«Нет, он реально огромный. Как на таком по городу ездить?», - это первая мысль, которая приходит в голову, когда видишь Infiniti JX35. Вторая – не более оригинальна: «излом задней стойки – это какой-то дизайнерский каприз». А когда садишься за руль, думаешь: «знакомые волны капота – ты в Infiniti».
В Infiniti JX 35 воплотили и уже знакомые, и новые детали нового стиля Infiniti, которые теперь планируют использовать на всех кроссоверах марки.
Конечно, по сравнению с FX, JX выглядит не так спортивно. Но, несмотря на массивность и напыщенность, коэффициент аэродинамического сопротивления равен 0,34. И это – спортивно. Даже при том, что JX таки реально огромный – почти 5 метров длиной (4990 мм).
В другом мире
Как только закрываешь за собой дверь (не захлопываешь, а закрываешь!), оказываешься в другом мире. Здесь тепло, уютно, приятно пахнет кожей, а дерево отполировано до блеска пластика, что когда-то считалось высочайшим уровнем отделки.
Те, кто уже бывал внутри Infiniti, сразу же поймут, в автомобиле какой марки они находятся. Хотя, и не найдут на приборной панели традиционных аналоговых часов (фишка всех предыдущих Infiniti)
Зато, какой простор! Как в небольшом, но пафосном французском ресторанчике. Infiniti JX35 - лидер в классе по просторности салона для пассажиров 2-го и 3-го ряда. Да-да - просторности третьего. Там действительно можно сидеть даже взрослым, благодаря использованию платформы с плоским полом. А также тому, что диапазон продольного перемещения сидений второго ряда составляет почти 14 см вперед и назад. Если бы второй ряд сидений еще и разворачивался к третьему... Дарим идею дизайнерам Infiniti.
Само собой понятно, что сиденья второго ряда разделены в пропорции 60/40, и что второй и третий ряд сидений складываются и наклоняются раздельно.
Надо заметить, что на третьем ряду не только можно сидеть и даже ездить по городу, но туда относительно несложно попасть (хотя, у многих производителей для этого нужно быть акробатом). Дверные проемы широкие, но кресло второго ряда все равно надо подвинуть вперед, чтобы залезть на третий. А как легко и просто складываются и раскладываются кресла 3 ряда! Такая операция вполне по силам детям, которым почему-то очень нравится ездить на галерке. Даже не смотря на то, что в подголовниках сидений второго ряда нет мониторов для просмотра мультиков, как в подголовниках первого. И, конечно, детей во время езды радуют не только мониторы, но и стеклянная крыша, через которую можно наблюдать уже не цифровую, а живую картинку. В базовую комплектацию JX входит тонированный прозрачный люк в крыше с электроприводом.
О размерах багажного отсека производитель скромно умалчивает. Но туда (в отличие от некоторых 7-местных экземпляров) кое-что поместится даже при разложенном третьем ряде сидений. Есть еще вместительный бокс в водительском подлокотнике и карманы в дверях, куда влезают бутылки любых размеров. Единственное, - в багажник просится покрытие поплотнее ковролина. В ворсе остается мусор, который можно удалить только пылесосом, а просто смести нельзя. Вполне можно было бы положить двусторонний коврик с одной прорезиненной частью. А еще – в багажнике хотелось бы иметь эластичные крепежные сетки.
Во время теста корреспондент AUTO-Consulting реально и комфортно возил 9 человек в тайне от ГАИ, да еще и детскую коляску. И даже при полной загрузке людьми, место для ног в JX 35 есть всегда.
Езда бизнес-классом
Из названия JX35 понятно, что под капотом 3,5-литровый двигатель DOHC. Да еще – 6-цилиндровый V6 с фирменным вариатором (CVT). Шок, когда заводишь этот движок кнопкой Start. 262 коня начинают гарцевать, готовясь пуститься вскачь. Но водитель ничего этого не слышит. Шумоизоляция в салоне такая, что рука тянется нажать кнопку Start еще раз. Ключ от машины в это время, как и положено лежит в кармане. Ведь драйвера уже опознали: стоило ему подойти к JX35, как под ручками дверей зажглась светодиодная подсветка. Добро пожаловать!
Хороши кожаные сиденья с подогревом и вентиляцией. Горячему драйверу не будет жарко даже в летний зной. Причем, кожа в JX35 – уже в базовой комплектации, а само сиденье - с электроприводом и 8-ю регулировками. У переднего пассажира - с электроприводом и 6-ю регулировками. Комфорт в салоне обеспечивают 3-зонный климат-контроль с автоматическим режимом рециркуляции воздуха.
В поворотах на разделительных клумбах передние стойки кузова здорово перекрывают боковой обзор. Приходится наклоняться, чтобы увидеть, никто ли ненароком не спрятался за стойкой. Но это даже полезно: гимнастика в таких комфортных креслах - не помешает.
Панель управления развернута к водителю. По центу – между спидометром и тахометром Fine Vision - новый дисплей Infiniti Intelligent-View. На центральной консоли - также новый цветной информационный дисплей с диагональю 7 дюймов. И это тоже стандартное оборудование.
Что касается спорта, которого привычно ждешь от Infiniti, то он есть. Точнее - появляется тогда, когда включаешь режим Sport. Специальная «шайба» Infiniti Controller на тоннеле, разделяющем водителя и переднего пассажира, имеет режимы Eco, Sport и Snow. А также – обычного движения.
