Renault Group, Nissan Motor Co., Ltd. и Mitsubishi Motors Corporation, участники одного из крупнейших автомобильных альянсов в мире, представили совместные проекты и программы, которые помогут ускорить достижение к 2030 году общих целей, в первую очередь связанных с развитием транспортной производственно-сбытовой цепочки. |
• В новой стратегии развития основное внимание уделено электрическому и подключенному транспорту.
• Главная цель — к 2026 году довести долю использования общих платформ до 80%.
• Mitsubishi Motors укрепит свои позиции в Европе благодаря двум моделям на базе бестселлеров Renault.
• Альянс инвестирует 23 млрд евро в развитие электрического транспорта на протяжении следующих пяти лет.
• Вывод на рынок 35 новых полностью электрифицированных автомобилей к 2030 году. Альянс сможет предложить самый широкий модельный ряд электромобилей, построенный на пяти общих платформах.
• Nissan представляет новый электромобиль на платформе CMF-BEV, который заменит Micra в Европе. Автомобиль будет выпускаться на производственном центре Renault ElectriCity на севере Франции.
• Альянс укрепляет общую стратегию в области аккумуляторов, в соответствии с которой к 2030 году производство во всем мире достигнет эквивалента 220 ГВт-ч.
• Nissan возглавит разработку инновационных твердотельных аккумуляторов в интересах всех участников Альянса.
• Renault возьмет на себя разработку унифицированной электрической и электронной архитектуры и выпуск первого автомобиля с полностью программируемыми параметрами к 2025 году.
Развитие в интересах каждого участника — концепция «Лидер - Последователь»
Участники Альянса выработали методику «разумной дифференциации», которая определяет нужный уровень унификации для каждого автомобиля на базе имеющихся платформ, производственных центров и силовых установок. В дополнение к этому Альянс придерживается более строгого подхода к дизайну и форме кузова. Например, общая платформа для сегментов C и D будет использоваться для пяти моделей трех брендов Альянса (Nissan Qashqai и X-Trail, Mitsubishi Outlander, Renault Austral и будущего семиместного SUV).
В соответствии с этой стратегией участники Альянса увеличат применение общих платформ в ближайшие годы с 60% сегодня до более 80% от общего пула из 90 моделей в 2026 году. Это позволит каждой компании сконцентрироваться на потребностях своих клиентов, своих ключевых моделях и основных рынках, а также оптимизировать расходы при внедрении инноваций в рамках Альянса.
Так, Mitsubishi Motors расширит свое присутствие в Европе за счет выпуска двух новых моделей, включая новый ASX, созданный на базе бестселлеров Renault.
Пять общих платформ электромобилей: крупнейшая линейка в отрасли
Renault, Nissan и Mitsubishi стали первопроходцами на рынке электромобилей, а их инвестиции в сфере электрификации уже превысили 10 млрд евро. На основных рынках (Европа, Япония, США и Китай) 15 заводов Альянса выпускают компоненты, двигатели и аккумуляторы для 10 моделей Альянса, продажи которых превысили 1 млн ед., а совокупный пробег — 30 млрд км.
Этот уникальной опыт поможет Альянсу к 2030 году выпустить 35 новых электромобилей, для чего в ближайшие пять лет в технологии электрификации будет дополнительно инвестировано 23 млрд евро.
90% этих моделей будут построены на пяти общих платформах, которые охватят большую часть рынков во всех ключевых регионах:
• CMF-AEV, самая доступная платформа в мире, в настоящий момент используется для производства новой Dacia Spring.
• KEI-EV – предназначена для сверхкомпактных электромобилей.
• LCV-EV – платформа для коммерческих автомобилей, является базой для производства Renault Kangoo и Nissan Town Star.
• CMF-EV — глобальная модульная платформа для электромобилей. Будет запущена уже в ближайшие несколько недель для производства Nissan Ariya и Renault Megane E-Tech Electric. Платформа CMF-EV с множеством технологических инноваций и большим потенциалом благодаря модульной концепции является эталоном для нового поколения электромобилей участников Альянса. Платформа позволяет интегрировать и оптимизировать все элементы для полностью электрической силовой установки и предусматривает размещение нового мощного двигателя и сверхтонкого аккумулятора. К 2030 году более 15 моделей будут построены на платформе CMF-EV, а производство автомобилей на ее базе достигнет 1,5 млн ед. в год.
• CMF-BEV — самая конкурентоспособная платформа для компактных электромобилей в мире будет введена в эксплуатацию в 2024 году. Она обеспечивает пробег до 400 км и превосходную аэродинамику, которая позволяет сократить затраты на 33% и расход энергии более чем на 10% по сравнению с текущим Renault ZOE. На ее основе будут производиться 250 000 автомобилей в год под брендами Renault, Alpine и Nissan. Среди автомобилей также появятся Renault R5 и новый компактный электромобиль, который заменит Nissan Micra. Новая модель, разработанная Nissan и Renault, будет выпускаться в производственном центре электрических решений Renault ElectriCity на севере Франции.
Альянс работает с общими партнерами для достижения максимального эффекта от объединенных объемов производства и оптимизации затрат, которые позволят сократить стоимость аккумуляторов на 50% к 2026 году и на 65% к 2028.
К 2026 году к облаку Alliance Cloud будет подключено 25 миллионов автомобилей: это лучший цифровой опыт для клиентов
Имея 20-летний опыт работы с ADAS (современными системами помощи водителю) и автономным вождением, Альянс продолжает повышать безопасность, удобство и удовольствие от вождения в реальном мире. Компания внедряет инновации в интеллектуальных транспортных средствах и технологиях помощи водителю, примером чего является система ProPILOT от Nissan, отмеченная наградами.
Благодаря общим платформам и электронике к 2026 году на дорогах будут ездить более 10 миллионов автомобилей из 45 моделей Альянса, оснащенных автономными системами вождения.
Сегодня 3 миллиона автомобилей уже подключены к облаку Alliance Cloud с постоянным обменом данными. К 2026 году будет продаваться более 5 миллионов автомобилей, подключенных к облачным системам Альянса в год, а общее количество автомобилей с этой технологией составит 25 миллионов. Альянс также станет первым глобальным OEM-производителем для массового рынка, который представит экосистему Google в своих автомобилях.
Под руководством Renault Альянс разрабатывает общую централизованную электрическую и электронную архитектуру, объединяющую технические и программные приложения, чтобы обеспечить максимальные преимущества и оптимальный уровень производительности.
К 2025 году Альянс выпустит свой первый автомобиль с полностью программируемыми параметрами. Это позволит улучшать характеристики технологии FOTA на протяжении всего их жизненного цикла. Также это будет ценно для клиентов: через интеграцию в цифровую экосистему они получат персонализированный опыт, новые расширенные услуги и снизят затраты на техническое обслуживание. Это также позволит членам Альянса увеличить стоимость перепродажи автомобилей. Кроме того, автомобили с полностью программируемыми параметрами смогут связываться с подключенными объектами, пользователями и инфраструктурой, открывая новые возможности для компаний Альянса.
Лучший в своем классе цифровой опыт Альянса откроет двери к беспрецедентному объему данных, прокладывая путь к следующему рубежу автомобильной промышленности с Renault Group, Nissan Motor Co., Ltd и Mitsubishi Motors в авангарде этой революции.
|