Гибриды
Гибриды можно назвать начальной стадией электрификации транспорта. Собственно, с них она и стартовала когда-то. Первая гибридная Toyota Prius появилась на рынке еще в прошлом веке - в 1997 г.
Гибридная силовая установка обычно состоит из двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и электромотора. В нее также входит стартер-генератор.
Рейтинг лучших гибридных автомобилей 2021 года
Принцип работы гибридных авто достаточно прост. Электромотор помогает ДВС во время старта автомобиля, а также - при его разгоне. Энергия для электродвигателя поступает от аккумуляторной батареи, которая заряжается от ДВС и во время торможения. Именно поэтому, гибриды часто называют самозарядными. Гибриды могут передвигаться только на электромоторе, на бензиновом или дизельном двигателе или на комбинации электромотора и ДВС. Что подключать в каждом конкретном случае решает бортовой компьютер автомобиля.
Существуют также так называемые мягкие гибриды с маленьким электромотором небольшой мощности, помогающим ДВС при разгоне. В мягкие гибриды автопроизводители обычно превращают уже существующие модели.
Обычно, только на электричестве гибридный автомобиль может проехать 5-20 км. А комбинация электромотора и ДВС не только более дружелюбна к окружающей среде, чем обычный бензиновый или дизельный двигатель, но и обеспечивает дополнительный комфорт езды. А также - лучше ускорение и экономию топлива. За это, собственно, автопроизводители и берут дополнительные деньги. Гибриды немного дороже авто с ДВС, но дешевле плагин-гибридов и электрокаров.
Гибриды подходят практически для всех автомобилистов, которые любят комфортную езду. Но максимально эффективны они для городской езды. В частности, - движения в тянучках. Тем, кто любит активную и быструю езду, гибридные авто не сэкономят много топлива. Зато, имея гибрид вам не придется менять свои привычки и не “заморачиваться” с розетками, шнурами и зарядками. Кроме того, гибридных моделей в Украине предлагается достаточно много, и есть из чего выбрать.
Хорошими примерами удачных гибридов являются Toyota RAV4 Hybrid, Toyota Yaris Cross Hybrid, Honda CR-V. Корреспонденты AUTO-Consulting ездили на этих автомобилях, и вы можете прочесть о них подробно в наших тестах.
1500 км на Toyota Yaris Cross. Тест-драйв
5 главных секретов гибридного Mitsubishi Outlander PHEV. Тест-драйв
Как ездит и сколько экономит «Фургон Года 2020». Первое знакомство с Ford Hybrid Transit Custom
Почему новый Hyundai Tucson ждет успех на рынке. Наш тест-драйв
Премиум, но без иллюзий. Тест-драйв Lexus UX 250h Hybrid
Маленький практичный японец. Тест-драйв Honda Jazz E:HEV
Тест-драйв Honda CR-V Hybrid: Чем умный гибрид отличается от обычного
Плагин-гибриды
Плагин-гибриды (PHEV) - это подзаряжаемые или, как их еще называют, - подключаемые гибриды. Их основное отличие от обычных гибридов в том, что плагин-гибриды подзаряжаются не только от ДВС и от торможения. Их можно подзаряжать от обычной домашней розетки или - от специального зарядного устройства.
У плагин-гибридов более мощный (чем у обычных гибридов) электромотор и аккумуляторная батарея большей емкости. Соответственно, плагин-гибриды благодаря электромотору (или - электромоторам), делают модели с ДВС более динамичными и более мощными. А также - полноприводными.
Этот тип автомобилей обычно дороже и авто с ДВС, и обычных гибридов. Зато, экономия топлива у плагин-гибридов еще больше, чем у обычных гибридов. А только на электричестве они могут проехать несколько десятков километров. Поэтому, если вы живете в 10-25 км от офиса, то зарядив свой плагин-гибридный автомобиль за ночь, имеете возможность ездить на работу и с работы только на электротяге. Но для того, чтобы иметь возможность такой практически бесплатной езды, у вас должна быть свободная розетка дома или в офисе. Хотя, на плагин-гибридах можно ездить и без их регулярной подзарядки. Без существенной экономии топлива, но получая удовольствие от качества езды и разгонной динамики автомобиля.
Яркие примеры современных подзаряжаемых гибридов – Mitsubishi Outlander PHEV, Peugeot 3008 Hybrid4 и DS 7 Crossback E-Tense.
Двойная сила и двойная экономия в премиальном DS7 Crossback E-Tense 4х4? Тест-драйв
100 км на 2-х литрах бензина. Тест-драйв обновленного Peugeot 3008 Plug-in Hybrid4
Электромобили
В электромобилях - только электромотор или электромоторы и никаких ДВС, как в гибридах или плагин-гибридах, нет. Соответственно, электрокары имеют большую емкость аккумуляторной батареи. Благодаря ей, в зависимости от модели, можно на одной зарядке проехать от 120 до 700 км. Поэтому, перед покупкой электрокара желательно понимать, куда вы собираетесь на нем ездить, и каким будет средний ежедневный пробег.
ТОП-7 лучших электромобилей 2021 года
При эксплуатации электромобиля надо учитывать, что его время зарядки намного больше, чем занимает заправка авто с ДВС. А от обычной домашней розетки электрокар вообще может полностью не зарядиться, особенно версии с большой емкостью батарей. Кроме того, в холодное время года, пробег электромобилей сокращается. Он становится меньше и тогда, когда в машине работает кондиционер, включен подогрев сидений и фары. Еще одно ограничение для электрокаров - плохо развитая инфраструктура зарядных станций. Последняя делает их городским или около городским видом транспорта. А также - создает необходимость иметь собственную зарядную станцию дома и/или на офисной парковке. Кроме того, электрокары, обычно дороже гибридных и плагин-гибридных моделей. Большую часть их стоимости составляет цена аккумулятора. Зато, вы получаете комфорт езды и практически полную тишину в салоне. Не говоря уже о дружелюбии к окружающей среде.
В нынешнем году к нам приехало новое поколение одного из самых популярных электромобилей в мире Nissan Leaf. Подробнее о нем можно прочесть в нашем тесте.
Почувствуйте разницу. Первое знакомство с официальным Nissan Leaf
На электрическом спортивном «Порше» по снегу. Первое знакомство с Porsche Taycan 4S
На данный момент в Украине наиболее беспроблемным и одновременно - экологичным вариантом являются гибридные и плагин-гибридные автомобили. Они - достойный переходной вариант к полностью электрическим моделям, которые имеют шанс стать массовым видом транспорта, когда в нашей стране получит должное развитие инфраструктура зарядных станций. Да и цены на электрокары к тому времени должны снизиться. Ведь АКБ с каждым годом становятся и дешевле, и легче, и меньше по размеру.
Как с возрастом теряют в цене электрокары в сравнении с аналогичными моделями с ДВС
|