Глядя на Superb почти всегда думаешь о «бизнес-шаланде» - громоздком неповоротливом автомобиле, в котором, кроме как о комфорте и размерах, доброго слова сказать не о чем. Что касается комфорта и размеров обновленной Skoda Superb, добрые слова о них AUTO-Consulting уже сказал.
Наш репортаж. Подробно об обновленном Skoda Superb
В Чехии началось серийное производство обновленного Skoda Superb
Это фактически чешский народный Rolls-Royce. Поэтому, специально для тех, кто боится потеряться на просторных задних сиденьях Superb и поэтому предпочитает ездить за рулем, сегодня рассказываем о езде.
Ничего нового
В отличие от внешнего и внутреннего дизайна, в моторной гамме обновленного Superb для Украины – ничего нового. Все те же бензиновый 1,8 TSI мощностью 160 л.с., дизельный 2.0 TDI мощностью 140 л.с. и топовый бензиновый V6 3,6 FSI мощностью 260 лошадок. С последним супермощным для Skoda мотором и приводом 4х4 цена Superb заходит за 400 тысяч гривен. Потенциальные покупатели при таких деньгах обычно начинают думать об автомобилях с другой эмблемой. Поэтому, мы протестировали седан Superb с мотором 1,8 TSI и 6-ступенчатой МКПП и Superb Combi 4х4 с мотором 2.0 TDI и 6-ступенчатой МКПП. Не считая нюансов, в целом о каждом из этих мотором на Superb можно сказать только хорошее. А о нюансах рассказ впереди.
Седан Skoda Superb
Оборотов руля от упора до упора в Superb – 2 и ¾. Поэтому, против ожиданий, когда впервые становишься драйвером этого немаленького авто, оно не кажется ни громоздким, ни неуклюжим. Управляется Superb послушно и понятно, и сразу ощутить себя своим в потоке машин, не мешают ни ширина почти в два метра (1,82 м), ни отсутствие видимости передних габаритов. С водительского места едва просматривается верх капота.
Уже через полчаса кажется, что ездил на этом автомобиле всю жизнь. Даже тем, кто привык к 5-, а не к 6-ступенчатой МКПП. К слову, именно МКПП многие считают лучшим противоугонным устройством от жены. С такой коробкой она никогда не сядет за руль вашей машины, ведь Superb – не женский автомобиль. Если не считать заднего сиденья, где женщинам очень нравится ездить. Длиннобазный Superb так мягко и плавно везет своих пассажиров, что многие из них попросту засыпают.
Работа подвески Superb вызвала неоднозначные оценки. С одной стороны она действительно очень комфортна и упруго глотает многие, в том числе крупные неровности. С другой – у нее бывают непредсказуемые реакции на неровности мелкие. А иногда автомобиль входит в резонанс с рельефом дороги и начинает «плыть», покачиваясь, словно лодка на небольших волнах.
С такой подвеской в повороты Superb входит с небольшими, но ощутимыми кренами. При этом, большой автомобиль способен на скорости 80 км/ч прописать змейку. Так что, все эти тонкости подвески нисколько не пугают и тем более не раздражают ни водителя, ни пассажиров. Ведь едет Superb – хорошо. А качка - это особенность большого автомобиля, которая к тому же зависит от размера и высоты шин. Но без привязки к размерности резины, в салоне Superb с бензиновым 1,8 TSI– тишина, практически до 3500 оборотов двигателя и до 150 км/ч. Вы – в лимузине и этим все сказано.
На всякий случай корреспондент AUTO-Consulting протестировал дорожный просвет. По характеристикам он у европейских Superb – 139 мм. У наших может быть больше за счет пакета «плохая дорога». Но даже с европейским клиренсом Superb спокойно заезжал на бордюры правда европейские. А вот на грунтовке слышно было, как трава щекочет «брюхо» машины. Казалось бы понятно: Superb – городской автомобиль, а не внедорожник. Но с его габаритами парковаться в городе не так-то просто. По размерам Superb практически такой же, как Toyota Camry, но парктроник у тестового Superb был графический, без камеры. И парковаться по нему надо привыкнуть. Проще выполнять маневры, кажется, по наружным зеркалам.
