Как Европа намерена стать лидером по производству аккумуляторов для электромобилей. Осталось ли на этом рынке место для Украины?: Авто новини від AUTO-Consulting - электромоб

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новини CARS TRUCKS BUSES ЗНИЖКИ % Статистика офіційний Ford Mustang Mach-E
Пошук по новинам

Розширений пошук
Розділи
Головна
Новини
 Ринок автомобілів
 Акції в автосалонах
 Тест-драйви
 Статистика автопродажів
 Ринок автобусів
 Ринок вантажівок
 Військова техніка
 Виробництво автомобілів
 Законодавство
 Автобізнес LIFE
 Дилерська мережа
 Кредити/лізинг/страхування
 Автохімія
 Сільгосптехніка
 Авто-електроніка
 Ринок запчастин
 Ринок шин
 Мототехніка
 Поради власникам авто
Розмитнення авто
Підписка на новини


• Новини по темі: электромоб
• Какие новые стимулы действуют в странах ЕС при покупке электромобиля
• Электромобили General Motors начнут оснащать безвоздушными шинами, которые не поятся проколов
• Электромобили заняли 8,6% мирового авторынка за 2021 год. Статистика
• В ЕС не хватит мощностей и терминалов для зарядки электромобилей, если отказ от ДВС пойдет по заявленному плану
• Насколько надежны электромобили. В TUV впервые представили рейтинг электрокаров по надежности
• Rolls-Royce анонсирует полный переход на выпуск электромобилей к 2030 году
• Сколько стоит «билет» в мир электромобильности. Самые доступные электрокары на украинском рынке
• Карлос Таварес раскритиковал поспешный переход на электромобили
• Honda и Dongfeng строят совместный завод для выпуска электромобилей
• Renault назвала дату окончательного перехода на электромобили в Европе
Ще по электромоб...
Новини від AUTO-Consulting
Всі новини по темі - Європейський Союз

Как Европа намерена стать лидером по производству аккумуляторов для электромобилей. Осталось ли на этом рынке место для Украины?

ринок автомобілів | Опубліковано - 2020-11-10 20:47:06 (6370 разів прочитано)
Как Европа намерена стать лидером по производству аккумуляторов для электромобилей. Осталось ли на этом рынке место для Украины? - электромоб
Уже понятно, что легковым электрокарам в Европе нет альтернативы. А вот чьего производства они будут, во многом зависит от того, получат ли европейские автомобильные производители неограниченный и быстрый доступ к недорогим и качественным аккумуляторным батареям для электромобилей. AUTO-Consulting выяснил, как в ЕС хотят кардинально решить этот вопрос.
На сегодняшний день, ситуация такова: Европа недавно обогнала Китай, как рынок №1 в мире по продажам электрифицированных автомобилей. Но она, по-прежнему, отстает в создании самого ценного компонента в этих транспортных средствах - аккумулятора. Опираясь на многолетний опыт работы на рынке бытовой электроники, как в европейском, так и в мировом производстве аккумуляторов доминируют азиатские поставщики. Это - южнокорейская LG Chem, Samsung и SK Innovation, китайская Contemporary Amperex Technology Limited (CATL) и японская Panasonic. Европейские автопроизводители либо импортируют аккумуляторные батареи с огромных азиатских заводов этих компаний, либо покупают на их предприятиях в Польше и Венгрии.

Как Европа намерена стать лидером по производству аккумуляторов для электромобилей. Осталось ли на этом рынке место для Украины? - электромоб

Вот, как все выглядит сегодня, по данным LMC Automotive:
● CATL: Завод мощностью 32 ГВт/ч в Эрфурте, Германия, с клиентами, включая BMW и Volvo, откроется в 2022 году.
● LG Chem: завод мощностью 10 гВт/ч с планами расширения до 65 гВт/ч во Вроцлаве, Польша , поставляет аккумуляторы для Audi, Daimler, Jaguar, Volvo и VW.
● SK Innovation: завод мощностью 7,5 ГВт/ч с планами довести до 17,3 ГВт/ч к 2022 году в Камароме, Венгрия, поставляет аккумуляторы для VW.
● Samsung SDI: завод мощностью 3 ГВт/ч в Гоеде, Венгрия , будет поставлять аккумуляторы для BMW и VW, начиная с 2021 года.

