За 2 года в Украине легализовали 14300 старых мопедов. Что, где и сколько легализуют?
законодавство | Опубліковано - 2020-08-07 18:51:10 (7423 разів прочитано)
AUTO-Consulting уже сообщал, что с 2010 года в Украине обязательной регистрации подлежат все мопеды с двигателем объемом до 50 см3. Но поскольку до этого периода регистрация такого мототранспорта была не обязательной и ранее при покупке такого мототранспорта справки-счет не выдавались, то в настоящий момент действует упрощенная процедура регистрации таких мопедов. Она предусмотрена постановлением Кабинета Министров Украины №436 от 20.04.2011 г. . На основании этого документа в сервисном центре можно зарегистрировать старый мопед, даже если на него нет ни единого документа. Подробнее об этом - смотрите в видео.
Как удалось выяснить AUTO-Consulting, граждане Украины активно пользуются этой возможностью и за 2019 и 7 мес. 2020 года уже таким образом легализировали 14,3 тыс. единиц мототранспорта. Легализация принесла в бюджет около 7,1 млн. гривен, а счастливые владельцы получили возможность в полном объеме и без опаски ездить на своем мототранспорте.
Любопытно было узнать: А какой же мототранспорт легализуют по упрощенной процедуре?
Как правило, это старые японские скутера 90-х и 2000-х годов выпуска, а также китайские модели начала 2000-х. Но редко встречаются и мопеды производства заводов бывшего СССР- Львовского и Рижского.
Модели-лидеры среди легализованных в 2020 году выглядят вот так:
Показательно, что лидером среди областей Украины по легализации старых мопедов и скутеров стала Тернопольская область, на втором месте - Полтавская, далее идут Черкасская, Донецкая, Ровенская, Хмельницкая. Притом, если проанализировать тот мототранспорт, который там был легализован, то это - именно те скутеры и мопеды, на которых жители этих областей регулярно ездят. За 2019 год по Украине было таким образом легализовано 10834 единицы мототехники, а в 2020-м из-за коронавирусных ограничений в работе ТСЦ пока было легализовано лишь 3450 шт.
Тем не менее, услуга легализации мототранспорта явно востребована у граждан Украины и позволяет ввести свой старый мопед в законодательное поле. Стоимость экспертизы, регистрации, номерных знаков и технического паспорта в среднем составляет около 500 грн.
Но на сайте МВД уже обнародован проект нового порядка регистрации, в котором упрощенная процедура легализации старых мопедов аннулируется. По этой причине, всем, кто имеет подобный мототранспорт, имеет смысл поторопиться.
Как уже сообщал AUTO-Consulting, воспользоваться упрощенной процедурой регистрации мототранспорта можно в том случае, если он отвечает 4-м критериям:
1. Мототехника только до 50 см3;
2. Мопед должен быть до 2009 года выпуска;
3. Вам на 2009 год должно быть 16 лет и больше;
4. Мопед не должен числиться в базах угона и иметь номерную табличку с читаемыми цифрами.
Если всем этим критериям мопед или скутер отвечает, то его можно легализовать. Как? - смотрите в этом видео.
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.