Обследованию были подвергнуты самые новые модели (2000 года выпуска), трех-пятилетки и "старички" (1994-1996 гг. выпуска). И, конечно же, в первую очередь экспертов интересовали поломки и отказы в пути. У моделей последнего года выпуска на эту категорию в среднем пришлось 7% - "столько же, сколько и прежде", отметил журнал, подчеркивая, видимо, что последние "выброшенные" на рынок разработки большинства автозаводов не стали надежнее и качественнее. Исключение здесь составили Daihatsu и Lexus, у которых ни одна машина за весь год ни разу не сломалась, а также еще четыре японских производителя, получивших от 1 до 3% неисправностей на весь массив своих моделей.
Из европейских лучшим среди автомобилей 2000 года оказался SAAB (3%), а худшими - Jaguar, Alfa Romeo и Land Rover.
У трех-пятилеток (1997-1999 гг. выпуска) количество неисправностей составило уже 13%. Но и здесь наилучшие показатели оказались у японских и азиатских автомобилей - Honda набрала всего 4%, Daihatsu, Proton и Toyota - по 5. А среди машин прославленной марки Jaguar, по данным журнала, каждая четвертая выходит из строя. Alfa Romeo и Land Rover также записали в свой актив более чем по 20% отказов. Даже с учетом пристрастности британских экспертов к этим маркам (с Jaguar и Land Rover связано немало скандалов, замешанных на чисто английской гордости: марки перепродавали, заводы закрывали, работников сокращали, а Alfa Romeo на островах вообще не привечают) полученные результаты обескураживают. Особенно когда в аутсайдерах видишь еще и Renault, и Audi.
Машины становятся все менее надежными. К таким выводам можно прийти, посмотрев на показатели третьей группы. "Среди нынешних 6-8-леток процент поломок за последний год вырос на две позиции, - сообщает журнал, - и достиг 21%". Свои машины несколько улучшили лишь Ford и Citroen. Они имели 30 и 28% неисправностей, а теперь набрали "только" 24%. Фактически за пределами границ исследования (и "пределов приличия", считает журнал) оказались FIAT со своими 29%, Skoda и Subaru (по 26%). Британские эксперты полагают, что 25% неисправностей на марку уже достаточно, чтобы считать ее ненадежной.
Лучшими среди "старичков" стали Mazda, Honda, Proton и Toyota, а среди европейских - SEAT (4-е место) и Mercedes-Benz (6-е).
Японские бренды набрали минимум штрафных очков и в классе "досадных неприятностей", не влияющих на технические показатели и безопасность, но раздражающих в пути. Среди самых последних моделей лидерами снова стали Mazda (10%), Honda, Lexus и Suzuki (по 11%). Худшими - Land Rover (36%) и Alfa Romeo (33%).
Среди 3-5-леток лучше всех показали себя Daihatsu и Nissan (по 16%), а аутсайдерами стали Alfa Romeo (у которой "почти каждая 6-я машина имеет какие-нибудь проблемы"), Opel, Land Rover и Jeep (по 44%). Через 8 лет эксплуатации почти не беспокоит по пустякам только Subaru (14%), а больше всего досаждают мелкими проблемами к старости Citroen (49%) и Peugeot (47%).
Что касается обращений в автосервис, то тут наименьшее количество изъянов и дефектов в конструкциях эксперты обнаружили в машинах Mazda, Honda, Hyundai, Lexus, Nissan, Subaru и Toyota. Наибольшее (по убыванию) - в Land Rover (53%; по сути, каждая вторая машина побывала в автосервисе), Alfa Romeo, SEAT, Rover, Opel, Volvo и Mercedes-Benz (от 50 до 40%).
Т.о., надежность некоторых марок с годами почти не меняется или даже возрастает в сравнении с конкурентами, в то время как у других этот показатель стремительно падает.
В Британии эксплуатируется немало и российских машин. Однако в рейтинге им не нашлось места: отказы и поломки даже на экспортных российских моделях намного превышают допустимые с точки зрения экспертов журнала пределы.
|