Одним из критериев, соблюдение которого должно обеспечиваться в ходе напряженного процесса проектирования, разработки и испытания нового Nissan Qashqai, есть запах салона.
Так называемый «запах нового автомобиля» является ключевой характеристикой только приобретенного автомобиля, и инженеры Nissan прилагают все усилия для того, чтобы он был таким, как надо, ведь они осознают, что это важная причина гордости владельца только что приобретенного нового авто. |
Петер Карл Истленд (Peter Karl Eastland) - ведущий инженер по оценке запахов Технического центра Nissan в Европе. Скромное название его должности не отражает ту уникальную и иногда неожиданную роль, которую он играет в разработке линейки моделей Nissan для европейского рынка.
Интересный пример его работы можно найти в новом Nissan Qashqai, продажи которого в Европе стартовали в июле. Особые усилия были направлены на то, чтобы подчеркнуть атмосферу в салоне нового Qashqai - от качества подгонки, особенностей декора, материалов, включающих премиальную кожу к дружественным к пользователю технологий. Но при этом внимание к деталям во время точного согласования всех аспектов нашла свое отражение в еще одном важном нюансе - впечатления от времени, проведенного в автомобиле, не будут испорчены никакими неприятными запахами.
В дополнение к ученой степени магистра по криминалистической химии, который он получил в Университете Лестера, Великобритания, Петер обладает уникальным даром - очень острое обоняние, наличие которого он осознал еще в детстве.
Вместе с комиссией, состоящей из других инженеров и механиков, Петер отвечает за то, чтобы запах вызвал положительную реакцию новых владельцев автомобилей Nissan.
«Мы стремимся обеспечить клиенту лучший чувственный опыт. Тогда как вкусы и предпочтения со временем эволюционируют, ощущение запаха остается неизменным. Поэтому часть нашей работы заключается в том, чтобы все используемые нами материалы всегда имели безупречный аромат, а все чувства гармонично сочетались», - объясняет ведущий инженер по оценке запахов Технического центра Nissan в Европе Петер Карл Истленд.
Процесс оценки предусматривает сочетание объективных и субъективных оценок, а его кульминацией является напряженный процесс достижения безупречного «запаха нового автомобиля», в ходе которого используют все доступные средства.
«Запах нового автомобиля - не просто следствие процесса производства. На этапе разработки нового автомобиля несколько месяцев отводится на тщательный анализ использования материалов и химических веществ, таких как ткань обивки сидений, клейкие материалы и полимеры, чтобы гарантировать, что их сочетание не приведет к возникновению неприятного для пассажиров автомобиля запаха», - говорит Дэвид Мосс ( David Moss) старший вице-президент по исследованиям и разработкам в регионе.
В ходе взаимодействия с командами разработчиков и производителей Nissan Петер и его команда проверяют все материалы, например мягкую обивку с узором в виде рельефных ромбов, используемый для новых сидений Qashqai, в различных условиях реальной эксплуатации. При этом они должны помнить, что химические свойства этих материалов, такие как запах, могут меняться, в частности под влиянием температуры. Если новый материал или вещество могут негативно повлиять на общую атмосферу в салоне, Петер со своими коллегами ищет альтернативы, чтобы обеспечить незыблемость запаха нового автомобиля.
На новый Nissan Qashqai в Европе уже получено 10 000 заказов
|