AUTO-Consulting  Интернет-ресурс
 информационно-аналитической группы

 Тел. (+038-044) 461-78-62, 578-11-97, (067) 401-85-16
Сайт агротехники от AUTO-Consulting.
новости / рынок автомобилей / производство / рынок запчастей / рынок масел / рекламный монитор / рынок агротехники / о нас...
РЫНОК АВТОМОБИЛЕЙ
 
НАШ ОПРОС:
Нужны ли в Украине предприятия по крупноузловой сборке автомобилей?

Только иностранных авто.
Только российских авто.
Да, всех авто.
Нет.
 
TOP FIVE

 ГАЗ - 60%

 Зил - 7%

 УАЗ - 6,5%

  ИЖ - 4,6%

 МАЗ - 4,28%

©AUTO-Consulting 

 
TOP TWENTY
new car sales Q2 2001

 ВАЗ - 57,55%

 ЗАЗ - 7,93%

 SKODA - 5.34%

 ГАЗ - 4.87%

 DAEWOO - 4.58%

 VW - 2.78%

 TOYOTA - 2.36%

 OPEL - 2.25%

 Mercedes-Benz - 1.61%

 RENAULT - 1.35%

 NISSAN - 1.2%

 УАЗ - 0,99%

 MITSUBISHI - 0.97%

 KIA - 0.96%

 BMW - 0.8%

 MAZDA - 0.68%

 HONDA - 0.53%

 AUDI - 0.5%

 FORD - 0.5%

 PEUGEOT - 0.32%

©AUTO-Consulting 


 

bigmir)net TOP 100

SpyLOG



Rambler's Top100


Rambler's Top100

РЫНОК ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 
Итоги продаж грузовых автомобилей за 1 полугодие 2001 года.

Рынок грузовиков в I квартале 2001

В 1-ом полугодии 2001 года зафиксировано снижение объемов продаж грузовых автомобилей на 49%. Столь резкое снижение операций с новыми грузовиками обусловлено снижением присутствия ГАЗа на украинском рынке. Напомним, что этот производитель владеет 60% рынка, а в отдельных сегментах ему принадлежит 99%. Кроме того, отрацательная динамика по сравнению с прошлым годом была у ЗиЛа, МАЗа и КАМАЗа, которые также владеют существенными долями украинского рынка.
В то же время иностранные производители сумели увеличить свое присутствие. Так, ощутимый рост был у Scania, Volvo, Renault, DAF, Mercedes-Benz, Ford, Citroen.
На фоне общего спада рынка, показателен рост сегмента легких фургонов GVW до 2 т (51%), что было обусловлено повышением активности Ижа, АвтоЗАЗ-Daewoo и ВИСа.
"Топ-пятерка" производителей на рынке грузовиков (итоги 1 полугодия 2001 г.)
ГАЗ - 60%
Зил - 7%
УАЗ - 6,5%
ИЖ - 4,6%
МАЗ - 4,28%

Рынок грузовиков в I квартале 2001 года. Начало кризиса. 
Параметры рынка:
 
Общий объем операций - 2832 единицы;
Финансовая емкость - $30 млн.;
Снижение продаж по отношению к аналогичному периоду 2000 года - (-47%). Снижение финансовой емкости - (-23%).
 