Но в ЕС хотят изменить ситуацию. И если все пойдет по плану, произойдут такие изменения совсем скоро. Ведь перспективы у электрокаров многообещающие.

Как в Германии пытаются продлить эру двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Цены на электромобили вскоре сравняются с ценами на авто с ДВС

Как Европа намерена стать лидером по производству аккумуляторов для электромобилей. Осталось ли на этом рынке место для Украины? - электромоб

Перспективы и финансы
Сегодня в Европе доля электрифицированных (подключаемых к сети гибридов и полностью электрических) транспортных средств составляет, примерно 10%. К 2030 году она, по прогнозам LMC, превысит 30%. И это будет 5 млн легковых автомобилей. Поэтому, к 2030 году Европе потребуется от 400 до 500 ГВт/ч годовой производственной мощности только для электрифицированных легковых автомобилей. Сегодня есть примерно 50 ГВт/ч, к концу 2022 года потребность будет 120 ГВт/ч. Так что, по оценкам LMC, к 2032 году Европе потребуется, как минимум, 25 гигафабрик с производительностью 24 ГВт/ч каждая. А средняя стоимость одной такой гигафабрики - 1,5 млрд евро.

Сейчас в разработке около 10 крупных и заслуживающих доверия проектов. Поэтому, Европа теперь является глобальным центром инвестиций в аккумуляторные батареи, даже опережая Китай. Общий объем финансирования на данный момент составляет 100 миллиардов евро, что в 30 раз больше, чем в 2017 году.

Как Европа намерена стать лидером по производству аккумуляторов для электромобилей. Осталось ли на этом рынке место для Украины? - электромоб

Смогут ли водородные автомобили стать альтернативой электрокарам

К 2024 году цена электромобилей и авто с ДВС сравняется. Прогноз от UBS

Зачем отдавать деньги и рабочие места
Если Европа уступит Азии лидерство в области аккумуляторов, на кону будут миллионы рабочих мест. Ведь те работники, которые освободятся с предприятий по производству ДВС, вполне могут трудоустроиться на гигафабриках аккумуляторов.

В последние годы некоторые автопроизводители столкнулись с нехваткой аккумуляторных элементов, что привело к остановкам или замедлению сборки. Кроме того, некоторые производители аккумуляторов использовали такую ситуацию, чтобы добиться более высоких цен. Но когда цена аккумулятора достигает 30% от стоимости автомобиля, автопроизводителям это уже не выгодно.

Так что вполне естественно, что автопроизводители хотят контролировать производство аккумуляторов. В том числе, и чтобы влиять на их цены, и иметь возможность реагировать в случае нехватки мощностей. Автопроизводители также хотят иметь диверсифицированную базу поставок, чтобы избежать таких проблем, как отзыв автомобилей из-за возгораний аккумуляторов, объявленный Ford и Hyundai.

Как Европа намерена стать лидером по производству аккумуляторов для электромобилей. Осталось ли на этом рынке место для Украины? - электромоб

Кроме того, по словам генерального директора PSA Group Карлоса Тавареса, собственная цепочка поставок аккумуляторных элементов снизит затраты на производство электромобилей примерно на 10%. И поможет сократить разрыв в прибыли между автомобилями с двигателями внутреннего сгорания и электромобилями. Кроме того, Таварес сказал, что «Со стратегической точки зрения нецелесообразно отправлять 50 процентов своей общей стоимости в Китай». Поэтому, PSA инвестирует 1 миллиард евро в совместное предприятие с подразделением Total Saft для производства аккумуляторов не только для брендов PSA, но и для Stellantis - компании, которая появится, если PSA и Fiat Chrysler Automobiles завершат слияние.

