литровым 136-сильным дизелем и 6-ст МКПП.
В это трудно поверить, но субъективно, бензиновый мотор оказался громче дизельного. Его слышно уже после 2000 оборотов. А дизель – после 2500 об/мин. К тому же, бензиновый агрегат при 140 силах не выглядит резвым. Собственно, так оно и есть: разгон до сотни у него - 11,1 с. В режиме ручного переключения автомобиль, естественно, бодрее. Но в городе долго так ездить надоедает. Среднее потребление бензина по городу получилось у нас 9 л/100 км, при том, что все фотосессии делались не выключая мотора.
Дизельный мотор не только тише, но и резвее. Разгон до 100 км/ч у него - 9,9 с. К тому же, у дизельной версии была система старт/стоп, которая глушила мотор на светофорах и включалась очень корректно, без задержек и встряски. Среднее потребление топлива (тоже по городу) получилось 7,7 л/100 км.
Но главное общее впечатление от езды на Meriva New с обоими моторами: не смотря на просторный салон, в городе автомобиль не выглядит неуклюжим микроавтобусом. По управляемости и маневренности Meriva ближе к шустрому хэтчбеку. Пришлось пересмотреть стереотипы о минивэнах.
А вот инновационная информационно-развлекательная система IntelliLink не впечатлила. Экран не сенсорный, а навигатор работал с задержой. И это – в Европе, где все карты и маршруты обычно прописаны до мелочей. Но смело можно похвалить Opel за логику работы системы и удобство ее управления. Семидюймовый цветной дисплей высокого разрешения отличается простотой пользования, новыми графическими элементами IntelliLink, а также высокой четкостью изображения. Все видно даже на зимнем солнце.
«За» и «против»
У нового Opel Meriva немало конкурентов. Причем, достаточно сильных. Это Ford B-Max, Citroеn C3 Picasso, Fiat 500 L, Hyunda iiX 20, VW GolfPlus, Skoda Roomster.В прошлом году Meriva было продано в Украине всего 10 штук. А лидера класса KIA Soul (которого Opel конкурентом не считает) – почти тысяча. У Ford B-Max– почти 400 проданных авто, а у Citroen C3 Picasso– больше 300. Даже Fiat 500L, который только появился набрал больше полусотни поклонников.
Но, как показал наш тест, у новой Meriva есть немало аргументов, чтобы заявить о себе. К ним можно добавить еще и «5 звезд» от Euro NCAP.
У нас цена новой Meriva стартует с 16 992 евро за авто со 140-сильным бензиновым мотором и 5-ст МКПП. За 110-сильный дизель старт цены – с 19 856 евро с 6-ст механикой, с автоматом – от 20 947 евро. При нынешнем курсе – не дешево. Но и совсем не разорительно. Надо признать, что Meriva, как и класс MPV в целом, недооценен в Украине.
Понятно, что новая Meriva не спасет класс MPV от вымирания. Да и не было у Opel такой цели. Но присмотреться к такому автомобилю стоит однозначно. Как сейчас модно говорить: он действительно расширяет ваши возможности. И в прямом, и в переносном смысле.
Киев-Брюссель-Киев
Благодарим «Дженерал Авто Груп» за помощь в организации репортажа
|