Отдельная похвала мотору. Хотя, наверняка, уже не один владелец Skoda сказал «спасибо» бензиновому 1,8 TSI. Он способен легко поднимать большой автомобиль в гору на 5-й передаче со скоростью 60 км/ч и не менее легко и бесшумно катить его при всего 1000 об/мин. Еще бы – крутящий момент целых 250 Нм (на 5-6 тыс. оборотов).
По австрийским дорогам ездят очень аккуратно. Написано 100 – едут 100 км/ч, написано 50 – значит все, как один – 50 км/ч. Скучно. А с таким мотором – особенно. Ведь он разгоняет большой Superb до сотни, как маленькую карманную ракету – за 8,6 секунды. С такой динамикой даже новичок чувствует себя за рулем уверенно. Можно спокойно идти на обгон, без опасений, что не успеешь вернуться в свою полосу. Причем, резвый разгон Superb, также как в автомобилях известного немецкого премиального бренда, не ухудшает комфорта пассажиров. Даже при разгоне Skoda идет мягко.
Мотор в обновленном Superb не потерял своей эластичности и мощности, но при этом стал более экономичным. За время теста, среднее потребление бензина мотором 1,8 TSI составило всего 7,5 л.
Skoda Superb Combi 4х4
Полноприводный универсал Superb мы тестировали с 2-литровым TDI мощностью 140 л.с. и 6-ступенчатой МКПП. Универсал с дизельным мотором почти на 150 кг тяжелее седана с бензиновым, а 2-литровый TDI имеет на 20 лошадок мощности меньше, чем бензиновый 1,8-литровый мотор. И это ощущается сразу, как только начинаешь ехать динамично. Плюс – полный привод. Он, в обновленном Superb c четвертым поколением муфты сцепления Haldex. Характеристики подтверждают, что полноприводный дизельный универсал разгоняется до сотни почти на 2 секунды медленнее, чем бензиновый седан.
На горных серпантинах тестовому Superb Combi 4x4 чуть-чуть не хватало мощности. Да и заходить в крутые виражи с кузовом универсал как-то непривычно. Но Superb заходит, демонстрируя некоторое неудовольствие таким обращением исключительно для того, чтобы водитель не терял бдительности. Да универсал и не «затачивали» для скоростного слалома. Даже не смотря на полный привод.
Конечно, для полноприводной версии Superb почти идеальным вариантом можно считать мотор V6. К нему никаких вопросов по мощности быть не должно. Но «почти», как мы уже писали, связано с вопросом к цене. Дорестайлинговый полноприводный универсал Superb с мотором V6 3,6 л стоит почти пол миллиона гривен. За эти деньги покупатели уже посматривают на авто с другими шильдиками.
Шумоизоляция в дизельном универсале показалась не такой идеальной, как в бензиновом седане. Оно и понятно: дизельный мотор работает громче, плюс акустический эффект от огромного внутреннего пространства кузова универсал. Зато, какие необъятные просторы он дарит! Багажник в 633 литра – это очень серьезно.
Откровенно порадовало среднее потребление топлива. За время теста – 6,5 л/100 км. И это с полным приводом и активным штурмом горных серпантинов. Экономичности способствуют подсказки на приборной панели, которые предлагают водителю повысить или понизить передачу для рационального использования топлива. А также система старт/стоп, которая глушит мотор на светофорах и перекрестках. К слову, система старт/стоп в обновленном Superb намного отзывчивее и живее, чем у некоторых других производителей, у которых она «спит» и с задержкой глушит и запускает двигатель.
Резюме
Как сообщил AUTO-Consulting специалист по связям с общественностью Skoda Девид Хайдинер, уменьшения потребления топлива обновленным Superb, инженерам Skoda удалось достичь, написав новые программы управления работой двигателей. Так экономичность стала еще одним достоинством обновленного чешского флагмана наряду с комфортом, динамикой и более солидной внешностью.
В Украину обновленный Superb приедет в сентябре 2013 года. Автомобиль однозначно стал лучше дорестайлинговой версии. Вопрос в том, сколько за эти реальные улучшения придется доплатить покупателям.
Киев-Вена-Киев
Благодарим компанию «Еврокар» за помощь в организации тест-драйва
|