Чтобы иметь собственные гигафабрики по производству аккумуляторов, еще в 2017 году Европейская комиссия основала Европейский аккумуляторный альянс. Его задача - продвижение и поддержка производства аккумуляторов и выявление перспективных проектов для финансирования. Два года спустя комиссия задействовала механизм под названием IPCEI (Важный проект, представляющий общеевропейский интерес), чтобы утвердить в общей сложности 3,2 миллиарда евро государственной помощи в семи странах (Бельгия, Финляндия, Франция, Германия, Италия, Польша и Швеция). Это деньги на ускорение исследований и производства аккумуляторов. Они, в свою очередь, откроет дорогу для дополнительных 5 миллиардов евро частных инвестиций. Даже Европейский инвестиционный банк недавно заявил, что в 2020 году он профинансирует 1 миллиард евро на проекты аккумуляторных батарей. Это больше, чем за 10 предыдущих лет.

Сколько доплачивают за покупку электромобиля в разных странах ЕС

Прогноз продаж электромобилей в странах ЕС на ближайшее время

Как Европа намерена стать лидером по производству аккумуляторов для электромобилей. Осталось ли на этом рынке место для Украины? - электромоб

Собственные гигафабрики
Важнейший вопрос для любого автопроизводителя - делать ли ключевую деталь или покупать ее у поставщика? Когда речь идет об аккумуляторах, то если автопроизводители начнут их делать сами, наверняка столкнутся с конкурентами. И у этих конкурентов уже есть преимущество в химии и производственных процессах. А сдвиг технологий, например, в сторону твердотельных батарей, может оставить автопроизводителей позади, после того, как они уже вложат сотни миллионов евро в собственное производство. Так что тут все не так просто, как может показаться на первый взгляд.

Чтобы сильно не рисковать в одиночку, крупные европейские автопроизводители готовятся открыть свои собственные гигафабрики в сотрудничестве с партнерами. Например, Northvolt из Швеции или Total из Франции. К этому тренду хотят присоединиться и стартапы. Например, британская Britishvolt и французская Verkor.



PSA в настоящее время получает аккумуляторные ячейки от азиатских заводов CATL. Но скоро появится совместное предприятие с французским энергетическим гигантом Total под названием Automotive Cells Company. Оно уже в 2023 году будет иметь два завода по производству аккумуляторов в Европе. Один - во Франции (вероятно, в восточной части страны, где сосредоточены заводы PSA). И один - в Германии для Opel.

Группа Renault, сейчас закупает аккумуляторы у LG Chem. Но здесь хотят присоединиться к предприятию PSA-Saft, которое получило поддержку со стороны правительств Франции и Германии, а также ЕС.

Tesla, строит свой первый сборочный завод в Европе недалеко от Берлина. Здесь же будет и гигантский завод по выпуску аккумуляторов.

Когда дело доходит до аккумуляторов, Volvo также твердо придерживается философии «местный - местный», даже если компания не будет производить свои собственные элементы питания. Их стратегия на будущее - иметь местные поставки аккумуляторов в Америке, Европе и Китае.

Как Европа намерена стать лидером по производству аккумуляторов для электромобилей. Осталось ли на этом рынке место для Украины? - электромоб

Daimler скептически относится к погружению в производство аккумуляторных батарей. Вместо этого Daimler приобрел долю в китайском производителе ячеек Farasis Energy. Farasis планирует построить завод в Биттерфельд-Вольфен, Германия, на котором будет создано до 2000 новых рабочих мест. Но это предприятие не станет единственным поставщиком для Mercedes-Benz.

BMW строит экспериментальный завод по производству электролизеров в Парсдорфе, недалеко от Мюнхена. Отдельно BMW взяла на себя обязательство использовать часть продукции шведского производства Northvolt. А также имеет исследовательские проекты с Northvolt и Umicore - бельгийской компанией, работающей над катодами.

Самый крупный игрок - Volkswagen Group, вложившая десятки миллиардов евро в разработку электромобилей многих своих брендов. VW готовится построить завод по производству аккумуляторов в Зальцгиттере, Германия, в рамках совместного предприятия с Northvolt. Завод запустят в конце 2023-го или в начале 2024 года с начальной мощностью 16 гигаватт-часов. Но это будет лишь небольшая часть потребности VW Group в электроэнергии, которая, по словам компании, к 2025 г составит 150 ГВт/ч .

