Обычно автопроизводители говорят «лучше, чем у конкурентов», не называя при этом конкретных имен. Причин такой деликатности несколько. И это не только бизнес-этика. Нередко так выгоднее, ведь в лобовом сравнении новика проигрывает. Кроме того, назвать конкурента – значит дать потенциальному покупателю альтернативный вариант и самим отправить его в автосалон соседа. В Suzuki конкуренции не боятся. Здесь с самурайской прямотой называют все и всех своими именами, потому что уверены: новый SX4 – лучше. И сможет это доказать.
Сравнительная статистика
Начнем с веса, которым сегодня так озабочена прогрессивная общественность многих не голодающих благополучных странах. У нового SX4 – вес спортивный и он вполне может красоваться на плакате какого-нибудь фитнес-центра. Владельцы «старого» SX4 между собой называют его «сэксиком». К новинке это прозвище вполне может перейти по наследству. И не только благодаря удачному сочетанию букв в названии.
По сравнению с конкурентами, а в их числе японцы называют Peugeot 3008, Renault Duster, Mitsubishi ASX и Nissan Qashqai, в снаряженном состоянии легче SX4 только Duster. Это соответственно, 1370 и 1250 кг.
Мы не ошиблись: основной конкурент SX4 теперь не Nissan Juke, а Nissan Qashqai. Ведь новый Suzuki SX4 стал на класс больше. SX4 со своими 4300 мм, теперь длиннее, чем Renault Duster и Mitsubishi ASX. А по объему багажника новый SX4 уступает только Peugeot 3008. У Peugeot багажник на 2 л больше, чем у Suzuki (430 л).
По внутренней длине салона новый SX4 больше старого на 220 мм. При этом, места для ног задних пассажиров стало больше на 44 мм. Не смотря на увеличившиеся габариты, минимальный радиус разворота у нового SX4 стал меньше, чем у «старого». Теперь это 5,2 м. Дорожный просвет не изменился – те же удобные для невинных городских и пригородных шалостей 175 мм. Но о шалостях речь еще впереди.
Двуликая внешность
Дизайн у нового SX4 своеобразный. С одной стороны – он стал симпатичнее (хотя, это дело вкуса) предшественника. Но все равно – напоминает его, нарочито демонстрируя родственные связи. С другой стороны, новый SX4 в некоторых ракурсах уж очень похож на своего главного конкурента Nissan Qashqai. Даже перепутать можно, глядя сзади. И это намекает на то, что новый SX4 не просто вышел на рынок, а претендует на лавры лидера продаж, которыми до сих пор венчали Qashqai. Новый SX4 выглядит ярко – практически, как концепт, который впервые показали на автосалоне в Париже в 2012-м. Поэтому, на тест корреспондент AUTO-Consulting специально взял серийную машинку такого же золотисто-салатового цвета, который был у концепта.
Не смотря на отсутствие какой бы то ни было витиеватости в дизайне, новый SX4 выглядит неожиданно симпатично, как на фоне городского пейзажа, так и на загородных просторах. Не последнюю роль в этом исполняют яркие передние фары со светодиодными ходовыми огнями. Новый SX4 – интеллигент, но не «ботан». О чем говорит пластиковая защита нижней части кузова и колесных арок. Намек на то, что кое-что кроссовер может и вне асфальтовых трасс.
Дизайн внутри не поражает, но и не разочаровывает. Симпатично выглядят ярко-синие окантовки приборов. Пластик отделки – комбинированный – жесткий с мягкими вставками. Но и тот и другой – качественные. Но самое главное, что высокий пассажир свободно усаживается за высоким же водителем. И обоим с запасом хватает места над головой. Есть некоторые сомнения насчет троих на заднем диване никаких аналогий с прозвищем старого SX4. Но сомнения не в том, что они там поместятся – это несомненно. А в том, будет ли троим упитанным, комфортно ехать там достаточно долго.
Езда
Мы взяли на тест SX4 с 1,6-литровым бензиновым мотором мощностью 117 л.с. (у нас будет продаваться только такой), с полным приводом и 5-ступенчатой механической КПП. Есть еще вариант с вариатором CVT. И передним приводом. Это модернизированный мотор «старого» SX4. Ему добавили 7 лошадок и при этом новичок немного легче.