Есть еще и имитация ручного переключения передач рукояткой АКПП, но в данном случае это, правда, лишнее. В режиме Sport JX35 и так бодро едет. А «месить кочергой» в таком авто - как-то даже не солидно. В общем, - баловство, которое драйвер может позволить себе, высадив жену и детей у какого-нибудь шопинг-мола. Подразумевается, что все будут при деле: он активно гоняет и расслабляется после напряженной трудовой недели, а семейство – с удовольствием атакует магазины.
Разгон в 8,4 секунды до сотни – это совсем не медленно. Даже, если благодаря плавности движения и комфорту JX35, вы не почувствуете этой стремительности. Будьте осторожны: при высокой посадке водителя, приятном урчащем звуке V6 и кошачьих повадках JX35, скорость не ощущается – она кажется километров на 20 меньше, чем реальная. А инспектора ГАИ очень любят такие видные машины.
Впечатлило, что работают все системы безопасности. Часто бывает, что системы формально есть, а их работа - не ощущается. А здесь… Адаптивный круиз-контроль не дает въехать в машину спереди и даже на скорости 160 км/ч, притормаживает. А как работает первая в мире система предотвращения столкновений при движении задним ходом Backup Collision Prevention (BCP)! Она способна автоматически задействовать тормозную систему и даже на таком большущем авто вы никого не заденете случайно.
Infiniti JX оснащается также новейшей системой кругового обзора AVM (Around View Monitor – AVM) c функцией обнаружения движущихся объектов (Moving Object Detection - MOD). У нее более высокое разрешение камер и улучшенные датчиками обнаружения препятствий. Но в дождь камеру все равно заляпывает. Хотя, не так сильно, как на других авто. Поэтому, особенно в темное время суток, нет-нет да и посмотришь в боковые зеркала заднего вида, опустив забрызганное дождем стекло. Не помешает – особенно на парковке, где иногда приходится делать несколько маневров, чтобы вписаться в свободное место. Все-таки и габариты немаленькие (почти 5 м), и радиус разворота производитель его благоразумно скрывает.
Зато, никакого чувства ущербности на парковке рядом с не просто с дорогими, а с дорогущими авто. Наоборот – гордость, что ты на уникальной машине и более премиальные соседи смотрят с интересом.
Но вернемся к помощникам. Есть в JX35 система предупреждения о выезде из полосы движения (Line Departure Warning - LDW), работающая вместе с системой предотвращения выхода из этой полосы (Lane Departure Prevention - LDP). Поначалу они всех пугают. С непривычки не ясно, что не так, почему центральный дисплей мигает, а машина сигналит и привлекает внимание водителя. Только потом понимаешь, что всего-навсего пересек осевую.
А вот система, предупреждающая о появлении помехи в «мертвой зоне» (Blind Spot Warning - BSW) – действительно полезная штука. Когда в эту зону заезжает другой автомобиль, система включает световой индикатор. Если при этом водитель активирует сигнал поворота, индикатор начинает мигать, и подается звуковой сигнал, предупреждающий об опасности. Индикаторы в JX35 расположены в салоне на рамке стекла в месте крепления зеркал, поэтому такой сигнал не пропустишь.
С дорожным просветом в 187 мм небольшая продольная раскачка – не беспокоит. Точно нигде не чиркнешь и не поцарапаешь нижний край бампера. К подвеске вопросов нет, 20-е диски катятся по ухабам хорошо. Короче, не езда, а отдых. Причем – элитный. Главное, чтобы в своем рвении угодить клиентам, Infiniti не начали в скором времени и рулить за них.
О скромности
Чтобы сэкономить место и читательское время, AUTO-Consulting намеренно не приводит в тесте полный список оборудования, которое установлено на JX35. Можем только сказать: он – впечатляет и в буквальном смысле радует душу тех, кто реально рассматривает Infiniti JX35 в качестве средства передвижения. Чего стоит входящая в базовую (!) комплектацию система отслеживания давления воздуха в шинах (Tire Pressure Monitoring System - TPMS) с дисплеем, раздельной индикацией и индикатором низкого давления, который подает визуальные и звуковые сигналы, если что не так.
А система доступа «интеллектуальный ключ», не только обладает памятью настроек водительского сидения, климат-контроля, системы навигации и аудио, а и идеально подходит для заблаговременного охлаждения или прогрева салона автомобиля перед поездкой. Прямо как заботливый консьерж
У нас на тесте была самая «навороченная» версия Hi-Tech с самым длинным списком опций за 625 050 грн. Среди них есть даже подогрев руля. Зимой такая мелочь морозным утром наверняка будет воспринимается, будто подогрели тапочки – приятно. А «простенькая» - базовая JX 35 стоит 543 440 грн. И по этому показателю, у Infiniti JX просто нет равных на украинском рынке среди премиальных конкурентов.
Удивило только то, что даже в полном фарше, когда глушишь мотор, наружные зеркала сами не складываются. Все-таки на наших парковках – это не лишняя предосторожность. А еще – когда выключаешь мотор, глохнет и радио. Дорогое получается удовольствие, слушать музыку с работающим двигателем. Когда мы ездили в эко-режиме, среднее потребление бензина было 12 л/100 км. А когда перешли в Sport, расход подскочил до 14 л/100 км по городу. Но разве это проблема? Для мотора объемом 3,5 литра, 265 лошадок, полного привода и веса больше двух с половиной тонн - не так уж и много.
Настоящая проблема JX35 – в другом. Особенно, если вы внимательно прочли и изучили перечень всех «наворотов» комплектации и если вы человек скромный. Даже во время быстрой езды (не говоря уже о движение в тянучках) отбросить пафос на Infiniti JX35 не получится. Вы все равно будете комфортно плыть и гордо поглядывать на всех сверху.
Но разве это проблема?
Автомобиль предоставлен на тест «Ниссан Украина»
|