Как дешевеют подержанные электромобили. Сравниваем динамику падения цены на электрокары и авто с ДВС

Грузы на электротяге: У каких коммерческих фургонов уже вышли электрические версии

Как Европа намерена стать лидером по производству аккумуляторов для электромобилей. Осталось ли на этом рынке место для Украины? - электромоб

Как все будет
LMC Automotive прогнозирует, что к 2032 году Европе потребуется около 25 заводов по производству аккумуляторных батарей со средней годовой мощностью 24 ГВт/ч каждый. Это основные заводы, которые начали производство или планируют сделать это в ближайшие 4 года.

Полная европейская производственно-сбытовая цепочка аккумуляторов, от обработки материалов до вторичной переработки, может достичь оборота в 250 миллиардов евро в год. Но самое главное - обеспечить 4 миллиона рабочих мест. Это поможет смягчить удар перехода от ДВС к электромоторам.

Как в странах ЕС будут поддерживать автопром и кто от этого выиграет

Как коронавирус повлиял на планы по электрификации европейского автопрома

Как Европа намерена стать лидером по производству аккумуляторов для электромобилей. Осталось ли на этом рынке место для Украины? - электромоб

Вот предприятия, которые уже известны, по данным LMC Automotive:

Northvolt: Завод мощностью 16 ГВт/ч с планами расширения до 32 ГВт/ч в Скеллефтеа, Швеция, с клиентами, включая BMW, VW, Scania. Должен открыться в 2021 году.

VW Group / Northvolt : завод мощностью 16 ГВт/ч в Зальцгиттере, Германия, откроется к началу 2024 года.

PSA/Total-Saft : запланированы два завода по 24 ГВт/ч во Франции и в Германии. Открытие намечено на 2023 год.

Verkor: завод мощностью 16 ГВт/ч во Франции, если французский стартап сможет получить финансирование.

Britishvolt: завод мощностью 30 ГВт/ч в Сент-Атане, Уэльс. Открытие запланировано на 2023 год. Может поставлять аккумуляторы для Jaguar, Land Rover и Aston Martin.

Как Европа намерена стать лидером по производству аккумуляторов для электромобилей. Осталось ли на этом рынке место для Украины? - электромоб

Украины в этом списке и в этом плане большого европейского аккумуляторного прорыва, к сожалению, нет. Хотя, еще года четыре назад, наши высокие чиновники рассказывали о больших перспективах страны в данном направлении. Мол, у нас есть и то, и сё. Может тогда какие-то перспективы у нас, действительно были? Но сейчас, Украины нет в списке приоритетов и даже в числе потенциальных мест для размещения новой перспективной отрасли экономики. Все идет к тому, что Украина опять проспит мощный европейский тренд и окажется у «разбитого корыта». Как это уже было с автомобильной индустрией.

Как Украина готовится к массовому выпуску электрокаров

Верховная Рада сделала первый шаг к стимулированию производства электромобилей в Украине. Какие льготы хотят давать?

FaceBook     Twitter     email     Telegram   Підпишись на канал в Telegram


Підпишись на новини на пошту
Новини по темі - Європейський Союз Всі новини по темі ринок автомобілів


