На всех грузовиках установлены двигатели, удовлетворяющие требованиям Евро-3. Даже в самой “спартанской” комплектации все авто укомплектованы электропакетом (обогрев и электропривод зеркал, стеклоподъемники), кондиционером, ксеноновыми фарами, электроподогревом топливного фильтра грубой очистки. Каждая машина оборудована передней системой противоподкатной защиты (с 2002 года она стала стандартом для Volvo), ABS, IBS, дисковыми тормозами. Все это дает возможность поднять безопасность и качество перевозок. Сочетание данных систем управления, позволяет избежать эффекта складывания движущегося автопоезда, облегчить управление машиной. Изменяя обороты двигателя, притормаживая колеса, система реагирует на изменение угла движения, ускорение, корректирует траекторию движения автопоезда на поворотах и др. сложных условиях.
Volvo реагирует на потребности рынка и представила FM 9 в исполнении «автовоз». Грузовик укомплектован низкой кабиной, что позволяет разместить над ней площадку для перевозки еще одного автомобиля. На выставке был представлен вариант с надстройкой ROLFO, которая позволяет перевозить одновременно до 9 автомобилей среднего класса или 10 – класса Golf. На грузовике установлен 9,4 литровый двигатель мощностью 340 л.с., механическая КП V2214 (с делителем и демультипликатором, 14 передач).
Флагман Volvo FH 12 с высокой кабиной Globetrotter XL – пример наиболее полной комплектации, создающей максимально удобные условия для работы водителя. Двигатель D12D мощностью 420 л.с. Топливные баки на 650 л. (основной) и 450 л. (дополнительный). Система центральной смазки, система обогрева топливопроводов Thermoline, индикатор нагрузки на оси. В машине есть также кондиционер с электронным управлением, иммобилайзер, микроволновая печь, холодильник на 22л., встроенный телефон GSM.
Примером «золотой серидины» служил Volvo FH 12 с кабиной средней высоты, наиболее востребованной на рынке. Грузовик оснащен двигателем мощностью 420 л.с., 14-ти ступ. КП, дисковые тормоза, электропривод и электроподогрев зеркал заднего вида, топливный бак на 650 л., механический кондиционер, проточный обогреватель топлива.
Также Volvo FH 12 может быть и в исполнении с экстранизким шасси (850 мм.). На такую машину можно установить седло общей высотой 960 мм., что позволяет увеличить объем полуприцепа до 100 куб. м. Спрос на подобные машины объясняется большим количеством промышленной продукции небольшой массы, но значительного объема.
На грузовике установлена спальная кабина Globetrotter, двигатель мощностью 420 л.с., топливные баки 545 + 385 л., автоматический кондиционер, холодильник, обогреватель топлива, обогрев наружных зеркал, изолированные топливопроводы.
Следует отметить, что для грузовиков подобного класса нет понятия «стандартная комплектация», т.к. каждая машина делается с учетом требований и задач заказчика. Грузовики Volvo FH–12 могут комплектоваться двигателями 340, 380, 420, 460 и 500 л.с., Volvo FМ–9 – 260, 300, 340, 380 л.с.
За прошлый год в Украине продано 203 грузовика Volvo подобного класса, 90% из них – это седельные тягачи. В текущем году наблюдается некоторый спад продаж.
Большие надежды “Вольво Украина” связывает с недавним открытием сборочного производства Volvo в России в г. Зеленоград. При постепенном увеличении в производстве доли запчастей, производимых в России, появится возможность получить сертификат российского происхождения машины. Это даст, благодаря таможенным льготам между Украиной и Россией, возможность значительно уменьшить стоимость ввозимых в Украину грузовиков за счет уменьшения таможенных сборов (около 12%). На заводе работает строжайшая система контроля качества, за которой следят представители Volvo, служащим созданы идеальные условия для работы. Все сотрудники проходили обучение и стажировку в Швеции. Поэтому, несмотря на все стереотипы, в высоком уровне качества сомневаться нельзя. Завод рассчитан на выпуск 200 автомобилей в год. Со временем украинской публике будет представлен грузовик Volvo с этикеткой “Made in Russia”.
Постоянно улучшается качество сервисного обслуживания. В Украине имеется 6 сервисных станции Volvo. Уже сейчас действует 3 новых компьютерных диагностических станции, а до конца этого года их будет уже 6. В ближайших планах – открытие сервисной станции в Донецке. Вышла электронная версия каталога запчастей для грузовиков Volvo, а также технология их ремонта. Это существенно ускорит и облегчит обслуживание автомобилей на СТО.
Недавно открылось отдельное Представительство Volvo по продажам строительной техники в Украине. Через некоторое время пройдет презентация этого подразделения с показом продукции Volvo для данного сегмента рынка.
Инф. "AUTO-Consulting" |