За первые девять месяцев текущего года было реализовано 9,5 тысячи машин. При этом Chery и Lifan за тот же период продали 14,5 тысячи 15 тысяч машин соответственно.
Китайский автопроизводитель уже открыл в России юридическое лицо. Ожидается, что новая фирма будет заниматься дистрибуцией и заключать договора с дилерами.
В 2005 году компания «Ирито» стала первой продавать автомобили Great Wall в России. У фирмы есть три дилерских центра в Москве, а также салоны в Казани и Архангельске. На рынке РФ китайский автопроизводитель представлен шестью моделями. Большая их часть – внедорожники и пикапы.
С 2009 года машины Great Wall собирают под Гжелью на совместно предприятии китайцев и «Ирито». При этом сварка и окраска кузовов ведется на черкесском заводе Derways. В планах китайской компании было строительство собственного завода на территории РФ. Потенциальными местами для организации предприятия была особая экономическая зона в Алабуге и Липецкая область. Дальше стадии проектов эти планы не пошли.
Увы, решение Great Wall не стало неожиданностью. Ранее насоздании собственных дистрибьюторов уже пошли остальные китайские производители. "Китайцы", в оличие от европейцев, не очень жалуют местных дистрибьюторов. Как только они решают задачи первичной узнаваемости брэндов и формирования начальной сети сбыта, с ними могут попрощаться. Это сигнал и для украинских компаний, которые делают ставку на продвижение китайских брэндов.
Как делают Great Wall. Репортаж с завода
Однако вечером появилось опровержение, согласно которому Great Wall не будет менять партнера в РФ. «В настоящее время и в будущем компания «Ирито» является самым важным стратегическим партнером Great Wall Motor в России. У компании Great Wall Motor нет намерения прекращать «Соглашение о дистрибуции» между Great Wall Motor и «Ирито», менять дистрибьютора или продавать машины в России самостоятельно», – говорится в официальном сообщении китайского производителя.
|