Цікаве по темі...
• Стала відома ціна першого електромобіля Xiaomi
• PEUGEOT представляє новий 7-ми місний кросовер Peugeot 5008
• Більше 50% замовників автомобіля Xiaomi вже відмінили заказ
• Українські військові отримали одну з найбільших партій пікапів
• В Україні стартують продажі пікапу нового покоління JAC T9
• «Агенція оборонних закупівель» підписала меморандум з корейським виробником пікапів
• В Україні стартують продажі доступного електрокара
• Який пікап будуть обирати для ЗСУ?
• На новий електричний Renault 5 E-Tech вже утворилась черга з 50 тис. покупців
• Який зараз рівень дефіциту кадрів на автомобільному ринку. Які спеціальності найзатребуваніші
• В Україні стартували продажі та набирає популярності кросовер JAC JS6
• OPEL Astra визнано «Легковим автомобілем року в Україні 2024»
• Новий PEUGEOT Е-3008 отримав нагороду за видатний дизайн Red Dot Award 2024
• Новий Jeep Avenger вже скоро буде доступний в Україні. Оголошено версії та комплектації
• Новий Jeep Avenger e-Hybrid вже доступний для тестів у Європі та незабаром з`явиться в Україні
Головні новини
• Компанія з Волині знову закупила партію тягачів DAF
• У суботу в Києві відкриється музей ретро автомобілів "Колеса історії"
• Німеччина надасть Україні додаткові зенітні комплекси ППО Iris-T
• Яким міг бути найкомпактніший Maserati на тій же платформі, що й Alfa Romeo Junior
• CITROEN представив новий CITROEN С3 Aircross сегменті B-SUV
• Український ВПК збільшив потужності виробництва САУ "Богдана"
• На базі DAYUN пропонується самоскид АТВ-4/2 вантажопідйомністю 8 т
• До 60-річчя Mustang автовиробник випустить спеціальну лімітовану серію
• Стало відомо скільки коштує розмінування 1 га землі у ліцензованих операторів
• Що насправді відбувалося на ринку вантажних автомобілів в Україні
• Представлений новий Nissan Qashqai. Що змінилось?
• Як перевірити лакофарбове покриття автомобіля та не купити «битка». Поради експертів
• PEUGEOT, CITROEN та OPEL в 2024 році повністю оновлять комерційну лінійку автомобілів в Україні
• Ціни, в які можна закохатися! Спеціальні ціни на усі автомобілі SEAT 2023 р.в. на складі в Україні
• В Україні виготовили партію бортових автомобілів АТВ-13/1 на шасі PEUGEOT Boxer
• Stellantis змінитить назву нового кросоверу Alfa Romeo під тиском італійського уряду
• В Україні збільшилась кількість виданих посвідчень водія. З якого віку можна отримати права
• Honda анонсувала нову лінійку електромобілів
• Відвантажена чергова партія пікапів JAC T6
• Понад 2 роки Stellantis Україна безкоштовно ремонтує автомобілі – 13 тис. заявок на суму близько 100 млн.
Всі новини...

Авто- мото- музеї та колекції України
«Фаетон» Запорожжя
«Ретро Гараж» Львів
«Винтаж Гаражъ» Дніпро
«Машини часу» Дніпро
Музей КПІ Київ
Harley-Davidson Kyiv
«Мотомір» Камєнскоє
Ретромотомузей Львів
Zastava Умань
Мотоколекція OldCarService Київ
Гараж Януковича
Мотоколекція Берегово
Ретро музей Карлівка
Колекція Львівських мопедів
100 екземплярів за 100 років

Заводи, де виробляють
Ваші машини
Український авторинок за 100 років
ЗАЗ 2009 р., Як роблять ZAZ Forza 2011 р., ЗАЗ 2017 р.
Богдан (Черкасы), 2009, 2013, 2019 рік
Богдан JAC, Богдан-МАЗ
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкаський Автобус 2003, 2016 рік
КрАСЗ
Що залишилося від ЛАЗу
Що залишилося від КМЗ
Що залишилося від ХВЗ
Що залишилося від ЛМЗ
Єврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Історія КМЗ
Завод ім. Малишева
Київський БТЗ
Перший український автозавод
Велосипеди України
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 рік
FORD Otosan
MAN & Neoplan Туреччина
IVECO
MAN
Scania Сідертельє
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Лічильники