В I квартале 2001 года рынок грузовых автомобилей продемонстрировал катастрофическую динамику падения. Общий объем операций сократился практически на 47% по сравнению с аналогичным периодом 2000 года. Фактически, с начала этого года началось обвальное падение рынка, которое, по всей видимости, продолжится и в последующих кварталах. Основной фактор, определивший такие объемы снижения рынка - это затянувшийся кризис с ГАЗом. Присутствие этой марки на украинском рынке сократилось на 56%, что в количественном выражении исчисляется 1,5 тыс. автомобилей. Именно такое количество украинские потребители не смогли приобрести по причине высокой стоимости, или же, попросту, из-за отсутствия автомобилей в розничной сети. Первый квартал был наиболее кризисным за все время существования сборочных производств в Украине. Новое руководство ГАЗа полностью изменило все схемы поставок машинокомплектов украинским предприятиям, а также системы расчетов за продукцию. В результате, большинство заводов I квартал практически простояли. В добавок, планомерный рост цен на ГАЗы, который наблюдался в 2000 году, в начале этого года достиг своего апогея, что также заставило потребителя задуматься. Все эти негативные моменты и сыграли свою роль в снижении продаж ГАЗа на украинском рынке. С другой стороны, конкуренты должны были воспользоваться ослаблением позиций ГАЗа, и попытаться увеличить свою долю. Однако этого не произошло - грузовики ГАЗа практически не имеют конкурентов в своем ценовом диапазоне. Поэтому потребители решили подождать. К счастью, не все категории грузового рынка испытали снижение продаж. Так, активность в сегменте пикапов (+87%) и тяжелых грузовиков (+5%) повысилась, что в некоторой степени отражает потребности секторов экономики. Сегмент 2,1-3,4 т сократился почти на 40%, фактически благодаря "падению" "Соболя". Очевидно, что по нынешним ценам ожидать больших продаж в этом сегменте преждевременно. Украинский рынок уже давно требует недорогой бортовой модели ГАЗ-2310 "Соболь", которой возможно, удастся реанимировать спрос на данный класс автомобилей. Снижение продаж отмечено и в сегменте 3,5 т (около 60%), тем не менее, доля "ГАЗели" осталась в пределах 98% данного рынка. Подававший было надежды сегмент "среднетоннажников", сократился на 55%. Более того, здесь произошли и позиционные перемены. Теперь основные продажи в этом сегменте приходятся на ГАЗ, а ЗИЛ отступил на вторую позицию. В целом, для ЗИЛа сокращение объемов сбыта составило 73%. Сегмент 8,1-16,0 т , похоже, вообще перестал интересовать потребителей (снижение 70%), что во многом определяется новой ценовой политикой ЗИЛа - основного "игрока" в этом секторе. Повышение активности в "тяжелом" сегменте происходило с одновременным перераспределением сфер влияния. Так, МАЗ утратил свое лидерство в Украине среди автомобилей полной массой свыше 16 т и уступил его  VOLVO. В категории магистральных тягачей позиции МАЗа еще больше ослабли. Этому производителю теперь принадлежит 28%, тогда как у VOLVO - 47% рынка. КрАЗ продолжает терять рынок, постепенно уступая свои позиции КамАЗу. По-прежнему, в Украине нет спроса на сверхтяжелые машины, а потребление строительных модификаций сократилось на 30-70%. Очевидно - это начало кризиса.
Рейтинг продаж марок на рынке новых грузовых автомобилей за 2000г.
ГАЗ 67,48%

...
ЗиЛ 11,47%
УАЗ 5,21%
МАЗ 3,81%
ЗАЗ 2,34%
VOLVO 1.52%
ИЖ 1,46%
КАМАЗ 1,39%
КрАЗ 0,94%
VW 0.62%
SKODA 0.54%
SCANIA 0,42%
FORD 0.41%
IVECO 0.36%
MERCEDES-BENZ 0.36%
ВАЗ/ВИС 0.33%
АЗЛК 0.22%
ISUZU 0.15%
MITSUBISHI 0.11%
PEUGEOT 0.1%
CITROEN 0.09%
DAF 0.08%
MAN 0.08%
OPEL 0.08%
TOYOTA 0.08%
RENAULT 0.06%
ЛуАЗ 0.06%
CHEVROLET 0.03%
УрАЛ 0.03%
FIAT 0.02%
KIA 0.02%
NISSAN 0.02%
TATRA 0.02%
ASIA 0.01%
DAEWOO 0.01%
DODGE 0.01%
HYUNDAI 0.01%
БелАЗ 0.01%
AVIA 0.01%
МЭКТ 0.0%  
ДРУГИЕ 0.01%

© AUTO-Consulting 

    Распечатка, сохранение, перевод на другой язык или носитель материалов, опубликованных в новостях © AUTO-Consulting, допускаются только для личного использования.
   Другое использование материалов (в том числе, частичная либо полная публикация) допускается только с разрешения владельца материала - © ИАГ "AUTO-Consulting".
   Использование эксклюзивных материалов www.autoconsulting.com.ua, допускается при наличии гиперссылки на www.autoconsulting.com.ua.
РАЗДЕЛЫ:
ЛЕГКОВЫЕ
АВТОБУСЫ
ДИЛЕРСКАЯ СЕТЬ
ЦЕНОВОЙ МОНИТОР
КОНТАКТЫ
Заказать исследование.
Пришлите свою новость!

 
РЕКЛАМА+
Новости авторынка.
©  Design 2001