Стартует и едет SX4 бодро. Передачи переключаются легко, и так же легко автомобиль разгоняется километров до 60-70-ти. По ощущениям до 100 км/ч кроссовер разгоняется секунд за 11. Реально, в зависимости от привода (передний или полный), - это 12-13 секунд. Поэтому, езда по городу на новом SX4 – сплошное удовольствие. При относительно небольшом объеме, крутящий момент у мотора – 156 Нм. Это дает возможность не переключаться лишний раз на МКПП, легко стартовать и уверенно маневрировать в потоке. Тем более, что рулится новый SX4 точно, понятно и предсказуемо. Оборотов руля от упора до упора – 3. Вот только на трассе просится 6-я передача.
Звук мотора в салоне появляется после 3000 оборотов, а после 4000 об/мин, становится шумновато. Правда, это не мешает спокойно разговаривать в салоне. Так что показатели у SX4 неплохие - у большинства конкурентов шум отчетливо слышен уже после 2500 об/мин. А вот аэродинамические шумы слышны в SX4 уже на 110 км/ч, причем, первыми начинают звучать петь зеркала.
Не смотря на более низкий (на 25 мм ниже предыдущего) кузов и лучшую аэродинамику, после 130 км/ч SX4 проявляет парусность. Чувствуется, как его колышет ветром, когда обгоняешь фуры. А вот на горных серпантинах, на частых в Испании дорожных клумбах небольшого диаметра и в крутых виражах, новый SX4 хорошо держит дорогу и практически не кренится. Он буквально выписывает траекторию. Только передние стойки в таких поворотах немного перекрывают водителю обзор, а салонное зеркало – вид вперед (но это только в горах).
Мы ехали по трассе 160 км/ч. Для SX4 – это скорость уверенного движения. Новый кроссовер однозначно не спорткар и не генератор адреналина. Но это и не всем нужно. Зато любители комфортной (во всех отношениях) езды оценят новый SX4 по заслугам. И не в последнюю очередь, благодаря энергоемкой подвеске. По испанским дорогам новый SX4 едет мягко и комфортно. В Украине, видимо, будет пожестче. Хотя и не факт – лучше проверить экспериментальным путем.
Самое приятное, что по итогам теста, который включал и городскую езду, и скоростную трассу, и горные серпантины, среднее потребление бензина было 6,5 л/100 км. Видимо, не последнюю роль в этом играет система старт/стоп, которая появилась на новом SX4 и глушит мотор на светофорах. Она работает очень корректно – быстро «засыпает» и так же быстро активизируется, достаточно убрать ногу с педали тормоза.
О шалостях
О новой системе AllGrip 4WD надо сказать отдельно. И хотя в Испании испытать ее на бездорожье у нас не было возможности, работа AllGrip 4WD иногда чувствовалась. В Suzuki ее называют самой продвинутой среди конкурентов. Как минимум поэтому, во время выбора между переднее- и полноприводным SX4 надо, как минимум знать, что это такое.
AllGrip 4WD — это технология полного привода нового поколения от компании Suzuki. Она гарантирует уверенное поведение автомобиля в различных дорожных условиях без повышенного расхода топлива и воздействия на окружающую среду. Система полного привода имеет четыре режима работы Auto, Sport, Snow и Lock.
Интегрированное управление двигателем, трансмиссией, ESP позволяет выбрать оптимальный режим в соответствии с типом дороги и условиями окружающей среды.
Режимы трансмиссии можно быстро переключить с помощью поворотного селектора AllGrip 4WD на центральной консоли.
В режиме AUTO приоритет отдается экономии топлива при обычных условиях движения. По умолчанию система использует передний привод (2WD). Полный привод включается при пробуксовке передних колёс.
Режим SPORT идеально подходит для извилистых дорог и спортивного стиля вождения. Система оптимизирует алгоритм AllGrip 4WD и двигателя для снижения усилия на руле при прохождении поворотов и улучшения динамики автомобиля (переключение «передач» происходит на более высоких оборотах).
Режим SNOW лучше всего подходит для заснеженных, грунтовых и скользких покрытий. По умолчанию используется полный привод (4WD). Работа полного привода регулируется в зависимости от вращения рулевого колеса и нажатий педали газа для увеличения тяги и курсовой устойчивости на скользких дорогах.
Режим LOCK предназначен для высвобождения автомобиля из снега, грязи или песка. Система равномерно распределяет крутящий момент между задними и передними колесами.
Резюме
Как всегда, существенный элемент интриги сохраняет отсутствие цены, по которой новый SX4 будет предлагаться в Украине. От этой цифры многое зависит. Но конкурентам Suzuki SX4 расслабляться все равно нельзя. Все они под прицелом. Особенно, с учетом того, что старый SX4 будет продаваться параллельно и контролировать ситуацию на подступах.
Киев-Барселона-Киев
Благодарим компанию «Авто Интернэшнл» за помощь в организации теста
|