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Популярні новини
• Українське підприємство створило власну версію пікапу, з урахуванням досвіду на фронті
• Франція пріоритетно відправлятиме в Україну БТР VAB та САУ Caesar
• Україна нарощує виробництво власної бронетехніки
• В Україні з`являться нові серії номерних знаків
• Хто став новим власником ЛАЗу і що тепер буде з підприємством?
• Стало відомо, хто буде постачати Києву велику партію нових автобусів
• PEUGEOT представляє новий 7-ми місний кросовер Peugeot 5008
• Більше 50% замовників автомобіля Xiaomi вже відмінили заказ
• Українські військові отримали одну з найбільших партій пікапів
• На Львівщині знайшли старовинний мотоцикл, який більше 80 років пролежав у землі
• В Україні стартують продажі пікапу нового покоління JAC T9
• Volvo показала, навіщо потрібні найпотужніші тягачі FH780
• Недооцінений: тест-драйв Citroen C5 Aircross
• В Україні набирають популярність бурокрани на автомобільних шасі
• У Верховній Раді пояснили, які саме автомобілі вилучатимуть у громадян на потреби ЗСУ
Акції у дилерів...
• Ціни, в які можна закохатися! Спеціальні ціни на усі автомобілі SEAT 2023 р.в. на складі в Україні
• На останні моделі Volkswagen Caddy 2023 року діє спеціальна цінова пропозиція
• На Mitsubishi Eclipse Cross 2023 року виробництва діє вигода до 129 000 грн.*
• В Євромоторс у Хмельницькому діє цілий ряд акційних пропозицій на нові та вживані автомобілі
• Автобезпека світового рівня Vodafone Guardian тепер доступна за 0 грн.
• BMW 3 серії доступні в Україні по ціні від 1 500 000 грн.
• На автомобілі CUPRA на складі в Україні діють спеціальні ціни
• На броньовані автомобілі BMW Х5 М50i VR6 діє спеціальна пропозиція
• В автосалонах GM GROUP діють вигідні умови по підготовці авто після зими
• Кросовер Opel Grandland — в наявності в Україні зі знижкою 40 000 грн.
• В Україні стартувала сервісна акція на Renault «Обслуговування підвіски з вигодою до 25%»
• На автомобілі SEAT 2023 року діють спеціальні ціни
• У дилерів Volkswagen доступна партія кросоверів VW T-Roc за спеціальними цінами
• На популярні моделі Mazda в Україні діють спеціальні цінові пропозиції
• Сезон ваших переваг. В Україні ще доступні автомобілі BMW 2022 та 2023 років виробництва за спеціальною ціною
Авто історія
Історія АвтоЗАЗа
Історія Богдан/ЛуАЗ
Історія Черкаський автобус
Історія КМЗ / КМЗ 75 років
Музей Audi
Історія NSU
Музей BMW
Музей Citroen
Історія Citroen
Музей DAF
Музей Ferrari
Музей Fiat
Музей MG
Музей Peugeot
Історія Dangel 4x4
Історія Jeep
Музей Porsche
Музей Volvo
Парк Ferrari World Park
ВАЗ-2101 "Копійка"
ВАЗ-2121 "Нива"/LADA 4x4
LADA Sport
ГАЗ-24 "Волга"
ЛуАЗ-969
ЗАЗ-965
Перший український мотоцикл
Найперша мотоколяска К-1В
Перший київський мотоцикл К-1Б
Всі модели ЛМЗ
Історія Mini
Музей в Брюселі
Музей в Турині
Музей в Пекині
Музей в Шанхаї
Гараж Князя Монако
Авто королів XX сторіччя
Гараж Януковича
Китайський автопром
Турецький автопром
Корейський автопром
Авто II світової війни
Автівки Великої Перемоги
Авто Ленд-ліза
Лімузини російських вождів
Київський тролейбус
Київський автобус
Перші українські тролейбуси
Київський швидкісний трамвай
НТУ - 75 років
Перші авто та автоСМІ в Україні
ТОП10+ найстаріших автомобілів в Україні
Автономера Київа за 116 років
Статистика українського авторинку за 100 років
Скільки авто було продано в Незалежній Україні

Великі особистості Андре Сітроєн, Джорджетто Джуджаро, Луїджи Колані, Фердинанд Порше, Марчелло Гандіні, Mr. Dream Car Олексій Сахновський, Свємпа, київлянин Володимир Вєклич, Філіп Прибилой Д4
 
Зв'язок
Тел.: +38 063 233 43 31
Пишіть нам >>>
Зробити стартовою | У вибране
Експорт новин |
Реклама на сайті
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.